Вначале сентября 2009 года на сайт «Крымский аналитик» буквально хлынули сотни запросов из России с тремя ключевыми словами: «Предсказание Вольфа Мессинга». «Вольф Мессинг предсказание». «Предсказание Мессинга». Кроме этого, на сайт «Крымский аналитик» поступили и более конкретные запросы: «Вольф Мессинг предсказание о России» и «Предсказание Мессинга на 2009 год». Столь высокая активность пользователей Интернета удивляла, раньше жизнью и творчеством Вольфа Мессинга интересовалось не больше десятка человек. Во всяком случае, мой рассказ «Предсказание Вольфа Мессинга» на сайте «Крымский аналитик» просматривало пять - десять человек в день. Что же произошло? Почему в России вдруг вспомнили о Вольфе Мессинге? И что означает запрос: «Предсказание Мессинга на 2009 год»? Насколько мне известно, Вольф Мессинг не был гадалкой и не составлял предсказаний по годам для целой страны. Да и жил он не в России, а в СССР. Секрет необычной активности читателей «раскрыла»… телепрограмма. Оказывается, адаптированный для Украины Первый канал России запланировал показ фильма «Я – Вольф Мессинг» на 8 сентября. Время, правда, было выбрано не самое лучшее - 22 часа 40 минут, но судя по ночным запросам на сайт «Крымский аналитик» «художественную историю» Вольфа Мессинга посмотрели сотни тысяч жителей Украины. (В России фильм «Я – Вольф Мессинг» показали на пару дней раньше). А теперь о самой телепремьере. Фильм «Я – Вольф Мессинг» показался мне несколько странным. С одной стороны: фильм игровой, художественный, дающий право авторам на вымысел и свою трактовку известных событий. В то же время в кадре то и дело появляются конкретные люди, своими воспоминаниями подтверждающие версию авторов фильма. А версия эта, мягко говоря, не совсем точна и за версту от нее несет идеологией «дикого российского капитализма».
Меня удивили уже первые кадры фильма «Я – Вольф Мессинг». Артист, исполняющий роль Мессинга, прекрасно говорил по-русски. Сам же, Вольф Григорьевич говорил по-русски с сильным польским акцентом. Его не всегда можно было понять. Во всяком случае, общаться с Вольфом Мессингом мне было непросто. Но, на эту деталь можно было б и не обратить внимания, если б из всех щелей не полезла идеология. Авторы фильма весьма сомнительную легенду о том, как Вольфу Мессингу удалось без пропуска выйти из Кремля, «усилили» массовым расстрелом красноармейцев, охранявших Кремль. Но этого вранья им показалось мало, и чтобы «добить» Мессинга, авторы придумали Вольфу Григорьевичу «муки совести по безвинно погибшим красноармейцам». Вранье – чистой воды.
Дальше – больше. Карикатурный полоумный ученый и сотрудник КГБ, сопровождающий повсюду Вольфа Мессинга, опыты над Мессингом для создания психотропного оружия и муки совести главного героя, который противится, тому чтобы его талант и феноменальные способности использовал режим Сталина для создания нового оружия.
Красивая сказка в духе одноразовых детективов начала двухтысячных годов – не больше. Реальный Вольф Мессинг в общении с людьми всегда подчеркивал, что он АРТИСТ, а не врач и уж тем более, не ученый, которым его пытались изобразить авторы фильма. А еще, Вольф Мессинг говорил, что он не общается с «миром мертвых».
На мой взгляд, Вольф Мессинг был талантливым гипнотизером, психотерапевтом и уникальным диагностом. По внешнему виду человека, по его разговору и манере держаться, на подсознательном уровне Вольф Мессинг мог определить скрытые болезни собеседника и с большой вероятностью, прогнозировать будущее человека. Как он это делал и почему произнес в данный момент именно эти слова, а не другие, сам Вольф Григорьевич объяснить не мог. Это и было главной ТАЙНОЙ ВОЛЬФА МЕССИНГА!
Сегодня уже никто не оспаривает способность Вольфа Мессинга предсказывать будущее конкретных людей и целых стран. Многое из того, что он говорил – сбылось. Да и сам автор этих заметок испытал на себе
ПРЕДСКАЗАНИЕ ВОЛЬФА МЕССИНГА. Я полагаю, что фильм о Мессинге был бы намного интереснее, если б авторы не пытались превратить его в дешевую «антисталинскую агитку». ВОЛЬФ МЕССИНГ – ЧЕЛОВЕК ЛЕГЕНДА. Он обладал уникальными способностями, тайна которых до сих пор не раскрыта. И этой правды жизни было вполне достаточно для хорошего фильма. Попытка авторов, превратить историю ВЕЛИКОГО АРТИСТА ВОЛЬФА МЕССИНГА в «идеологически выдержанное творение» – поставила этот фильм в один ряд с псевдоисторическими произведениями современных авторов.
«Крымский аналитик» предлагает читателям продолжить дискуссию о фильме «Я – Вольф Мессинг». Мы готовы опубликовать воспоминания тех, кто был лично знаком с Вольфом Мессингом.