Главная arrow Фоторепортажи arrow "Оранжевая революция". Черные силы вернулись на землю в белых одеяниях
24.11.2024 г.
 
 
Главное меню
Главная
О проекте
Статьи, очерки, рассказы
Новости
Советы туристам
Книги Марка Агатова
Рецензии, интервью
Крымчаки Расстрелянный народ
Фоторепортажи
Российские журналисты в Крыму
Коридоры власти
Контакты
odnaknopka.ru/kolyan.cz
Реклама
Лента комментариев
no comments
Прогноз погоды
Яндекс.Погода
"Оранжевая революция". Черные силы вернулись на землю в белых одеяниях Печать E-mail
ImageТолько на сайте Марка Агатова  www.agatov.com  в 2008 году вы сможете прочитать продолжение романа «Оранжевая революция или третье пришествие Мессира».

Честно говоря, я не хотел писать продолжение «Оранжевой революции…». Мне казалось, что эта тема закрыта навсегда, но белый пушистый кот и женщина в белом со своим «белым братством» оживили недавнее прошлое. Вновь, как и два года назад, по ночам в нашем подъезде стали появляться черно-белые тени моих литературных героев Окнещю и   Окнешомита. Они опять дерутся за власть, делят портфели, должности, престижные иномарки, а сообщники «дамы в белом» вручили ей 21 белую розу. От всего этого гламура жители Аниарку должны были рыдать навзрыд от счастья, но этого не произошло, потому что белый пушистый кот каждую ночь гадит у двери квартиры моей соседки  Марии Ивановны.  

«На ржавом крючке седьмого столба пляжного навеса белым флагом металась по ветру давно вышедшая  из моды рубаха. Вплотную к столбу был придвинут, почерневший от времени деревянный топчан, на котором покоились мятые голубые брюки, рваные пляжные тапки и полиэтиленовый пакет с кошачьей физиономией. Единственной ценной вещью здесь были огромные тяжелые ласты «акванавт», изготовленные лет десять назад из литой резины.
Хозяином этого добра был журналист московской газеты «наше дело» Марат Барский. Накануне ему исполнилось тридцать три года. Среднего роста, худощавый, сутулый, коротко стриженный, с черной бородкой и тяжелым взглядом. Было в его взгляде что-то дьявольское, злое и страшное. Он не вызывал особых симпатий у женщин, не посещал богемных тусовок и не любил пресс-конференций.  Работал Марат на отдел убийств газеты, которую читатели называли по-итальянски коротко и емко «Коза ностра»…

Тридцать три – герою романа «Журналист-убийца» было четверть века  назад. С тех пор по капельке сквозь пальцы дождевой водой просочились годы. Тот давно позабытый мною роман я начал писать в 33 года. Он забрал с собой пять лет из моей биографии и ничего не принес взамен. Нет, вру. Эти пять лет были самые счастливые в моей жизни. Каждый день, когда я открывал толстую красную тетрадь с надписью «Дипломная работа» и торопливо, задыхаясь от погони, вписывал нечто ужасное о моем герое, я чувствовал себя таким же гонимым и загнанным в угол преступником. Но я НИКОГДА НЕ БЫЛ ЖЕРТВОЙ -  жалким «терпилой». Да у меня и не было потерпевших. Классика жанра требовала выложить читателю на первых страницах бездыханное тело и закрутить расследование загадочного убийства. Я оживлял «мертвую материю», вращая ржавые колесики «машины времени» и вместе с читателями пытался понять, а что же на самом деле произошло в теплой и уютной Тавриде.
 
Герои моих книг приходили на страницы детективов из реальной жизни. Еще вчера они были живыми людьми со своими планами, надеждами, женами и любовницами, но их  счастливую размеренную жизнь взрывало прошлое.
Так было всегда. Смерть становилась расплатой за прошлые грехи.

Была в моих книгах еще одна главная тайна, о которой раньше я никому не говорил. Выдуманная автором безупречная логика событий на самом деле ничего не значила. Это было всего лишь дилетантское объяснение цепи загадочных происшествий, которыми высший разум зашифровал свой приговор. Не каждый поверит, что история, придуманная человеком,  была навязана ему создателем земли или его вечным антиподом из Ада.  До поры до времени и я в это не верил, но однажды среди литературных героев появились люди продавшие душу Дьяволу. Потом - редактор газеты «Наше дело» Климаксович, смахивающий на булгаковского кота – бегемота и еще кое-кто весьма похожий на  представителя черных сил.

Литературные критики и строгие издательские редакторы возмутились моей бесцеремонностью и потребовали очистить детектив от мистики. Я не стал спорить и превратил «дьявольскую свиту» уже в следующей книге в актеров местного театра, сыгравших главную роль в своей жизни в столице зазеркалья на баррикадах «оранжевой революции». Но это была такая же мистификация, как и все предыдущие истории. Я был уверен, что артисты, посмевшие сыграть на сцене роль Дьявола,  или кого–нибудь из его свиты,  не были свободны в своем  выборе, потому что всем, что происходит на этой земле, управляет невидимая, неизвестная и всемогущая – третья сила.
Признаюсь сразу и безоговорочно: я никогда не хотел быть историком и уж тем более не пытался в своих романах и повестях пересказывать криминальные истории жителей моего родного города Евпатории. Все эти люди появлялись в книгах помимо воли автора. Случайные знакомые, надоевшие соседи, мелкие клерки и большие начальники врывались на страницы детективов с шумом, криками и пальбой из пистолетов. Я пытался от них избавиться, но мои знакомые, неожиданно потерявшие реальную плоть, не оставляли меня  в покое  до тех пор, пока я не отыскивал им вполне подходящую роль.

А потом происходило чудо. Претендент на самую незаметную эпизодическую роль уже через несколько дней начинал требовать к своей персоне повышенное внимание, демонстрируя скверный характер, дурные манеры и природную наглость.

Признаюсь как на духу,  мне и в голову не могло прийти, что добродушный веселый толстяк по имени Сергей может превратиться в злобного монстра, способного на жестокое убийство, а неприметная соседка Мария Ивановна окажется втянутой в весьма странную историю. Хотя она, Мария Ивановна, ничего плохого в своей жизни не сотворила. Только однажды  привела в подъезд рыжую беременную беспородную суку и  поселила ее на лестничной клетке.

Так появилась в «Оранжевой революции» рыжая сука, Мария Ивановна, и женщина – бомжиха…

«Ночь была по-зимнему снежной и холодной. Густые облака и туман скрывали далекие звезды и, лишь временами, сквозь белую влажную муть пробивался к земле безжизненный лунный свет. Он причудливо высвечивал погруженные во тьму, мрачные панельные пятиэтажки. В очередной раз сработало «веерное отключение», после чего по квартирам заметались лучи карманных фонариков. На календаре был февраль 2005 года. В столице полным ходом шла раздача портфелей победителям «Оранжевой революции», а жители полуострова, проголосовавшие не за того кандидата, прижимались к остывающим батареям центрального отопления, мечтая о тепле и электрическом свете.

На лестничной клетке старой рассыпающейся  пятиэтажки, построенной еще во времена развитого социализма,  между вторым и третьим этажами, повернув морду к разбитому окну, призывно выла на луну рыжая сука. Жильцы дома подозревали, что таким способом она зазывала в подъезд окрестных кобелей на собачью свадьбу. Этой же точки зрения придерживалась и весьма потрепанная дама неопределенного возраста. Старая бомжиха Мария Ивановна, надумавшая скоротать эту ночь этажом выше, грозными тирадами и изощренными проклятьями  прервала безумство рыжей суки. Та на несколько минут замолкла, поджала хвост,  и спрятала морду в грязные лапы. В наступившей тишине бомжиха  извлекла из кармана грязный "мерзавчик"  с мутной жидкостью и, прикрыв глаза, сделала несколько глотков.  Через пять минут ее перестало раздражать присутствие в подъезде собаки, и она попыталась заснуть, но в этот момент, внизу хлопнула входная дверь. В кромешной тьме по лестнице стал подниматься человек. Шаги были тяжелые и решительные. Однако уверенную поступь вскоре прервал дикий визг, переходящий в надрывный лай, притаившейся на площадке дворняги. Не ожидавший нападения мужчина, проявив небывалую сноровку, проскочил два лестничных пролета и… наступил на бомжиху.

Мария Ивановна громко икнула, выругалась,  и попыталась ударить обидчика кулаком, но попала в   пустоту. Мужчина успел отскочить в сторону.  Пробормотав: "Извините", он стал стучать  в пятидесятую квартиру.

-  Кого нелегкая принесла в такой холод? – послышалось из-за двери.

-  Я вам звонил. Вы меня ждете. Я – Консультант, - и, сделав паузу, произнес загадочно, - оттуда.
Хозяин загремел в темноте замками: «Входите, господин Консультант, только лоб не расшибите о вешалку».
-  В вашем подъезде инфаркт можно получить, - вместо приветствия произнес мужчина, - вначале на собаку наступил, та чуть не загрызла, а потом на какую – то бабу.
-  Собака не кусается, а бомжиха могла и по морде съездить, - обрадовал гостя собеседник. - Она человек решительный  и злой. Раньше при должности была…
-  А почему в городе света нет?
- Выборы закончились, западенцы избрали себе президента, вот и наступил «конец света», - съехидничал хозяин квартиры.
- Президент во всем виноват, - возмутился пришелец, - это ваши, местные, над народом издеваются.
- Столичные или местные – какая разница, - обреченно произнес хозяин, - у меня свечка с Нового года осталась. Сейчас зажгу. Раздеваться не советую, на улице мороз, а батареи чуть теплые.
Хозяин ушел на кухню, долго чем-то гремел, наконец, ему удалось отыскать огарок свечи. Засунув его в стакан, он поджог фитиль.

Ночной гость, высокий худощавый брюнет, с горбатым крючковатым носом, торжественно извлек из дипломата пузатую бутылку молдавского коньяка. На нем был дорогой серый костюм и модельные туфли из настоящей кожи. Под мышкой он держал трость с черным набалдашником в виде головы пуделя.

- Вам бы еще берет Воланда, и могли б выступать на сцене с сольными концертами в театре – варьете. Зачем трость из музея атеизма взяли. Это ж экспонат, как – никак, - недовольно произнес хозяин квартиры – сутулый, среднего роста мужчина в спортивном костюме и очках с сильными стеклами.

- Я бы хотел поговорить о вашей книге, - пропустил мимо ушей намеки на его сходство с булгаковским Воландом Консультант. - В редакции, одобрили  «зеркальную версию» «Оранжевой революции». Но печатать книгу  боятся.  Они желают вначале определиться с будущим этой страны. Достойна ли она пера романиста.

- Значит, выход в свет книги опять отложили, - разочаровался АВТОР. - А я думал, что ваши коммерсанты захотят заработать. Ведь эта книга обречена на успех. А может,  вашему издательству не нужна прибыль?

- Прибыль нужна всем, - покачал головой мужчина, - но главный герой этой книги весьма влиятельный человек, а редактор так и не смог понять, какую роль вы отвели ему в романе.

- Вы имеете в виду, Бориса Абрамовича Березофского, - уточнил  АВТОР, разливая коньяк по рюмкам.
- Другие герои руководство не интересуют. Скажите, только правду,  лично вы, Бориса Березофского считаете положительным или отрицательным героем, - продолжил расспросы Консультант.

- Глупый вопрос, - скривился  недовольно хозяин квартиры. - Тот, кто умеет читать, определится сам. Я всего лишь пересказал историю «Оранжевой революции», к которой  были причастны разные люди: Поповский, Окнещю, Чивокуня, Окнешомит… Но я никому из них не давал никаких оценок. Я не работаю в наградном отделе ЦэКа Украины. Вы меня с кем – то спутали. Мало того, я даже не историк. Я всего лишь писатель – фантаст. И мои выдуманные герои ничего общего не имеют с теми, о ком подумали вы.

- Меня волнует только один герой, которого зовут Борис Абрамович. Выход в свет этой книги сегодня может его сильно расстроить. Ведь он еще надеется не только вернуть свои деньги, но и получить прибыль, - с грустью произнес гость. - Поэтому честные и объективные журналисты Аниарки, России и всех стран дальнего и ближнего зарубежья не упоминают его имени в связи с «Оранжевой революцией». И только вы, сразу же после выборов разместили в Интернете на сайте: http://compromat-crimea.kiev.ua  гнусные намеки на то, что «Оранжевую революцию» придумал  и финансировал опальный российский олигарх. Скажите, кому была нужна такая спешка? Ведь, вы могли  подождать девять месяцев и девять дней, и тогда б он сам, лично, объяснил народу свою роль в «Оранжевой революции».

- Через девять месяцев все  эти псевдореволюционеры перегрызутся между собой. Начнут обвинять друг друга в коррупции, воровстве, фальсификации выборов и на этом фоне история с деньгами Березофского уже будет никому не интересна. Кстати, 21 миллион долларов, который Борис Абрамович вложил в избирательную кампанию Окнещю, украл его близкий друг Мандариношвили. И он ему их  никогда не вернет. В отличие от Березофского,   я знал, чем закончится  эта история, поэтому и опубликовал электронную версию авантюрного романа «Оранжевая революция» в январе 2005 года, - с гордостью произнес АВТОР.

 - Вы страшный человек, - поднялся из-за стола Консультант, - мало того, что вы придумали, какую-то жуткую историю о героях революции, вы сразу же после выборов  лишили надежды вернуть и преумножить, неудачно вложенные капиталы. Своими фантазиями вы разрушили иллюзии опального олигарха. Борис Абрамович еще долгих девять месяцев  мог бы верить в честность и порядочность тех, кто с экранов телевизоров с утра и до ночи твердил о честности и порядочности. Вы себе не можете даже представить, как тяжело миллионерам терять деньги и  веру в людей. Ваши фантазии опасны, поэтому ни в одном издательстве России не станут печатать эту книгу.

Гость подошел к двери, щелкнул замками и уже хотел покинуть квартиру, но его остановил АВТОР.

- Я могу предсказать, что произойдет через минуту. Этот подъезд вместе с вами покинет бомжиха Мария Ивановна и дворняга, которая вас облаяла накануне. Мало того, эта пара вас будет сопровождать до самой смерти вместе с остальными героями этой книги.

- Кто вам это сказал? – возмутился Консультант. – Я не люблю собак и опустившихся женщин.

- Я так решил. Потому что я – АВТОР. И в своих книгах могу писать все, что угодно. И не моя вина в том, что мои предсказания ВСЕГДА СБЫВАЮТСЯ.

Через минуту из подъезда вышел высокий мужчина в сером берете с тростью в руках. Следом за ним бежала рыжая сука и … старая бомжиха Мария Ивановна. На секунду она обернулась и незаметно погрозила кулаком АВТОРУ. Потом дернула за руку мужчину. Он посмотрел на темные окна старой пятиэтажки и АВТОР увидел знакомые черты лица. Нет, он не мог ошибиться – это был главный герой «Оранжевой революции» Борис Абрамович Березофский.

- Запомните, - прокричал Березофский, - об этом говорить можно будет, открыто через девять месяцев и девять дней, и я прошу вас, уберите из Интернета свою «Оранжевую революцию». До сентября! Я хочу, сам, своими руками взорвать эту бомбу.

После чего, живописная троица завернула за угол и навсегда исчезла из города.

В это мгновение вспыхнул свет в квартире, АВТОР подошел к компьютеру и увидел вращающуюся оранжевую надпись:
«Все кончилось, светлее стало в комнате, -
Черта я хотел опохмелять.
Но растворился черт как будто в омуте…
А я все жду – когда придет опять…»

- Это не я придумал, - неожиданно развеселился АВТОР. – Это мой любимый поэт Владимир Высоцкий опознал ночного гостя и дал название моей новой книге».

Так завершился этот весьма странный роман, который я назвал «Оранжевая революция или третье пришествие Мессира».

Но история наша не окончилась. Просто из моего подъезда однажды ночью навсегда исчезла рыжая дворняга. Люди из соседних домов утверждали, что рыжую суку увезли с собой местные живодеры. Но они бы так не говорили, если б прочитали до конца «Оранжевую революцию», да и соседка с первого этажа, после прочтения книги, была бы более осмотрительной. Хотя, еще не факт, что, прочитав книгу, она бы поверила автору. Через два года после исчезновения из моего подъезда рыжей суки соседка с первого этажа привела в дом весьма симпатичного белого пушистого кота. Он был почти домашним и в отличие от бездомной дворняги не выл на луну в полнолуние и никого не завлекал в подъезд призывными страстными воплями. И все было бы нормально, если б белый пушистый кот не  стал гадить под дверью  Марии Ивановны. Каждое утро соседка со второго этажа произносила в адрес пришельца нехорошие слова и пыталась отучить его гадить под дверь. Но белый кот был, не обучаем,  и тогда Мария Ивановна прилепила к железной  двери подъезда рукописное объявление, в котором требовала закрывать входную дверь и не пускать белого кота в подъезд моего дома.

А в это время свершились внеочередные выборы, и к власти в Аниарку вновь пришла «дама с косой». Честно говоря, я не хотел писать продолжение «Оранжевой революции…». Мне казалось, что эта тема закрыта навсегда, но белый пушистый кот и женщина в белом со своим «белым братством» оживили недавнее прошлое. Вновь, как и два года назад, по ночам в нашем подъезде стали появляться черно-белые тени моих литературных героев Окнещю и   Окнешомита. Они опять дерутся за власть, делят портфели, должности, престижные иномарки, а сообщники «дамы в белом» вручили ей 21 белую розу. От всего этого гламура жители Аниарку должны были рыдать навзрыд от счастья, но этого не произошло, потому что белый пушистый кот каждую ночь гадит у двери квартиры моей соседки  Марии Ивановны.  

Истории, о которых я рассказывал в  книгах,  моим землякам казались вполне реальными. Они пытались расшифровать фамилии героев и придуманный мною сюжет воспринимали, как установленный факт или писательскую версию реальных событий.

На встречах с читателями я пытался убедить любителей детективов, что рассказанная мною история всего лишь вымысел, сказка, которая не имеет никакого отношения к тому, что произошло в этой стране на самом деле. Но мне никто не верит, потому, что каждую ночь к двери моей соседки со второго этажа крадется белый пушистый кот…
Марк Агатов
29 декабря 2007 г.
г. Евпатория, Крым    
Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.

3.25 Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 
« Пред.   След. »
Нравится
     
 
© Agatov.com - сайт Марка Агатова, 2007-2013
При использовании материалов
указание источника и гиперссылка на http://www.agatov.com/ обязательны

Rambler's Top100