Главная
17.11.2024 г.
 
 
Главное меню
Главная
О проекте
Статьи, очерки, рассказы
Новости
Советы туристам
Книги Марка Агатова
Рецензии, интервью
Крымчаки Расстрелянный народ
Фоторепортажи
Российские журналисты в Крыму
Коридоры власти
Контакты
odnaknopka.ru/kolyan.cz
Реклама
Лента комментариев
no comments
Прогноз погоды
Яндекс.Погода
Сравнительный анализ возможностей журналистов Печать E-mail
Попробуем сравнить возможности тележурналистов - тех, кто работает в Крыму по заданию Москвы, и тех, кто трудится на благо родной страны - Украины.

Преимущества российских журналистов, работающих в Крыму,  над региональными журналистами и региональных журналистов над российскими.

 

Российские журналисты

Региональные журналисты

Отношения с властью

Независимость от региональной власти.

Прямая зависимость от местной власти, прямой контакт с ней и возможность установления личных отношений у государственных каналов и относительная зависимость частных.

Зритель

Работа на «абстрактного» зрителя в масштабах всей России и за рубежом.

Знание своего зрителя «в лицо». Возможность встретить зрителя, выслушать его мнение. Близость к аудитории, учет особенностей жизни своего края.

Техника

Спутниковые камеры, телемосты, микронаушники, полное компьютерное обеспечение и т.д.

Камеры SVHS, нехватка камер и автомобилей, в некоторых случаях отсутствие  перспектив на техническое перевооружение.

Тематика

Универсальность. Необходимость обслуживать разные темы.

Универсальность. Необходимость обслуживать сразу несколько тем, одновременно являясь и корреспондентом, и ведущим программы новостей, ток – шоу, журналистского расследования и т.д.

Иногда – строгая специализация по определенной тематике: парламентский корреспондент, диктор в кадре, ведущий ток – шоу.

Имидж

Имидж корреспондента – проблема самого корреспондента. Костюмы приобретаются за свой счет.

За имидж часто отвечают стилисты. Обеспечение ведущих программ костюмами из бутиков – реклама на основе бартера.

Собственное мнение

Свобода выражения собственного мнения, собственных комментариев. Ограничена политикой канала.

Для ведущего новостей и корреспондента нежелательно, для ведущего ток – шоу возможно и уместно. Свобода выражения мнения, но в случае политического несогласия с начальством – только один раз.

Оплата труда

Высокая.

Низкая, часто заниженная.

Интонация

Чаще официальная, деловая, нейтральная.

Более домашняя, задушевная, с использованием местных принятых оборотов и стиля общения.

Диалект и акцент

Недопустим.

Вполне возможен и даже приветствуется, т.к. подчеркивает узнаваемость и близость к зрителю.

Профессиональная учеба

Тренинги, которые организует IREXPRO-Media.

Доступ к информации

В большинстве случаев должен добывать информацию самостоятельно – по телефону, из газет, местных телеканалов. Обмен информацией с другими российскими журналистами. Задания из редакции. Интернет.

У многих местных компаний нет хорошего технического оснащения, нет достаточного количества компьютеров. Часто информацию нужно искать самому. Пресс – релизы официальных организаций, правительства.

Конкуренция

Трудно попасть в штат, т.к. конкуренция огромная. Нужны связи, рекомендации, упорство, настойчивость.

Талантливый журналист в регионе заметен, успешен, обласкан и редко ему «дышат в затылок». Спрос на кадры большой, конкуренция минимальная. Сделать имя в провинции гораздо легче, чем на столичном канале.

Возможность получения государственных премий, званий.

На столичном уровне шансы минимальные, на региональном – возможности нет, т.к. государственные структуры поощряют местных «послушных» журналистов.

Возможность получения премий на региональном уровне.

Безопасность

Юридически одинаковые условия, на практике - трудности в связи с российским гражданством, нежелание силовых структур охранять российских журналистов в период давления на них или угроз в их адрес.

Относительная благосклонность милиции, но в некоторых случаях то же равнодушие, что и в случаях с российскими журналистами.

 
Как мы видим, российские журналисты более независимы от власти – у недовольного местного чиновника вряд ли хватит сил закрыть, к примеру, «НТВ» за то, что репортеры выставили его «не в том свете», не сможет он и уволить неугодного журналиста – для московской компании он – всего лишь пешка, тогда как в крымском медиа – пространстве вполне может найти такие рычаги, надавив на которые, он легко лишит журналиста работы.

Российские телевизионщики имеют хорошее техническое обеспечение, ведь им нужно не только монтировать сюжеты, но и передавать их в Москву.

Они больше зарабатывают, чем их местные коллеги.

Российское телевидение в Крыму вообще занимает особое место. Если бы в квартирах крымчан транслировалось исключительно местное ТВ, они бы не имели ясной картины того, что на самом деле происходит в мире. Я говорю так не потому, что не доверяю крымским телеканалам или считаю их некачественными, но вариться в собственном соку, питаясь только местным продуктом, значит, не видеть того, что происходит за рамками твоего города или полуострова.

К сожалению, многие жители Крыма не имеют возможности смотреть какое-либо телевидение, кроме родного. Широкий спектр телеканалов смотрят только те, кто подключен к кабельной сети или имеет спутниковую антенну. Это обусловлено политикой государства. Крымчане, обеспечившие себе возможность смотреть в том числе и российские каналы, рассчитывают на более полную информацию о событиях, происходящих в мире и в их городе. Часто городские каналы не могут полно освещать то, что происходит в Крыму, в стране. Над ними довлеют городские, крымские власти, хозяин телекомпании. Российские журналисты в этом отношении более свободны, поэтому зачастую их информация более интересна и ценна, чем сфокусированная на выгодных аспектах информация местного ТВ. За эту свободу освещения корреспондентов «НТВ» часто обвиняют в черном пиаре, мол, их сюжеты о крымских курортах имеют негативную окраску и отваживают потенциальных курортников. Мы еще поговорим об этом далее.
Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.

3.25 Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 
« Пред.   След. »
Нравится
     
 
© Agatov.com - сайт Марка Агатова, 2007-2013
При использовании материалов
указание источника и гиперссылка на http://www.agatov.com/ обязательны

Rambler's Top100