Главная arrow Крымчаки Расстрелянный народ
24.11.2024 г.
 
 
Главное меню
Главная
О проекте
Статьи, очерки, рассказы
Новости
Советы туристам
Книги Марка Агатова
Рецензии, интервью
Крымчаки Расстрелянный народ
Фоторепортажи
Российские журналисты в Крыму
Коридоры власти
Контакты
odnaknopka.ru/kolyan.cz
Реклама
Лента комментариев
no comments
Прогноз погоды
Яндекс.Погода
Крымчаки Расстрелянный народ
Крымчаки - небольшая часть крымского населения, сформировавшаяся в немногочисленную народность в средневековый период крымской истории. Во времена Крымского ханства общины крымчаков проживали в Карасубазаре и Кафе.

В XIX в. основными занятиями крымчаков были ремесла, связанные с кожевенным производством. Среди них отмечают производства кож и сафьянов, различной обуви, седельное и шорное дело, изготовление шапок.

Разговорным языком крымчаков до середины прошлого столетия был крымчакский язык – чагатай. В годы Великой отечественной войны фашистами было уничтожено более 80% крымчаков. В настоящее время в Крыму проживает 204 крымчака.

Новости Украины. На сессии Верховного Совета Крыма поговорят о крымчаках и караимах Печать E-mail
Заседание Президиума Верховной Рады АРК
Здание парламента Симферополь6 октября состоялось очередное заседание Президиума Верховной Рады АРК, которое провел глава крымского парламента Анатолий Гриценко.  Члены Президиума обсудили ряд вопросов, связанных с подготовкой  очередных пленарных заседаний, которые  пройдут 21-23 октября.  Было предложено внести дополнения в повестку дня восьмой сессии Верховной Рады АРК. Проект повестки дня октябрьских пленарных заседаний  состоит из 18 вопросов, среди которых отчет Совета министров АРК об исполнении бюджета за 1 квартал 2009 года и за первое полугодие текущего года, программа развития автономии в сфере курортов и туризма на 2009-2011 годы, мероприятия по сохранению историко-культурного наследия крымских караимов и крымчаков на 2010 год, кадровые вопросы. В частности, Председатель Верховной Рады АРК А.Гриценко пояснил, что  накануне подали заявления с просьбой освободить их от занимаемых должностей первый заместитель Председателя Верховной Рады АРК Сергей Цеков и председатель Постоянной комиссии Верховной Рады АРК по науке  и образованию Анатолий Жилин. Соответствующие распоряжения уже подписаны, а на пленарном заседании  необходимо принять решения в соответствии с Законом Украины «О Верховной Раде АРК».
 
История Крыма. Крымчаки пещерных городов Чуфут-Кале и Мангупа Печать E-mail
Статья из журнала "Кърымчахлар" № 4. ГУРДЖИ ИЛИ АШКЕНАЗИ, или Крымчаки в городе Чуфут-Кале
Пещерный городУченые до сих пор только с некоторой осторожностью могли предполагать, что на территории «пещерных городов» Чуфут-Кале и Мангуп  проживали не только караимы, но и крымчаки. Не вызывает никакого сомнения, что именно караимы составляли большинство населения этих  городов в XVII-XVIII вв. Тем не менее не вызывает также никакого сомнения, что наряду с караимами в Чуфут-Кале и Мангупе в это время  также проживали разрозненные семьи крымских иудеев-раввинистов, позднее ставших называться крымчаками. О пребывании крымчаков на  Мангупе достаточно однозначно свидетельствует крымчакская фамилия Мангупли (т.е. «выходец из Мангупа»), а также наличие там пещеры,  по-видимому, использовавшейся в качестве миквы (т. е. бани для ритуального омовения; как известно, миква не входит в культовую обрядность  караимов).  О пребывании иудеев-раввинистов в Чуфут-Кале свидетельствует несколько надгробий на кладбище в Иосафатовой долине. Так, в  1669 г. там был похоронен Йосеф бен Моше Меворах, о котором сам Авраам Фиркович писал, что «он был из крымских раввинистов, учитель  Пятикнижия (меламед Тора) в Кале».  Интересно, что раввинист Йосеф Меворах, таким образом, преподавал религиозный закон караимам  Чуфут-Кале. Таковы вкратце практически все сведения о крымчаках в Чуфут-Кале и Мангупе, которые можно извлечь из доступных на  настоящий момент источников эпиграфического, ономастического и археологического характера (несомненно, что дополнительные сведения об  этом будут получены после полной каталогизации надгробных памятников в Иосафатовой долине).
 
История Крыма. Крымчаки. Редколлегией подготовлен к печати альманах "Кърымчахлар № 4" Печать E-mail
Красубазар - Родина крымчаковКрым. Симферополь. Редколлегия Крымского республиканского культурно-просветительского общества крымчаков "Кърымчахлар" подготовила к печати очередной выпуск научно-популярного литературно-художественного альманаха "Кърымчахлар №4". Рукопись уже передана в издательство. Сегодня "Крымский аналитик" публикует статью Михаила Гурджи из альманаха "Кърымчахлар №4" об истории благотворительности крымчаков "Возлюби БЛИЖНЕГО…". Важнейшая черта культурно-бытовой жизни общины крымчаков – благотворительность. Интерес представляет механизм действия и характер благотворительности как фактор, скрепляющий общину изнутри. Исторической подоплекой благотворительности является создание на рубеже XV и XVI веков «Молитвенника ритуала Кафы» (Махэор мивхаг Кафа), приведшее к появлению новой религиозно-бытовой традиции, объединяющей различные иудейские ритуалы в единый комплекс. Окончательное оформление иудейского религиозного комплекса произошло в XVI-XVIII вв. Основная заповедь ритуала – «Возлюби ближнего как самого себя». Эта заповедь побуждает верующего к активной благотворительной деятельности. В коллекции А. А. Кауфмана есть рукописный средневековый документ, свидетельствующий о выполнении этой заповеди: «И в стенах Кафы, и  в ее округах было издавна заведено четыре специальных дня для благотворительных сборов: в субботу «Шекалим» – на ремонт дома Божия, т. е., синагоги, первый день Пасхи – на покупку светильного масла (для синагог и нуждающихся ученых), второй день Пятидесятницы – на обучение Торе и в субботу «Нахму» – на вспомоществование бедным».
 
История Крыма. Крымчаки. История семьи Ломброзо из Сухуми Печать E-mail
"Крымский аналитик" обращается к крымчакам, проживающим в Крыму, на Украине, России, Грузии, Израиле, США, Канады и Германии с просьбой поделиться воспоминаниями о своих родных и знакомых.
памятник погибшим1 августа 2009 года "Крымский аналитик" получил письмо из Ташкента от Юрия Михайловича Ломброзо который просит помочь восстановить историю своей семьи. Юрий Ломброзо родился в Сухуми. К сожалению, помочь ему мы ничем не можем, из-за того, что нам до сих пор не удалось получить информацию о крымчаках из Сухуми. Выжили ли они во время грузино-абхазской войны, мы не знаем. Поэтому публикуем письмо Юрия Михайловича Ломброзо в надежде, что кто - нибудь из крымчаков помнит его семью. "Крымский аналитик" еще раз обращается к крымчакам с просьбой,  помочь в сборе информации о крымчаках из Сухуми. "Уважаемый Марк. Спасибо что вы многое делаете для восстановления истории многострадального крымчакского народа. Я родом из Сухуми,проживаю в г.Ташкенте. Мой отец Ломброзо Михаил  1912-1914 года рождения, родился в Карасубазаре, после войны проживал в Сухуми. В семье Беньямина Ломброзо и Ривы Ломброзо. Он был 10-тым ребенком в семье. С 1937-1939 по 1946 год служил во флоте. Отца давно нет в живых. Моя мать Ломброзо (Ашкинази) Ольга Менафемовна 1921 г.р., уроженка г.Керчь - крымчачка. Мне очень хочется узнать о своих корнях. О семье. В 1941-42 годах родителей отца растреляли в Карасубазаре. Если имеется какая-либо возможность прошу вас сообщить какие-нибудь сведения об истории моей семьи и происхождении нашего народа.
 
Украина. История Крыма. Крымчаки. КАРАСУБАЗАРСКАЯ ОБЩИНА КРЫМЧАКОВ Печать E-mail
КарасубазарКарасубазарская община крымчаков на протяжении всей своей истории (предположительно стала формироваться в конце XV – начале XVI вв. за счет крымчаков, ранее проживавших в Мангупе и Кафе и переселившихся в глубь полуострова вследствие разрухи, учиненной турками в 1475 году) была относительно малочисленна. В конце  XVIII – начале XIX вв. ее пополнили крымчаки из Эски-Кырыма, Мангупа, Тамани, частично из Феодосии – 1500 человек (по рекрутским данным, 509 человек мужского пола). В последней трети XIX века наблюдается миграция крымчаков в другие города Таврической губернии. Общинно-религиозная перепись, проведенная в 1913 году инициативной группой крымчаков во главе с И. С. Кая, насчитала в Карасубазаре 2487 человек, причем к этому моменту основная масса жила уже за его пределами. Карасубазарская община прекратила свое существование 18 января 1942 года, полностью уничтоженная гитлеровцами.  В Белогорске (бывшем Карасубазаре) в 1954 году проживало только две семьи крымчаков.
 
Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав.
Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию.
Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав.
Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию.
Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав.
Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию.
Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав.
Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию.
Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав.
Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию.
<< [Первая] < [Предыдущая] 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 56 - 60 из 150
Нравится
     
 
© Agatov.com - сайт Марка Агатова, 2007-2013
При использовании материалов
указание источника и гиперссылка на http://www.agatov.com/ обязательны

Rambler's Top100