|
Прогноз погоды |
|
|
Крымчаки Расстрелянный народ Крымчаки - небольшая часть крымского населения, сформировавшаяся в немногочисленную народность в средневековый период крымской истории. Во времена Крымского ханства общины крымчаков проживали в Карасубазаре и Кафе.
В XIX в. основными занятиями крымчаков были ремесла, связанные с кожевенным производством. Среди них отмечают производства кож и сафьянов, различной обуви, седельное и шорное дело, изготовление шапок.
Разговорным языком крымчаков до середины прошлого столетия был крымчакский язык – чагатай. В годы Великой отечественной войны фашистами было уничтожено более 80% крымчаков. В настоящее время в Крыму проживает 204 крымчака.
|
Новости Крыма. Крымчакские песни евпаторийского портного Бориса Пурим в Интернете |
|
|
25 марта 2010 года исполнилось 99 лет со дня рождения Бориса (Исаака) Марковича Пурим. Большую часть своей жизни Борис Маркович Пурим прожил в Евпатории, а родился, как и все крымчаки в Карасубазаре в 1911 году. Он был старшим сыном в семье, и при рождении получил, кроме официального имени – Исаак, второе имя Борух (первый, старший). Так и закрепилось за ним на всю жизнь два имени Борис и Исаак. После Революции отца Бориса Пурим - Маркуса лишили «права голоса» из-за того, что он в Карасубазаре держал собственную кофейню. Эта кофейня закрыла дорогу детям Маркуса в институты и техникумы. Борис Маркович всю свою жизнь проработал портным, а во время Великой Отечественной войны защищал Крым от немецко-фашистских оккупантов. Вернувшись в Евпаторию, Борис Маркович работал портным, интересовался историей, свободно говорил на турецком, крымскотатарском и крымчакском языках. Он знал много крымчакских сказок, рассказов, историй. Сидя за швейной машинкой, Борис Маркович частенько пел грустные крымчакские песни, песни расстрелянного народа. Сегодня, В Евпатории по традиции крымчаки отметят День рождение Бориса Марковича Пурим, а "Крымский аналитик" публикует сегодня рассказ Марка Пурима "Единственный бой", посвященный Борису Марковичу Пурим, и несколько песен в исполнении евпаторийского портного на крымчакском языке. Записи эти были сделаны в семидесятых годах прошлого столетия на бытовой аппаратуре и могут представлять интерес крымчакам и тем, кто изучает историю и фольклор одного из самых малочисленных народов мира крымчаков.
|
Новости Украины. Крымчаки. В Интернете появилось первое в мире издание музыки крымчаков |
|
|
Крым. Симферополь. Евпатория. Сегодня «Крымский аналитик» разместил в Сети первое в мире издание музыки крымчаков. Этот диск был записан в 2004 году крымчаками Людмилой и Александром Бакши. Вот, что пишут они в аннотации к аудио диску «Крымчакские песни». «Уникальность этого диска в том, что большая часть записей была сделана крымчаками в 50-70 годы на бытовой аппаратуре. Собрать сейчас подобную коллекцию уже невозможно – безвозвратно изменилась исполнительская манера, и сегодня эти песни звучат иначе. Архивные записи сохранили ту индивидуальность интонации, которая отличает крымчакскую музыку от музыки живущих рядом народов – крымских татар и караимов. Музыканты-крымчаки играли на къавалах (свирелях, дудках), кемане (скрипке), дарё (бубне) мелодии танца «хайтарма», которые знает, поет и танцует все тюркоязычное коренное население Крыма. На диске записаны мелодии и инструментальные наигрыши в исполнении М.Ломброзо, Э.Леви, С.Ломброзо, Л.Хафуса, М.Хафуса. Они взяты из разных источников. Здесь и сохранившиеся записи исполнителей, которых нет в живых. Есть песни записанные Людмилой Бакши в Симферополе. Ряд песен взят из архива Е.И.Пейсаха (одного из первых крымчакских просветителей) и коллекции В.М.Ломброзо (в течение ряда лет председателя культурно-просветительского общества крымчаков «Кърымчахлар»). В основном это лирические песни о любви, о горечи разлуки, об ушедшей юности…». Этот диск представляет интерес, прежде всего, самим крымчакам, проживающим сегодня в США, Канаде, Германии, Франции, Израиле, России, а также ученым этнографам, историкам и музыковедам.
|
Крым. Симферополь. Крымчаки. Крымчакские песни композитора Валерия Слуцкого уже в Интернете |
|
|
Лазерный диск с песнями крымчаков в исполнении Михаила Ломброзо, Эсфирь Леви, Симы Ломброзо, Раи Леви, Михаила Хафуза, Леонида Хафуза теперь доступен крымчакам не только в Крыму, но и в США, Израиле, Германии, Франции, Канады, России и других странах дальнего и ближнего зарубежья. «Крымский аналитик» неоднократно писал об уникальной работе известного крымского композитора, заслуженного деятеля искусств АР Крым, лауреата премии автономной республики Крым Валерия Слуцкого, который выпустил диск «Крымчакские народные песни». - Это была непростая работа, ведь нужно было сделать аранжировки к старым народным "Крымчакским песням", песням для меня почти незнакомым, выдержать стилистику, характер, чтобы не нарушить традиционный крымчакский колорит и так сделать сводку музыки и голосов, чтобы не чувствовалось отличия старой записи голосов, от новой записи музыки. – Рассказал во время презентации диска «Крымчакские народные песни и танцы» в Симферополе «Крымскому аналитику» Валерий Слуцкий. Лазерный диск «Крымчакские народные песни и танцы» вызвал огромный интерес не только у крымчаков, но и профессиональных музыкантов, историков и этнографов. Читатели «Крымского аналитика», проживающие в США, Канаде, Германии, Израиле, Франции, России просили сделать его доступным всем крымчакам, проживающим в дальнем и ближнем зарубежье.
|
Как газетчику сделать свой сайт и перейти в виртуал? |
|
|
Статья из журнала "Журналист". Газетную журналистику я покинул из-за интернета, а если точнее - интернет оставил меня без работы. Сегодня я - сетевой журналист: в одном лице редактор, репортер, аналитик и фотокорреспондент собственного сайта «Крымский аналитик» ( www.agatov.com). Встречая в городе давних знакомых, прежде чем протянуть визитку, осторожно выясняю, есть ли у них дома компьютер и бывают ли они в Сети. Многим моим знакомым давно за пятьдесят. А этот вопрос - тест на старость. Если бывший одноклассник отвечает, что компьютером пользуются внуки, а он не подходит к нему и не знает даже, как его включить, я делаю вывод: мой собеседник - уже глубокий старик. Я в свои 59 чувствую себя молодым и могу поговорить не только о провальной политике правительства Украины и обругать нашего «оранжевого» президента, но и профессионально побеседовать с молодыми о программах, сайтах, компьютерах... История о том, как старый газетчик стал начинающим интернет-журналистом. 5 лет назад я уже был автором нескольких книг, которые выходили стотысячными тиражами, а по одной из них даже сняли художественный фильм «Игра на миллионы». Мне предложили работать собкором «Коммерсанта» в Крыму, заниматься журналистскими расследованиями, писать о политике, экономике, межнациональных отношениях, курортах, брать интервью у руководителей Украины и Крыма.
|
Фото. Новости Украины. Крым. В Евпатории пройдут дни крымчакской культуры |
|
|
Сегодня, 30 марта в 15 часов в Евпаторийском краеведческом музее состоится открытие Дней крымчакской культуры. Дни крымчакской культуры в Крыму посвященны 20-летию создания Евпаторийской городской организации крымчаков «Кърымчахлар». 30-31 марта Управление межнациональных отношений Евпаторийского горсовета, Евпаторийский краеведческий музей совместно с крымским Республиканским обществом "Кърымчахлар" проводят Дни крымчакской культуры в Евпатории. Сегодня «Крымский аналитик» начинает публикацию материалов, посвященных Дням крымчакской культуры в Крыму. 20 лет назад при Фонде культуры в Симферополе было создано Крымское Республиканское культурно-просветительское общество крымчаков «Кърымчахлар» (крымчаки). Впервые за послевоенную историю 8 октября 1989 года в одном зале в Симферополе удалось собрать, большую часть из оставшихся в живых крымчаков. Это был выходной день. Кроме симферопольцев, в работе съезда крымчаков принимали участие жители Евпатории, Керчи, Севастополя… Старики говорили на родном языке, пели крымчакские песни, вспоминали о родных, погибших во время войны. В тот день мало кто мог предположить, что крымчакам удастся не только провести национальную перепись, но и написать историю исчезающего народа, издать учебники и словари крымчакского языка, собрать воспоминания ветеранов, фотографии и создать музейные экспозиции. На первом съезде представителям древнейшего народа Крыма вручили членские билеты крымского общества «Кърымчахлар». Это был самый настоящий «национальный паспорт», в котором после слов «Крымское областное отделение украинского фонда культуры» вписывали фамилию, имя, отчество, национальность, год и место рождения. А на второй странице членского билета записывали фамилию, имя, отчество и национальность отца и матери. Это удостоверение для многих крымчаков было единственным свидетельством его национальной принадлежности. Дело в том, что после войны при оформлении паспорта работники милиции отказывались вписывать в документ национальность «крымчак». Поэтому у крымчаков в паспортах можно было увидеть слова: караим, грузин, татарин…
|
Новости Крыма. Крымчак Дмитрий Чубарь предлагает флаг и герб обществу крымчаков |
|
|
Крымчак Дмитрий Чубарь предложил свой вариант флага и герба для для культурно-просветительского общества крымчаков "Кърымчахлар". С Дмитрием мы довольно долго вели переписку о создании эскиза флага и герба для Культурно-просветительского общества крымчаков "Кърымчахлар". Дмитрий предложил несколько вариантов флага и герба для нашей организации. Честно говоря, мы так и не смогли определиться, какой из них выбрать. В редакции "Крымского аналитика" нет специалистов по геральдике, но работа Дмитрия нам показалась интересной. Поэтому, сегодня "Крымский аналитик", в порядке обсуждения, публикуя письмо Дмитрия Чубаря, предлагает крымчакам высказать свое мнение о флаге и гербе для общества "Кърымчахлар". Мы бы хотели услышать ответ на вопрос, нужен ли обществу крымчаков свой герб и флаг? Если, да, то, что на нем должно быть изображено? Согласны ли вы с описаниями флага и герба, разработанными Дмитрием? Не исключено, что кто-то из крымчаков предложит свой вариант флага и герба. Если будут такие предложение, "Крымский аналитик" готов объявить о проведение конкурса по созданию флага и герба для общества крымчаков. Причем, в этом конкурсе могут принять участие не только крымчаки, проживающие на своей исторической Родине в Крыму, но и крымчаки, покинувшие Крым, и проживающие сегодня в США, КАНАДЕ, ГЕРМАНИИ, АВСТРИИ, ИЗРАИЛЕ, РОССИИ и УКРАИНЕ. А теперь, предлагаем Вашему вниманию письмо Дмитрия Чубарь.
|
Крымчаки. Семья Валит из Франции разыскивает своих родных в Крыму, США и Израиле |
|
|
«Крымский аналитик» регулярно получает письма от крымчаков из США, Канады, Германии, Израиля, России и Украины с просьбой помочь отыскать близких и дальних родственников. Оказать помощь в восстановлении истории крымчакских семей. Мы рады помочь каждому крымчаку в поисках своих корней. Но для того, чтобы найти вашего родственника в Крыму, надо, прежде всего, написать самому историю своей семьи. Недавно мы получили письмо из Франции от Елизаветы Chamak, проживающей в Париже. К сожалению, автор письма не знает русского языка, и ее письмо на русский язык перевел автоматический переводчик с английского языка. История семьи Валит интересна сама по себе. Поэтому письмо это мы печатаем полностью в надежде, что нам удастся отыскать родных и близких Елизаветы Chamak. «Крымский аналитик» обращается ко всем крымчакам, проживающим сегодня в Крыму, на Украине, России, США, Израиле, Германии и Канаде с просьбой рассказать все, что им известно о Семене (Саймоне) Валит и его детях и внуках.
|
Крымчаки. Художники показали свои картины крымчакам в крымчакском клубе |
|
|
В помещении этнокультурного центра крымчаков состоялась встреча крымских художников с представителями одного из древнейших народов – крымчаками. Выставку крымских художников организовали: «Всеукраинский информационно-культурный центр» и Крымское республиканское культурно-просветительское общество крымчаков «Кърымчахлар». А идея такой встречи принадлежала дочери художника Степана Лаутара Наталье Безкоровайной, заслуженной артистке Украины, кавалеру ордена Княгини Ольги III степени, солистки Крымской филармонии. Степан Григорьевич Лаутар родился в 1926 году селе Межиричка Одесской области, после окончания Крымского областного художественного училища им. Самокиша с 1958 года работал в Симферопольских художественно-производственных мастерских художественного фонда Украины художником живописи. Умер художник в 1986 году. Коллекция картин Степана Лаутара насчитывает более 55 работ, часть из них находится в частных коллекциях г. Киева, США и Японии, 35 работ — в семейной коллекции дочери художника. На выставке были представлены картины крымских художников: Степана Лаутара, Давида Реби, Александра Галушко, Петра Карнауха, Валентины Харабориной, Георгия Куриленко, работавших вместе со Степаном Лаутаром в художественной мастерской, и Ильи Борохова, директора детской художественной школы г. Симферополя.
|
В Симферополе откроют памятные доски, в память погибших в Крыму евреях и крымчаках |
|
|
В 2005 году Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, которая объявляла Международным днем памяти жертв Холокоста 27 января, день освобождения Освенцима советскими войсками в 1945 году. Вытесненная в подсознание как неприличная и потому неизжитая тема участия Европы в холокосте спустя 60 лет после победы привела к необходимости снова безоговорочно и вслух осудить «все проявления религиозной нетерпимости, подстрекательства, преследования или насилия в отношении отдельных лиц или общин, обусловленные этническим происхождением или религиозными верованиями, где бы они ни имели место». И официально подтвердить, что ООН «отвергает любое отрицание Холокоста – будь то полное или частичное – как исторического события». Этот день стал Всемирным Днем Памяти шести миллионов евреев, уничтоженных нацистами в период Второй мировой войны. Эта чудовищная трагедия не обошла стороной евреев и крымчаков Крыма. 20 октября 2004 года Верховная Рада АР Крым приняла решение об установлении в Крыму Дня Памяти евреев и крымчаков – жертв нацизма. Этим днем стало 11 декабря – один из дней в 1941 году состоялись массовых расстрелов евреев и крымчаков Симферополя на 10 км Феодосийского шоссе. Документально, на основе архивных справок, известно, что существовало в Симферополе четыре места, где были созданы гитлеровцами сборные пункты для евреев и крымчаков перед физическим уничтожением этих людей. В 2009 году 11 декабря в Симферополе были уже открыты две мемориальные доски: одна – на здании факультета физвоспитания ТНУ по ул. Студенческая, 13 (бывшее здание «Талмуд Тора» – еврейского религиозного училища); вторая – на здании Центрального музея Тавриды по ул. Гоголя, 14.
|
История крымчаков из Грозного. Семья Чубарь (Чибар) |
|
|
«Крымский аналитик» продолжает публикацию писем крымчаков. Мы хотим рассказать о каждой крымчакской семье, о судьбах людей, оказавшихся за пределами Крыма. Много интересных историй мы узнали о крымчаках, которые проживают сегодня в России, в республике Беларусь, Узбекистане, США, Канаде, Германии, Австрии, Австралии, Израиле. Часть этих материалов уже опубликована на сайте «Крымский аналитик» и на страницах литературно-художественного, научно-популярного альманаха «Кърымчахлар», некоторые статьи требуют уточнений и доработки, но и они будут опубликованы. Белым пятном в истории крымчаков долгое время оставались истории крымчакских семей, которые проживали на территории Чечни. Сегодня, благодаря письму жителя Москвы Дмитрия Чубаря, мы можем рассказать читателям об истории грозненских крымчаков. Этот материал будет интересен не только крымчакам, но и ученым, занимающимся изучением истории крымчаков. Здравствуйте, дорогие земляки! Моя фамилия Чубарь, папа говорил,что раньше была у нас фамилия Чибар, а бабу (бабушка по отцу) Чубор. Мой дедушка Чубарь Ашир (Ашер) Яковлевич крымчак. Родился в Крыму г. Карасубазар.
|
| << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>
| Результаты 31 - 40 из 150 |
Нравится
|
|
|
|
|