|
Прогноз погоды |
|
|
Крымчаки Расстрелянный народ Крымчаки - небольшая часть крымского населения, сформировавшаяся в немногочисленную народность в средневековый период крымской истории. Во времена Крымского ханства общины крымчаков проживали в Карасубазаре и Кафе.
В XIX в. основными занятиями крымчаков были ремесла, связанные с кожевенным производством. Среди них отмечают производства кож и сафьянов, различной обуви, седельное и шорное дело, изготовление шапок.
Разговорным языком крымчаков до середины прошлого столетия был крымчакский язык – чагатай. В годы Великой отечественной войны фашистами было уничтожено более 80% крымчаков. В настоящее время в Крыму проживает 204 крымчака.
|
Футбол, поэзия и белый пиджак |
|
|
Крымчаки. Воспоминания об Александре Ткаченко Мы познакомились в 1988 году, 20 лет назад. 43-летний Ткаченко уже был известным, признанным поэтом, все знали, что он друг, ученик и последователь Вознесенского. Ткаченко только приехал из Америки и принес к нам в отдел свои новые стихи. Рассказывал о Штатах. – Что поразило? Как у них устроен быт! Все продуманно, никаких проблем. Даже противно. Потом стал вспоминать о футбольной юности. – Помню, сыграли какой-то матч, и тренер нам, как Пушкин, вынес приговор: «Вы играли без божества, без вдохновенья». В 1992 году я жил в США, в Филадельфии, в частности, в гостях у художника и поэта Владимира Шаталова, старого «дп»-шника из второй волны русской эмиграции. Однажды Владимир сказал мне: – А раньше у меня Саша Ткаченко гостил, вот пиджак забыл. Смотрите, какой хороший – заграничный, из дорогого материала, белый. Он вам, Женя, подойдет. Когда я потом рассказывал об этом Саше, он улыбался. Пиджак подарил мне. И я в нем довольно долго ходил.
|
«СОН КРЫМЧАКА» Александра Ткаченко |
|
|
Крымчаки. Крымское республиканское культурно-просветительское общество крымчаков «Кърымчахлар» начинает публикацию рассказов известного русского поэта и писателя Александра Ткаченко на сайте www.agatov.com Впервые они были опубликованы в научно-популярном литературно-художественном альманахе «Крымчаки» № 2-3 в 2007 году. К сожалению, этот альманах был отпечатан тиражом 400 экз. и сегодня является библиографической редкостью. Впоследствии этот рассказ вошел в книгу Александра Ткаченко "Сон крымчака или Оторванная земля". Крымчаки — самый малочисленный народ Российской Федерации. В 1913 г. в Крыму проживало около 7 тыс. человек. Во время фашистской оккупации Крыма было уничтожено до 80% крымчаков, в основном стариков, женщин и детей. В настоящее время в российском Крыму проживает около двухсот крымчаков. В книге «История крымчаков. Фотоальбом» говорится не только о трагической истории Крыма, но и впервые в истории России опубликовано 50 фотографий коренных жителей Крыма — крымчаков.
|
История Крыма. Крымчаки. Гурджи и Ашкенази |
|
|
Крымчаки . Ученые до сих пор только с некоторой осторожностью могли предполагать, что на территории «пещерных городов» Чуфут-Кале и Мангуп проживали не только караимы, но и крымчаки. Не вызывает никакого сомнения, что именно караимы составляли большинство населения этих городов в XVII-XVIII вв. Тем не менее, не вызывает также никакого сомнения, что наряду с караимами в Чуфут-Кале и Мангупе в это время также проживали разрозненные семьи крымских иудеев-раввинистов, позднее ставших называться крымчаками. О пребывании крымчаков на Мангупе достаточно однозначно свидетельствует крымчакская фамилия «Мангупли» (т.е. «выходец из Мангупа»), а также наличие там пещеры, по всей видимости использовавшейся в качестве миквы (т.е. бани для ритуального омовения; как известно, миква не входит в культовую обрядность караимов).1. О пребывании иудеев-раввинистов в Чуфут-Кале свидетельствует несколько надгробий на кладбище в Иосафатовой долине. Так, в 1669 г. там был похоронен Йосеф бен Моше Меворах, о котором сам Авраам Фиркович писал, что «он был из крымских раввинистов, учитель Пятикнижия (меламед Тора) в Кале».2. Интересно, что раввинист Йосеф Меворах, таким образом, преподавал религиозный закон караимам Чуфут-Кале.
|
История Крыма. Мир мертвых нельзя соединить с миром живых |
|
|
Крымчаки. Странные вещи творятся последнее время в Евпатории. Потерявшие разум люди, пытаются соединить мир мертвых с миром живых. В городской газете «Евпаторийская здравница» можно прочитать о том, что на «Красной горке», там, где были расстреляны во время немецко-фашистской оккупации тысячи евреев и крымчаков, надо установить трибуну с общественным туалетом, техническими помещениями и провести линию связи для усиления звука. Все это делается для того, чтобы рядом с могилами в День Победы ораторам легче было произносить дежурные фразы о погибших, петь песни и, воспитывать на примере расстрелянных, молодежь. Еще одна удивительная традиция прижилась в Евпатории. В день свадьбы к могилам расстрелянных в противотанковых рвах, приезжают эскорты украшенных лентами автомобилей с молодоженами. Веселая компания, смеясь и радуясь, а свадьба это действительно праздник, фотографируются у противотанкового рва, где были расстреляны тысячи евпаторийцев. Я никак не могу понять, зачем в день свадьбы эти люди приезжают к братским могилам и почему они не едут в этот день на городское кладбище помянуть своих родственников. Неужели в городе не осталось ни одного разумного человека, который бы разъяснил своим неразумным детям, что день свадьбы нельзя соединять с днем памяти мертвых, потому что Мир мертвых нельзя соединять с миром живых!
|
| << [Первая] < [Предыдущая] 11 12 13 14 15 [Следующая] > [Последняя] >>
| Результаты 131 - 140 из 150 |
Нравится
|
|
|
|
|