Александр Ткаченко – последнее интервью в Симферополе |
|
|
Прошло десять лет со дня смерти известного русского поэта, крымчака по национальности Александра Ткаченко. Он умер в ночь с четвертого на пятое декабря 2007 года в Москве за несколько дней до презентации в Крыму своей главной книги "Сон крымчака или Оторванная земля" . "Крымский аналитик" решил опубликовать интервью Марка Агатова с Александром Ткаченко. Сегодня на ткуне в Симферополе крымчаки Крыма вместе с убитыми и расстрелянными крымчаками во время Великой Отечественной войны, назовут и его имя, прочитают его стихи. Такова традиция. А в Москве к годовщине смерти поэта вышла книга, посвященная памяти поэта, в которой опубликовано и последнее интервью Александра Ткаченко, которое было записано в его родном Симферополе писателем Марком Агатовым. Это был откровенный разговор двух крымчаков, разговор о Крыме, литературе, и конечно же, о нашем народе - крымчаках. Наши пути дороги с Александром Ткаченко пересекались несколько раз. Вначале семидесятых на занятиях в литературном объединении в крымской столице и на совещаниях молодых писателей. В то время он был уже известным поэтом и на начинающих смотрел свысока. У Александра был свой круг общения, и он давал советы молоденьким девочкам, как надо писать стихи. Но самое интересное начиналось после окончания занятий. По вечерам поэты и прозаики в гостиничном номере собирались вместе за бутылкой вина. Читали свои стихи, рассказы, спорили друг с другом и пели бардовские песни.
|
Кулинарные рецепты крымчаков. Холодные и горячие закуски.ТОЛГАН БАЛЫХ.ТУЗЛЫ-БАЛЫХ. |
|
|
Различные закуски подавали к завтраку, ужину, перед обедом как в; обычные, так и в праздничные дни: рыбные, овощные, молочные. Ассортимент закусок разнообразили продуктами, привозимыми из соседних стран и городов, также заготавливаемыми крымскими жителями.Круглый год употребляли соленую и вяленую рыбу, сезонно — свежую. Соление и вяление рыб было распространено и в домашних условиях, например, солили хамсу и барабульку (султанку), кефаль и солили и вялили и т.п.
|
Фото-розыск. Крымчаки Евпатории разыскивают своих родных, пропавших без вести в Абхазии |
|
|
Крымчакам, уехавшим на постоянное жительство в Абхазию в пятидесятых-шестидесятых годах, пришлось пережить еще одну войну уже в солнечном Сухуми. Если в 1941 году крымчаков душили в душегубках и расстреливали фашисты и изменники Родины в Крыму, то в девяностых годах прошлого столетия их убивали на территории Абхазии грузинские войска. Несколько крымчакских семей проживали в то время в Сухуми на Бзыбском шоссе (переулке). До нападения Грузии на Абхазию они вели переписку со своими родственниками, проживающими в Крыму. К сожалению, эта связь оборвалась. Какова судьба этих людей нам неизвестно.Сегодня, "Крымский аналитик" публикацией фотографий крымчаков, которые в шестидесятых годах переехали из Крыма в Абхазию, начинает акцию по поиску пропавших без вести людей. Мы просим всех, кому что-либо известно о судьбе "абхазских крымчаков" написать в "Крымский аналитик".
|
11 декабря в Симферополе крымчаки Крыма соберутся на тъкун |
|
|
11 декабря в Симферополь приедут крымчаки из Евпатории, Керчи, Севастополя, Ялты, Феодоссии, чтобы помянуть своих родных и близких, расстрелянных фашистами и погибших во время Великой Отечественной войны. По традиции в 10 утра крымчаки автобусами выезжают от Куйбышевского рынка на 10-й километр Зуйского шоссе к месту массового расстрела крымчаков и евреев. Жители Симферополя и прилегавших к городу населенных пунктов были расстреляны фашистами в противотанковом рву в декабре 1941 года. У памятника погибшим состоится траурный митинг после чего крымчаки соберутся в крымчакской общине Симферополя. На нам-куны (День поминовения покойников) крымчаки Крыма собираются ежегодно 11-12 декабря с 1945 года.
|
Давид Реби: О РЕЛИГИИ КРЫМЧАКОВ |
|
|
Настал момент, когда не только титулованным представителям династий, исследующим свой род "от Гостомысла до наших дней", но и обыкновенным людям и народам захотелось выяснить своё происхождение, заглянуть в своё прошлое, узнать кто они и откуда. И вот тут-то и обнаружилось, что никогда предки крымчаков не жили в Израиле, и, значит, родина их отцов, на самом деле, Алтай, а вовсе не Палестина, куда призывают их возвращаться. Об этом свидетельствуют не только их алтайские боги, но и язык народа, его лексика, фразеология. Крымчаки хоть и приняли новую веру, но никогда не забывали, что они - не евреи, они "другой народ со своим языком". Когда мы создавали своё культурно-просветительское общество, мы задались целью восстановить свой язык, свою историю и культуру, которую так безбожно исказили всевозможные историки. И вот восстанавливая свой язык, фольклор, прежние свои молитвы, мы пришли к пониманию своего происхождения и своей истории. Если бы историки, пишущие о нашем народе, действительно серьёзно заинтересовались историей крымчаков, они постарались бы проделать ту работу, которую пришлось выполнить нам.
|
Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав. Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию. Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав. Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию. Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав. Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию. Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав. Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию. Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав. Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию. |