В ЕВПАТОРИИ УНИЧТОЖАЮТ ВЕЩДОКИ ПО ДЕЛУ О ВЗРЫВЕ ЖИЛОГО ДОМА |
|
|
"Крымский аналитик" 30 мая 2009 года получил отклик на наш фоторепортаж "Фото. В Евпатории строители добрались до эпицентра взрыва жилого дома на улице Некрасова" от известного крымского правозащитника Марка Бен-Наима, в котором он высказывает свою точку зрения на то, как ведется расследование этого резонансного дела. "Стремительное уничтожение улик есть лучшим доказательством фальсификации этого дела Крымской прокуратурой в угоду политическим интересам «оранжевой» верхушки страны. Правозащитники не раз обращали внимание общественности на явную подтасовку фактов, которая используется прокурорами при расследовании данного уголовного дела. На фотографиях явно видны разрушения, произошедшие в квартире № 23 рухнувшего дома. Квартира расположена на втором этаже и, как очевидно, газ не мог подняться в эту квартиру минуя этаж первый. Многочисленные вопросы вызывает и явное нежелание следователей допросить в качестве свидетелей журналистов, которые первыми прибыли на место взрыва и располагают сотнями фотографий с места трагедии. Вместо этого прокуроры предпочли найти «свидетеля», который «вспомнил», что вылетевшая из квартиры № 23 батарея парового отопления лежала около больницы уже несколько месяцев (и никто ее не подобрал). Водитель такси, на которое упала эта батарея «вспомнил», что повреждения машина получила задолго до трагедии. Объяснять целостность манометров на баллонах в которых, якобы, находился газ и нетронутый взрывом аквариум с рыбками в подвале (эпицентре взрыва по версии прокуроров) прокуратура вообще не сочла нужным.
Вместо выяснения истинных причин трагедии и принятия мер к недопущению таких трагедий в будущем, прокуратура Крыма предпочла запугивать подозреваемых и «давить» на свидетелей.
Какие экспертизы могла проводить прокуратура на взорванном доме, когда сам «вещодок» таковым вообще оформлен не был. Что будет осматривать суд если воспользуется своим процессуальным правом на осмотр вещьдока на месте? На чем будут проводить дополнительные экспертизы если суд сочтет недостаточными собранные доказательства по делу? Уничтожение вещьдока свидетельствует, что прокуратура и суд уже договорились. Суд «не захочет» использовать свои процессуальные права. Суд не вернет дело на доследование. Зачем нам такой суд? Может быть упраздним его и все вопросы «правосудия» будут решаться прокурорами?
Пресс-группа проекта «Региональная Правозащитная Группа «ПОЛУОСТРОВ КРЫМ» "Фото. В Евпатории строители добрались до эпицентра взрыва жилого дома на улице Некрасова"
|