Главная arrow Фоторепортажи arrow Фото. Крым. Евпатория - 2009. Выставка. ЗВЕЗДЫ ГАЛАКТИКИ ЮРИЯ ТЕСЛЕВА
22.11.2024 г.
 
 
Главное меню
Главная
О проекте
Статьи, очерки, рассказы
Новости
Советы туристам
Книги Марка Агатова
Рецензии, интервью
Крымчаки Расстрелянный народ
Фоторепортажи
Российские журналисты в Крыму
Коридоры власти
Контакты
odnaknopka.ru/kolyan.cz
Реклама
Лента комментариев
no comments
Прогноз погоды
Яндекс.Погода
Фото. Крым. Евпатория - 2009. Выставка. ЗВЕЗДЫ ГАЛАКТИКИ ЮРИЯ ТЕСЛЕВА Печать E-mail
Сегодня,"Крымский аналитик" начинает новый интернет - проект: "ЗВЕЗДЫ ГАЛАКТИКИ ЮРИЯ ТЕСЛЕВА". На сайте "Крымский аналитик" будет опубликована "музейная коллекция" фотопортретов известного крымского фотохудожника Юрия Теслева и его размышления о жизни и фотографии.
Юрий Теслев ЕвпаторияВо всем, если покопаться, можно найти истоки. Как правило, нами правит его величество Случай.  В истории с выставкой портретов их было  несколько. Давным-давно, заканчивая факультет журналистики Петербургского университета, я выбрал для диплома, как мне поначалу  показалось, самую выигрышную тему: «Портрет героя пятилетки в газете». Так как тема казалась пустяковой, то, пользуясь обилием свободного времени,  занялся тем, что меня более всего волновало  на тот момент: поиском  смысла жизни и ответа на вопрос, что такое счастье? Я так  увлекся этой проблемой, что написал трактат в двести страниц. Мне бы, дурню, сменить тему диплома, а я не сообразил. И когда до защиты диплома осталась неделя,  вдруг с ужасом осознал, что не знаю о чем писать! Я вдруг понял, что никакого портрета современника в наших газетах отродясь не было. Правда жизни никого не интересовала. Ее полагалось приукрашивать,  ретушировать, подгонять под неписанный идеал портрета строителя коммунизма. Вот яркий пример. Нельзя было поместить в газете снимок военного, одетого не по уставу или строителя без каски.  А так как реальная жизнь выглядела сложнее  идеальной схемы, то фотокорреспонденты наловчились возить с собой на строительные объекты каску.  Очень было удобно: приехал, нахлобучил герою на макушку каску, щелкнул затвором и, как говорится, дело в шляпе. В общем, диплом я еле-еле защитил, схлопотав за него единственный за всю учебу трояк. Куда важнее полученной оценки было открытие того факта, что внутренняя цензура приучает профессионалов  лакировать действительность. Оглянувшись вокруг, я вдруг понял, что мы, журналисты, невольно совершаем преступление перед будущим. Вместо того, чтобы быть летописцами, мы  фотографируем  вранье.
 
Нагляднейший пример -  история Великой Отечественной войны.  Я пролистал десятки альбомов про самую великую войну и ужаснулся.  Вы и сейчас не найдете нигде фотодокументов о допросе   военнопленного,  о жизни  заградотрядов, штрафных батальонов, о работе похоронных команд.  Можно возразить: «У, чего захотел!».  Ладно, согласен, за такое можно было и жизнью поплатиться. Но кто мешал снимать  быт? О том, как солдат бреется, а в глазах – дума о доме. А проводы на войну  сына, любимого мужа…  О сколько ж мыслей можно причесть в лице солдата за мгновение до атаки!    Или: солдат пишет письмо домой.  А жизнь  медсанбата?  А сколько тем для съемки в тылу! Блокадник, чуть не падающий от истощения, перед весами, где отмеряют пайку черного хлеба. Ребенок, пытающийся  достучаться до убитой матери. А ужас получения похоронки, а встреча в родном дому вернувшегося с  войны инвалида.  А растерянность в глазах командующего пред принятием ответственного решения.  А работа до изнеможения в поле или у станка… Присмотритесь, и вы с удивлением обнаружите, что живых портретов  участников войны нет абсолютно. Нет солдат, нет  медсестер, нет командующих.  Вместо них стоят какие-то артисты возле карты с  ничего не выражающими лицами.   Из-за этой катастрофической  нехватки подлинного  материала сейчас научились создавать так называемую реконструкцию.  Но одеть солдата можно в форму тех лет, можно красиво разбросать по полю раненых, но чем ты заменишь взгляд ушедшей эпохи?

Как-то, меня послали в киевский университет на переподготовку. И вот читает нам  лекцию один военный корреспондент, хвастает, как он летал во вражеский тыл к партизанам и в качестве доказательства  показывает  снимки 50х60 см, снятые там.  И кто  же предстал перед  нами? Классический заросший мужик в  телогрейке, ушанке и  с автоматом ППШ на перевес. Чтобы сделать такой снимок, не надо было рисковать жизнью. Все можно было отснять  в павильоне.

Интерес к портрету современника  подогрел еще один случай.  Как-то в одном редком румынском издании мне попался на глаза   женский портрет работы нидерландца Рогира ван дер Вейдена. С портрета глядело лицо необычайной внутренней красоты. Художнику удалось передать загадочность своей натуры. Короче, портрет меня потряс. Я думал: этой женщины нет на свете  более полутысячи лет,  а она до сих пор волнует. Ах, как бы хотелось с ней встретиться, поговорить, узнать ее тайну… К сожалению, куда я ни обращался, портрет этот больше мне  не  встречался. И долгие годы в душе жило чувство безвозвратной потери, будто от потери друга детства.. Так мне хотелось еще раз взглянуть на поразивший в молодости облик.

И вот, когда  написал эти строки, меня вдруг осенило: «Господи, так у меня ж в руках Интернет!»  Несколько нажатий клавиш и передо мной  - Она.  Я очень счастлив, что вновь нашел ее. Оцените и вы. Прошло лет сорок с нашего знакомства, а красота ее ничуть не увяла.
 
 Image
 
Так что может быть и на мои портреты взглянет когда-нибудь благодарный потомок и увидит в них  собирательный портрет человека  начала третьего тысячелетия.

Но это не весь рассказ. Выставке портретов в евпаторийском краеведческом музее тоже способствовал случай. А дело было так.

 Неожиданно мне позвонили из музея и сообщили, что запланирована моя выставка и даже назвали тему: «Звезды Галактики Юрия Теслева».

Я очень удивился тому факту, что меня без меня женили.

- Вроде бы и разговора на эту тему не было? – поразился я.

- А вы забыли, наверное, - корила телефонная трубка, как в интервью «Черноморке» сказали, что  следующую выставку мечтаете посвятить исключительно  портрету?.  

Я человек дотошный, достал диск, подаренный тележурналисткой, вставил в компьютер   и с удивлением услышал, как самолично говорю, что следующая выставка будет посвящена исключительно портрету. Ну, что ж, за «базар» положено отвечать.  Засучил рукава и так увлекся, что никак не мог поставить последнюю точку. Мне все казалось, что вот без этого-то портрета выставка много потеряет. Это мое стремление не могли понять ни родственники, ни  друзья, ни  работники  музея. И они в чем-то были правы.  Несколько ящиков портретов  пришлось отвезти домой – места не хватило. Так что прошу прощения у того, кто не попал на этот вернисаж. Но, благодаря  Интернету и этому сайту, можно увидеть многое из невошедшего.
 Но,  увы, не все.  Портретный жанр обладает одной особенностью: приходится считаться с мнением героя снимка.  Этот момент сильно  мешает творчеству. Поэтому я завел для  себя  несколько правил:

1. Не делать портретов на заказ

2. Если и делать, то с условием: делаю, как хочу, а не нравится – не берите.

Бизнес этот овчинку не окупает. Он доставляет лишь моральное удовлетворение. На мой взгляд, это не так уж и мало.

И еще, работая над портретом евпаторийца, я расширил понятие, включив в него и наши городские памятники. Мне кажется. Они полноправные  жители города. Надеюсь, вы со мною согласитесь.

Был бы рад получить отзывы, а может быть и предложения  по изданию коллективного лица нашего современника.
 
Евпатория 2009 выставка в музее
 
Евпатория 2009 выставка в музее
 
Евпатория 2009 Выставка в музее
 
Евпатория 2009
 
Крым 2009 Александр Лоевский
 
Евпатория 2009
 
Евпатория 2009 Пермяков
 
Image
 
Нудисты на пляже в Евпатории
 
Евпатория 2009 выставка в музее
 
 
 
Юрий Теслев.

Мой адрес и телефон: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script    8-096-3755-702
 
Фото Юрия Теслева
 

Фотоконкурс "Лица Евпатории". Фотохудожник Юрий Теслев

Фото. Крым. Евпатория. Женский портрет в музее. Мадонна Юрия Теслева
Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.

3.25 Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 
« Пред.   След. »
Нравится
     
 
© Agatov.com - сайт Марка Агатова, 2007-2013
При использовании материалов
указание источника и гиперссылка на http://www.agatov.com/ обязательны

Rambler's Top100