Главная arrow Статьи, очерки, рассказы arrow Расследование преступления. Если учитель честный, его можно и обыскать!
08.01.2025 г.
 
 
Главное меню
Главная
О проекте
Статьи, очерки, рассказы
Новости
Советы туристам
Книги Марка Агатова
Рецензии, интервью
Крымчаки Расстрелянный народ
Фоторепортажи
Российские журналисты в Крыму
Коридоры власти
Контакты
odnaknopka.ru/kolyan.cz
Реклама
Лента комментариев
no comments
Прогноз погоды
Яндекс.Погода
Расследование преступления. Если учитель честный, его можно и обыскать! Печать E-mail

Image В конце ноября в Киеве пройдет грандиозное шоу — "годовщина Майдана", на котором герои прошлогодних выборов будут бить себя в грудь, и рассказывать о небывалых достижениях, которые обрушились на головы правильно проголосовавших украинцев. Рядом с ними, наверняка, будут стоять и те, без кого не могла состояться победа "оранжевых революционеров" — наблюдатели из демократических организаций стран дальнего зарубежья. Ушлые имиджмейкеры и на этот раз, я думаю, не подведут своих работодателей и смогут использовать праздничное действо для раскрутки новой пропагандистской кампании теперь уже по выборам в Верховную Раду и местные Советы. С майданной трибуны мы, наверняка, услышим о небывалых успехах в экономике, об исполнении прошлогодних обещаний, о честных судах и главенстве права.Но всем этим красивым словам не поверит учительница математики с тридцатилетним стажем евпаторийской школы N 16 Людмила Никитична Рева и члены ее семьи. За месяц до всенародного "майданного празднования" она в полной мере почувствовала на себе все прелести украинской демократии. Думаю, что это письмо, недавно поступившее в редакцию, расскажет намного больше о том, что сегодня творится на Украине, чем все майданные ораторы вместе взятые.

 Письмо в редакцию

Я, Рева Людмила Никитична, 25.11.1954 года рождения, проживающая по адресу: г. Евпатория, ул. Рылеева, 28, хочу сообщить, что 21 октября 2005 г. около 15 00 ко мне в дом, в мое отсутствие, ворвались люди в защитной форме и черных масках, с автоматами наперевес. Как оказалось, это были "бойцы" ОМОНа, проводившие операцию по задержанию наркоторговцев и поиску "товара". По словам моей мамы, находившейся во время штурма на летней кухне (выходящей во двор), "штурмовавших" было более десяти человек. Не представившись и не назвав причину своего "визита", непрошенные гости спросили у нее: "Кто находится в доме?", на что получили ответ: "Муж и внук (муж моей дочери)". Посадив мать на скамейку во дворе, и приказав ей не двигаться, спецназовцы бросились в жилые помещения.

Хочу обратить внимание, что по данному адресу проживают три семьи: Ревы, Моркус и Хотенковы. Кроме того, на принадлежащей мне площади живет молодая семья Поповых: моя дочь со своим мужем. Вход в жилье каждой семьи индивидуальный, и находятся они в разных частях общего двора. Помещения проживающих во дворе семей не сообщаются между собой. Я, Рева Людмила Никитична, занимаю только одно из этих строений.

В соответствии с постановлением, обыск должен был быть произведен только в занимаемых непосредственно мной строениях. В действительности обыск был проведен во всех строениях, расположенных на территории двора. В отсутствии соседей, не имеющих со мной никаких родственных отношений, была взломана входная дверь их жилья.

Моего отца, Моркус Никиту Никитовича, 1928 года рождения, люди в масках стащили полураздетого с кровати и выгнали во двор, постоянно размахивая перед его лицом оружием и не объясняя ему происходящего. За проведенные во дворе полчаса он многократно выслушивал угрозы типа "перевернем все вверх дном" и требования о выдаче оружия и наркотиков.

Люди в масках с автоматами на изготовку ворвались в квартиру, где проживает моя дочь, учительница школы N 16 Наталья Рева и приказали зятю Попову Дмитрию Валериевичу, 1982 года рождения, выпускнику МГУ им.Ломоносова, аспиранту ТНУ им.Вернадского "лечь на пол, руки за спину" — что было им беспрекословно исполнено. Затем, на него надели наручники и приставили ко лбу автомат. Придя в себя после шока, он попытался выяснить, что происходит и на каком основании к нему применены такие строгие меры, в ответ, на что ему приказали "заткнуться". Схватив под руки, его в одном нижнем белье и носках выволокли во двор и посадили на скамейку рядом с моими родителями. В течение получаса он находился на холоде раздетый и скованный наручниками. Когда моя мать попросила у зашедших во двор следом за спецназовцами оперативников в гражданском (по словам задержанных, их было пять человек: четверо мужчин и одна женщина) разрешения принести внуку одежду и обувь, ей грубо отказали. На вопрос зятя: "Почему не снимаете наручники и не даете одеться, ведь я не оказал сопротивления?" — один из оперативников бессовестно заявил, что сопротивление было-таки, оказано, и потому пусть задержанный "посидит немного в наручниках и остынет".

В подтверждение законности своих действий господин В. махал перед лицами задержанных какой-то бумагой. Не давая никому с ней ознакомиться, он заявил, что по решению какого-то суда (какого, никто так и не понял) здесь будет произведен обыск. Причин и предметов поиска исполнитель не назвал, ограничившись угрозами и требованиями выдачи оружия и наркотиков. И только по ходу обыска, было объявлено, что оперативники ищут наркотические средства у гражданки Ревы Л.Н. Прочитать само "Постановление на обыск" разрешили лишь по окончании операции, причем, не дождавшись пока кто-либо из читавших, закончит ознакомление с документом, выхватили его из рук и были таковы. На замечание о том, что сотрудники МВД должны оставить документ или его копию, которые могли бы подтвердить факт обыска, господин В., заявил, что "ничего он нам не должен" и что мы "должны радоваться уже тому, что у нас не нашли то, что искали".

Велись же поиски самым тщательным образом. Разбившись на две группы и поделив поровну понятых, оперативники в ответ на попытки задержанных объяснить им, что произошла ошибка, и никаких наркотиков с оружием в доме нет, рьяно принялись приводить в исполнение свою угрозу "перевернуть все вверх дном". Оперативники перерыли все кровати и диваны, вытащили из шкафов и полок все их содержимое, нагромоздив в каждой из комнат груду вещей. Особую радость у них вызывало обнаружение порошкообразных веществ белого цвета, таких как пудра, стиральный порошок, алебастр. Большой интерес, со слов моего зятя, сотрудники МВД проявили к найденной ими в комнате молодых книге "Психология любви и секса". Содержание этой книги, а особенно сопровождавшие текст иллюстрации, в считанные минуты завоевало внимание "бойцов" ОМОНа, которые, передавая книгу из рук в руки и жарко обсуждая увиденное, несколько отвлеклись от своих непосредственных обязанностей.

Особенно хотелось бы обратить внимание на тот факт, что к моей матери был применен неправомерный процесс личного досмотра вещей. Оперативница, имени и звания которой, к сожалению, не удалось выяснить (женщина лет 30, невысокого роста, темноволосая), завела мать в неотапливаемый сарай и раздела догола, внимательно изучив все ее вещи.

К этому времени (около 16 00) вернулась с работы моя дочь. Увидев, что бабушке очень плохо в связи с резко повысившимся артериальным давлением (гипертонический криз, как следствие пережитых шока и унижения), она хотела вызвать скорую помощь. Однако производившие обыск сотрудники запретили ей подходить к телефону. Только после того, как моя мать, будучи не в состоянии стоять на ногах, присела и начала стонать, они согласились вызвать скорую. По прибытии врачей, им не была предоставлена возможность оказания квалифицированной помощи, так как маме не разрешили покинуть холодный сарай. И это несмотря на то, что моя мать состоит на медицинском учете в связи с тяжелой болезнью сердца.

Вызывает возмущение то, что личный досмотр, согласно Постановлению на обыск, мог быть применен только ко мне, но никак не к моим 79-летней матери и 77-летнему отцу. Моркус Татьяна Дмитриевна — узник-малолетка, участник войны, ветеран труда, имеет среди своих наград медаль Жукова, знаки 50-летия Победы, Освобождения Украины. Ко всем этим знакам отличия моя мать получила в "награду" инвалидность 2-й группы с пятью перенесенными операциями. Хочу у каждого, кто ознакомится с моим письмом, спросить: какие чувства испытал бы он, если бы с его матерью случилось подобное?

Придя, домой около 1830 и, увидев произошедший беспредел, я потребовала от сотрудников МВД (уже покинувших мой двор, и находившихся в номере напротив, где проводилась параллельная спецоперация), ознакомления с Постановлением на обыск и Протоколом обыска. Но они отказались выполнить мое требование и лишь после получасового выяснения отношений отправились за копией, оставив со мной своего товарища "Серегу", как он сам фамильярно представился.

К этому времени подошел мой сват, Попов В.Н., и попытался выяснить полное имя оставшегося сотрудника и его должность. В ответ оперативник "Серега", оказавшийся водителем девятой модели ВАЗа с номерами 491-71 КР, попытался скрыться и при посадке в автомобиль нецензурно выругался и ударил в плечо свата. Но мои дочь, зять и сват встали на пути машины, требуя, чтобы он задержался до приезда своих товарищей. Тогда, "тайный агент", наезжая на преграждавших ему дорогу, стал толкать их задним бампером автомобиля.

Спустя некоторое время прибыли отправившиеся за копией сотрудники и привезли затребованные мной копии документов, якобы "случайно увезенных в следственный отдел". На просьбу представиться, они, как и водитель девятки, отказались назвать себя, заявив, что "являются засекреченными агентами". Понимая свой промах, они, тем не менее, вели себя нагло и по-хамски. Особенно преуспел в этом "Серега", который оказался редким знатоком и ценителем русского матерного языка. Кроме того, со слов моего зятя и дочери, именно этот сотрудник МВД выделялся своим хамством во время обыска, неоднократно угрожая им арестом и препровождением в следственный изолятор.

Вызывает удивление то, что в качестве понятых не были приглашены соседи, как это принято в обычной следственной практике. Их не пустили в наш двор даже тогда, когда "штурмовики" убедились, что никакой угрозы жизни сотрудникам МВД не существует. Видимо, это было вызвано нежеланием оперативников иметь свидетелей их беспредела и профессиональной непригодности.

Предоставленные сотрудниками МВД понятые (см. копию Протокола обыска) были заранее привезены на место обыска на служебной машине и также аккуратно доставлены обратно. Причем, по окончании операции в 17 45 они спокойно сидели и беседовали в упоминавшемся ранее автомобиле с номерами 491-71 КР до 19 30, хотя никакие обязанности их уже не задерживали. Ранее, я слышала от знакомых о так называемых "штатных" понятых, теперь увидела их своими глазами.

Искренне надеюсь, что Ваша газета поможет нам, равно как и всем порядочным гражданам, хотя бы притормозить происходящий на каждом шагу беспредел, творимый наделенными властью негодяями, и ощутить ту самую справедливость, о которой так много говорят, но которую мало кто видел.

Рева Л.Н. Рева Н.С. Моркус Т.Д. Моркус Н.Н. Попов Д.В. Попов В.Н."

Что же послужило поводом для совершения налета на квартиру уважаемых в городе учителей? Сотрудники милиции жертвам произвола оставили на память два документа: "Постановление судьи Киевского районного суда г. Симферополя Синани А.М. и протокол обыска. Процитирую один из них:

"Постановление

20 октября 2005 г. судья Киевского районного суда г. Симферополя Синани А.М., с участием прокурора Пивоварова И.К., рассмотрев представление старшего следователя СУ ГУ МВД Украины в АР Крым Морозова А.С., о производстве обыска, по уголовному делу N 10504220096

установил:

органом досудебного следствия установлено, что Людмила Николаевна А. (фамилии сокращены автором М.А.) 08.10.2005 года около 12 часов реализуя умысел на сбыт наркотических средств, находясь на территории вещевого рынка, расположенного по пр. Победы в г. Евпатории продал (!) (вначале документа речь шла о женщине, потом ее судья превратил в мужчину) пять полимерных свертков (гражданину М.А.) Ч. за сто гривен. В этот же день в служебном кабинете Евпаторийского ГО МВД Украины в АР Крым у Виктора Николаевича Ч. было изъято пять полимерных свертков. Согласно заключения специалиста N 1\2631 от 11.10.2005 года представленные вещества общей массой 0,95 г. (в пересчете на сухое вещество) являются особо опасным наркотическим средством концентратом маковой соломы (опием экстракционным).

По данному факту 14 октября 2005 года СУ ГУМВД Украины в Ар Крым возбуждено уголовное дело N 10504220096 по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.307 УК Украины.

Также, Людмила Николаевна А. 08.10.2005 года, примерно в 16 часов, была задержана сотрудниками милиции и доставлена в служебное помещение базы "Беркут", расположенного в г.Евпатория, у которой при личном досмотре было обнаружены и изъяты полимерные свертки с веществом темно-коричневого цвета в количестве 100 штук. Согласно заключения специалиста (…) представленные вещества массой 8,51 г. и 8,01 (общей массой 16,52 г. при пересчете на сухое вещество) являются особо опасными наркотическим средством концентрат маковой соломы (опием экстракционным), которые хранились с целью сбыта.

По данному факту 14 октября 2005 года СУ ГУМВД Украины в АР Крым возбуждено уголовное дело N 10504220096 по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст.307 УК Украины.

В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ УГОЛОВНОГО ДЕЛА В КАЧЕСТВЕ СВИДЕТЕЛЯ БЫЛ ДОПРОШЕН Ч. , КОТОРЫЙ ПОКАЗАЛ, ЧТО НАРКОТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ПРИОБРЕТАЛ РАНЕЕ ПО УЛ. РЫЛЕЕВА 28 В Г. ЕВПАТОРИЯ ОН ПРИОБРЕТАЛ ОПИЙ У ЖЕНЩИНЫ ПРЕСТАРЕЛОГО ВОЗРАСТА, ФАМИЛИИ И ИМЕНИ, КОТОРОЙ ОН НЕ ЗНАЕТ, ОПИСЫВАЕТ ВОЗРАСТ 60-65 ЛЕТ, РОСТ — 155 -160 СМ. НА ВИД РУССКАЯ, ГОЛОВА ПОСТОЯННО ПОКРЫТА ПЛАТКОМ.

СОГЛАСНО НАПРАВЛЕННОГО В ПОРЯДКЕ СТ.114 ПОРУЧЕНИЯ В УБНОН ГУМВД УКРАИНЫ В АР КРЫМ (граданину М.А.) Ч. СБЫВАЛА НАРКОТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: РЕВА ЛЮДМИЛА НИКИТИЧНА 25.11.54 г.р., ПРОЖИВАЮЩАЯ Г.ЕВПАТОРИЯ УЛ. РЫЛЕЕВА 28, КОТОРЫЙ (ОПЯТЬ УЖЕ ДРУГУЮ ЖЕНЩИНУ СУДЬЯ ПРЕВРАТИЛ ПОЧЕМУ — ТО В МУЖЧИНУ. М.А.) СОГЛАСНО ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ ЗАНИМАЕТСЯ НЕЗАКОННЫМ СБЫТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ — ОПИЙ ЭКСТРАКЦИОННЫЙ. В СВЯЗИ С ВЫШЕИЗЛОЖЕННЫМ, ВОЗНИКЛА НЕОБХОДИМОСТЬ В ПРОВЕДЕНИИ ОБЫСКА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА РЕВА ЛЮДМИЛЫ НИКИТИЧНЫ 25.11.1954 г.р., ПРОЖИВАЮЩАЯ Г. ЕВПАТОРИЯ УЛ. РЫЛЕЕВА 28.(ВЫДЕЛЕНО М.А.)

Рассмотрев представление, заслушав следователя, прокурора, полагавшим необходимым удовлетворить представление, исследовав материалы уголовного дела, суд считает, что ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПОДЛЕЖИТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ (ВЫДЕЛЕНО М.А.)

На основании вышеизложенного руководствуясь ст. 177 УПК Украины

постановил:

дать разрешение следователю СУ ГУ МВД УКРАИНЫ АР Крым Морозову А.С. на проведение обыска у Рева Людмилы Никитичны 25.11.1954 г. рождения, проживающей по адресу г. Евпатория, Рылеева 28".

Подписал этот документ судья Киевского районного суда г. Симферополя Синани А.М.

Так, что же послужило основанием для обыска в добропорядочной учительской семье в Евпатории. Всего лишь весьма смутные показания задержанного милицией НАРКОМАНА, который, чтобы отвязаться от настырных оперов, заявил, что наркотики приобретал у "ЖЕНЩИНЫ ПРЕСТАРЕЛОГО ВОЗРАСТА, ФАМИЛИИ И ИМЕНИ КОТОРОЙ ОН НЕ ЗНАЕТ, ОПИСЫВАЕТ ВОЗРАСТ 60-65 ЛЕТ. РОСТ 155 — 160 см. На вид русская, голова постоянно покрыта платком".

Имея такие показания, местные сыщики, особо не напрягаясь, "устанавливают" торговку наркотиками. Их не смущает, что гр. Рева Л.Н. — высокая, стройная, пятидесятилетняя женщина, никогда не носила платки, типичная учительница, совсем не похожа на описание, которое дал задержанный наркоман. А ее дочь в этом году окончила университет, преподает в школе информатику, зять — аспирант. Причем никто из этой семьи никогда не попадали в поле зрения милиции. Мало того, Наталья Рева — дочь пенсионера МВД, известного в городе человека. Так откуда же появилась ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ТОМ, ЧТО РЕВА Л.Н. ЗАНИМАЕТСЯ СБЫТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ?

Я решил провести свое журналистское расследование. Опросил знакомых Людмилы Никитичны, коллег по работе, бывших сотрудников прокуратуры, хорошо знавших ее семью, все они, в один голос утверждали, что члены семьи Ревы ни в чем предосудительном никогда не были замечены, а обыск, проведенный в ее доме назвали МИЛИЦЕЙСКИМ БЕСПРЕДЕЛОМ.

Я попросил провести экспертизу документов, которые после обыска вручили потерпевшим от милицейского произвола. Высококлассные специалисты, бывшие прокуроры и следователи, а также — сотрудники украинских спецслужб в звании полковника МВД и СБУ, отметили массу нарушений законов Украины, которые были допущены судьей, следователем и сотрудниками милиции в этом деле. Подробно останавливаться на этих заключениях я сегодня не буду, потому что документы и информационный запрос, с требованием возбудить уголовное дело в отношении виновных, в творимом произволе, вручил на личном приеме заместителю прокурора АРК А. М. Домникову, который обещал тщательнейшим образом разобраться в этом деле.

В конце ноября на Майдане "оранжевые революционеры" будут подводить итоги своей деятельности на благо народа Украины. Наверняка, на этом "всенародном празднике" выступит и нынешний министр внутренних дел Юрий Луценко. Так, вот я прошу, уважаемого министра сообщить народу, когда на УКРАИНЕ ПРЕКРАТИТСЯ ПРАВОВОЙ БЕСПРЕДЕЛ, И КТО ОТВЕТИТ ЗА НЕЗАКОННЫЙ ОБЫСК В ДОМЕ У ЕВПАТОРИЙСКИХ УЧИТЕЛЕЙ?!

МАРК АГАТОВ,
член Союза журналистов России.

 фото: www.kurortmag.ru/.../ukr_Yalta_Uzhny_vid-3.jpg

 

 

Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.

3.25 Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 
« Пред.   След. »
Нравится
     
 
© Agatov.com - сайт Марка Агатова, 2007-2013
При использовании материалов
указание источника и гиперссылка на http://www.agatov.com/ обязательны

Rambler's Top100