Крым. 14 августа 2009 года, в пятницу, на Караимской улице в Евпатории можно было своими руками сделать кувшин из глины, под наблюдением сказочного джина, купить настоящую медную кофеварку ручной работы, браслеты и омулеты, сделанные крымскотатарскими мастерами. А из пресс-релиза Евпаторийского горисполкома можно было узнать о том, что в программе «Летние вечера на Караимской», в рамках VI международного фестиваля крымскотатарской и тюркской культур «Гезлев къапусы», проходит выставка-продажа изделий четырнадцати крымскотатарских мастеров народно-прикладного творчества. На выставке можно будет увидеть работы профессиональных керамистов Рустема Скибина, Абдюля Сеит-Аметова и их начинающих коллег - Эдема Ганиева, Эльдара Гусеинова. Мастер Асан Галимов продемонстрирует металлическую посуду, Эльвира Османова – оригинальную вышивку, а Шамиль Ильясов – керамические игрушки. Порадуют своим творчеством ювелиры Айдер и Эльмира Асановы, которые изготавливают изящные и красивые серьги, браслеты, пояса и амулеты. Причем, в большинстве этих изделий нашли свое отражение крымскотатарские узоры. Далеко за пределами Украины известен и живописец, керамист, мастер ковроткачества, дизайнер, исследователь культуры Мамут Чурлу. Среди его работ сотни великолепных картин, гобелены, килимы, керамика. Некоторые из них хранятся в музеях Узбекистана, Украины, Германии».
Понятно, что крымский папарацци не упустил возможности поприсутствовать, прицениться и, конечно же, кое-что запечатлеть на века.
Кстати, за спиной крымских татар на Караимской стоял фотохудожник Юрий Теслев со своими черными котами, красными маками и видами Евпатории, а рядом с ним вырезала силуэты туристов художник-поэтесса из Украины.
Проявили себя на Караимской и евпаторийские коллекционеры монет, значков, бюстов и тарелочек с портретом Иосифа Сталина, того самого, который высылал крымских татар из Крыма. А вот, продали Сталина на тарелочке или нет, крымскому папарацци так никто и не сказал. Оказалось, что Сталин теперь уже не просто вождь. В Евпатории Сталин стал сувениром, и говорить о его продажах журналистам не принято. Коммерческая тайна, однако. Фото Марка Агатова
|