Последний раз в Крыму очередь за колбасой я видел лет пятнадцать назад. В Советском Союзе копченая колбаса была дефицитом. Ее выдавали в «заказах» к празднику по заявкам предприятий и организаций. Все остальные стояли в очередях за «Докторской» и «Любительской» в магазинах. И вот сегодня, иду по улице Некрасова в Евпатории и у дверей фирменного магазина вижу очередь. Очередь из собак. Вели себя они чинно и благородно. При мне никого не облаяли и не покусали. Мне даже показалось, что пять псов, выстроившихся у входа в очередь за колбасой, были настолько услужливы, что помогали немощным старикам открывать входную дверь. Не смутил «собачьих очередников» и звук затвора фотоаппарата. Они стояли стеной у магазина и ждали, когда сердобольный покупатель добровольно поделится с ними своим обедом.
Один из старожилов Евпатории пояснил мне, что эти пять собак не какие-то дворняги, а высшая собачья каста.
Они не промышляют по мусорникам и помойкам. Это магазинные собаки.
На обед они приходят к колбасному, а на ужин собираются у гастронома «Прибой». Это их место и никаких конкурентов у этих магазинов они не потерпят.
ЖЭКовские начальники грозились отловить этих псов, но, похоже, до этой стаи у них просто не доходят руки.
Еще одну «картину маслом», но уже не с собаками, а с бездомными котами я увидел на улице Фрунзе недалеко от входа в парк имени Фрунзе в Евпатории.
На пьедестале из тротуарных плит под железным забором там позировали фотографам три кота. Один белый и два серых.
Я достал фотоаппарат и стал щелкать затвором, но коты даже пошевелились.
И только, когда подошел к ним вплотную – серая кошачья фотомодель стала спускаться с пьедестала на тротуар.
Фото Марка Агатова 16 января 2009 года
|