Сообщение пресс-службы крымской милиции о том, что в Керчи было обнаружено 157 килограммов взрывчатки косвенно подтвердило версию о том, что жилой дом в Евпатории могли взорвать при помощи тротила или гексогена. Оказалось, что в Крыму есть места, где преступники годами хранят мешки со взрывчаткой. В Керчи оперативники из подвала достали 67 брикетов с тротилом, множество упаковок с гексогеном, 150 м. детонирующего шнура, взрыватели, а также патроны калибра 7,62 мм. «По словам специалистов, этой взрывчатки - 157 кг - хватило бы, чтобы уничтожить целую деревню». По данным милиции,боевой запас принадлежал одной из крупных керченских организованных преступных группировок, которая действовала на территории региона в 1990-х годов. Ни для кого не секрет, что ОПГ в то время убивали людей и взрывали дома и автомашины в Симферополе, Евпатории, Севастополя и других городах Крыма. Не исключено, что подобные склады взрывчатки ждут своего часа и в других городах Крыма. Возникает резонный вопрос, почему версия о подрыве жилого дома в Евпатории при помощи взрывчатки практически не обсуждалась в прессе, а руководители страны, не дождавшись результатов экспертизы, заявили о взрыве газовых баллонов?
Впервые, версию о взрыве газа лично я услышал из уст мужчины средних лет минут через тридцать после взрыва жилого дома в Евпатории. В это время я вел фотосъемку взорванного дома, мужчина стоял за милицейским оцеплением и громко возмущался городскими властями, которые позволили коммерсантам открыть в подвале мастерскую по изготовлению окон и дверей. Я подошел к мужчине, и он повторил свою версию: "В подвале коммерсанты открыли мастерскую по изготовлению металлических дверей и окон, завезли туда сварочное оборудование и баллоны с кислородом". Когда я стал уточнять, что за мастерская и откуда он знает про коммерсантов, мужчина сказал, что он заходил в этот подвал и своими глазами видел, что там работает мастерская по изготовлению дверей и окон. Я хотел сфотографировать мужчину, но он попросил этого не делать. О мастерской и кислородных баллонах мужчина рассказывал и другим журналистам. Так, в Сети этой же ночью появилась версия о взрыве кислородных баллонов и коммерсантах, которые там открыли мастерскую. И только ближе к утру, заговорили о сантехниках и мастерской "Жилищника", которая располагалась в подвале взорванного дома. Жители дома рассказывали и о жалобах, которые они направляли городским властям, и о коллективных письмах...
Впоследствие эта версия стала доминирующей, и ее использовали пиарщики из "оранжевого лагеря" для того, чтобы обвинить городские власти в причастности к взрыву жилого дома. Газовые баллоны упомянули и президент, и премьер – министр правительства Украины. Причем сделали они это в то время, когда спасатели еще не добрались до подвала, и никто не видел взорванных баллонов. После громких заявлений президента, уже мало кого интересовали другие версии. Но вот откопали подвал и там обнаружили целыми и невридимыми все газовые баллоны. Их складывали на земле, прикрывая полиэтиленовой пленкой. Я фотографировал эти баллоны и остальные вещдоки, которые приносили сотрудникам милиции. Трудно было поверить, что эти баллоны, трубы, шланги и манометры извлекли из эпицентра взрыва. На них не было ни характерных вмятин, ни разбитых стекол на манометрах…
А потом, местная газета «рассекретила материалы уголовного дела». В пространной статье анонимный эксперт весьма неубедительно пытался убедить читателей, что «взрыв газа» произошел в подвале. Но в это мало кто поверил. А сегодня уже сама милиция вбросила в СМИ информацию о том, что в Керчи обнаружили полтора центнера взрывчатки: гексоген и тротил, а это значит, что в Крыму занести в квартиру и взорвать пару мешков гексогена или тротила вполне реально.
Так, что же на самом деле стало причиной взрыва жилого дома в Евпатории? Сможет ли ответить на этот вопрос прокуратура или она до конца будет бороться «за честь мундира»? И еще один вопрос возник у меня после ознакомления с информацией о складе взрывчатки в Керчи, а нужно ли держать в тюрьме сотрудников «Жилищника", может, им уже пора изменить меру пресечения? Каким образом эти люди смогут повлиять на свидетелей и экспертов, находясь на свободе? Какие вещдоки они смогут спрятать от следствия?
На фото: Виктор Ющенко в Евпатории на взорванном доме Фото Марка Агатова
|