Мы продолжаем заочное лечение от ностальгии моих друзей, много лет назад покинувших Евпаторию. Сегодня побываем с вами на открытии выставки картин военного летчика в Центре Досуга. Заглянем в музей скульптур и увидим кое-что еще. Но об этом позже, господа иммигранты. А символом этого фоторепортажа станет уродливая железобетонная тетка, восседающая на тощем никчемном евпаторийце. Среди моих друзей есть те, кто жил на улицах Приморской, Демышева, Краевского и вырос в старой доброй Евпатории, которая после вашего отъезда мало чем изменилась. Как вы уже догадались, наша экскурсия начинается в старой части города. Раньше небольшой участок этой улицы назывался "стометровкой". Здесь степенно прогуливались евпаторийские старики и молодые люди, у которых еще было все впереди: учеба, работа и ... иммиграция.
Центр Досуга когда–то был кинотеатром «Партизан» и располагался через дорогу от кинотеатра «Якорь» на улице Революции, не «оранжевой», а еще той – октябрьской социалистической. Украинские власти требуют изгнать из «Якоря» фильмы на русском. Киношники сопротивляются и грозят забастовкой. Но сегодня наш путь лежит не в кино, а на вернисаж местного художника – аматора Александра Чернышева. В фойе, как это всегда бывает, собрались друзья и почитатели таланта. Один мой давний знакомый, однофамилец знаменитого автомата Калашникова демонстрирует полученные недавно удостоверения, которые официально подтверждают, что он, во-первых, художник, а во-вторых, – писатель. С чем я его и поздравляю. Он же, художник и писатель Калашников, рассказал собравшимся о творчестве бывшего военного летчика Александра Чернышева. Сам Александр Чернышев раскрыл тайну своей творческой мастерской, которая у него располагается на кухне, и работает он там в промежутках между приготовлением пищи его супругой. А может быть, и наоборот, супруга начинает стряпать, после того, как художник покинет ее рабочее место. На выставке Александр Чернышев выставил сорок своих работ, большая часть которых связана с авиацией и морем. В завершении официальной части состоялось поедание бутербродов, небольшой банкет и обсуждение увиденного и услышанного. А мы, проигнорировав банкет, отправились в музей городской скульптуры. Расположен он за высоким забором в Шелковичном сквере. Те, кто учился в третьей или десятой школе, хорошо помнят этот сквер, а я до сих пор ощущаю во рту вкус красной, черной и белой шелковицы. Но сегодня в этом сквере оказалась недоступной не только шелковица, но и сами скульптуры. А так хотелось войти и потрогать своими руками холодный мрамор, прикоснуться к античности. Высказаться по поводу толстой железобетонной бабы восседающей на тощем евпаторийце. Кто этот мужик и почему он принял такую неудобную позу, никто не знает, даже сам автор этого безобразия. Кстати, баба эта из ссыльных. Поначалу, она восседала на мужике у дверей городского ЗАГСа, но потом по многочисленным требованиям евпаторийских невест баба была интернирована в Шелковичный сквер и спрятана за железным забором. Теперь она с утра до ночи наблюдает за турецкими грузовиками, шоферами-дальнобойщиками и их вечными спутниками евпаторийскими таможенниками и дамами легкого поведения. Здесь же, мы смогли лицезреть недостроенное здание детского театра. Когда его начали строить никто уже и не помнит. Скорее всего, еще при советской власти, а вот достроить никак не могут. И кто только не пытался решить эту проблему. Может, после нашего репортажа у высокосидящих киевских панов проснется совесть и они подкинут бедной Евпатории несколько миллионов, чтобы она смогла избавиться от своего многолетнего позора? А что, было бы неплохо, господа иммигранты. Ни вас, ни турок, которые околачиваются у этих развалин круглые сутки, раскошеливаться на стройку века я не прошу. У меня другая задача. Лечить своих бывших друзей и знакомых от ностальгии.
Текст и фото Марка Агатова, 22 февраля 2008 г.
Фоторепортаж. "Комсомольская правда" проспонсировала стриптиз на главной площади Евпатории
При перепечатке ссылка на сайт www.agatov.com ОБЯЗАТЕЛЬНА.
|