"Крымский аналитик" специально для туристов из Москвы, Берлина, Мадрида, Санкт-Петербурга, Ростова, Киева, Днепропетровска, Одессы, Львова продолжает свой многодневный фоторепортаж из выставочного зала краеведческого музея города Евпатории. На этот раз на глаза крымского папарацци попали весьма необычные, а местами и скандально-откровенные автопортреты известного крымского фотохудожника Юрия Теслева. Обосновывая свой новаторский подход к жанру, Юрий Теслев 22 мая 2009 года прочитал крымскому папарацци прямо в музее, среди средневековых экспонатов древнего Гезлева, и останков вымерших еще в доисторические времена диких животных, двухчасовую лекцию об "Автопортрете, как жанре искусства". Лекция оказалась насыщенной именами таких наших современников, как Рубенс, Дюрер, Брюллов, Врубель, Пушкин, Лермонтов, Рембрандт, Ван Гог, Марк Шагал и Лев Толстой. Учитывая вышеназванные авторитеты и ссылки на никому неизвестную профессуру из Мюнхена и Рима, крымский папарацци осознал правильность избранного пути крымского фотохудожника из Евпатории Юрия Теслева, и предложил "Крымскому аналитику", в срочном порядке, размножить и донести до широкой общественности размышления Юрия Теслева об "Автопортрете, как жанре искусства", вместе с автопортретами из евпаторийского краеведческого музея самого Юрия Теслева.
Автопортрет, как жанр искусства
Среди портретов выделяется жанр автопортрета. Лично мне он импонирует по нескольким соображениям. Во-первых, потому, что по праву считается самым интересным жанром живописи. Сколько существует замечательных картин, выполненных в этом жанре! В знаменитой галерее Уффици выделена даже специальная подгалерея, посвященная автопортретам великих европейских художников. Замечательные автопортреты оставили: Рубенс и Дюрер, Брюллов, Врубель, Пушкин, Лермонтов и т.д. и т.п. Причина кроется, видимо, в подсознательном стремлении человека к бессмертию. Великие голландцы Рембрандт и Ван Гог, витебский оригинал Марк Шагал написали аж по сотне автопортретов каждый!
С появлением фотографии возможности жанра резко возросли. Например, Лев Толстой оставил потомкам более 25 тысяч своих фотоизображений, половина из которых портреты. Мол, любуйтесь и не забывайте! Во-вторых, автопортрет привлекает меня еще и тем, что по стечению обстоятельств именно он стал первым снимком, сделанным мной с использованием современных технологий. Именно после него я со всеми потрохами попал в плен к компьютеру. А случилось вот что. Достал из альбома детскую карточку, на которой трудно было что-либо рассмотреть, отсканировал ее, выделил главное, то есть себя, увеличил и обомлел. На меня пытливым взглядом смотрел совершенно незнакомый ребенок! Господи, неужели в три года у меня был такой взгляд? И я понял тогда основное: главное в портрете - глаза. И третье, чем привлекает автопортрет. Раскованностью. Никто тебе не скажет, что это «плохо», а это «не похоже», а это «вообще издевательство». Своя рука – владыка.
Захотел и увидел себя в отцветшем одуванчике. «Автопортрет моей ссущности» сделан в музее Сальвадора Дали. То неожиданно увидел себя в небрежно набросанной одежде. В автопортрете «Одержимость» передал страсть фотографа к своему делу. «Тень – наше второе Я». И на этом автопортрете в моих руках угадывается фотоаппарат. Любопытно взглянуть на себя в парике и без парика. И вспомнить себя двадцатилетнего, пышущего силой и здоровьем.
Ценю в автопортрете озорство. Снимок «На брудершафт с Гераклом» – лишнее тому подтверждение.
В поднятой тематике выделяется еще один аспект: что называть автопортретом? Я считаю - любой снимок, режиссером которого был ты сам. Тот факт, что спуск фотокамеры иногда нажимает чужая рука, вовсе не дает ей право считаться автором снимка, также как и зеркалу, в которое гляделись живописцы, работавшие над автопортретом.
Предоставляю на суд зрителей некоторые из своих работ. Юрий Теслев
Фото. Крым. Евпатория. Женский портрет в музее. Мадонна Юрия Теслева
Фото. Крым. Евпатория - 2009. Выставка. ЗВЕЗДЫ ГАЛАКТИКИ ЮРИЯ ТЕСЛЕВА
Фотоконкурс "Лица Евпатории". Фотохудожник Юрий Теслев
|