После нападения на Анну Конюкову, о котором мы уже говорили, ей звонил Сергей Куницын, премьер – министр Крыма, интересовался ее здоровьем. «Сергей Владимирович, мне перекрыли кислород, — жаловалась Конюкова. - Ни один чиновник ни по одной теме не дает никаких комментариев, все говорят, что сверху им сказали, чтобы до сентября не было со мной никакого общения. С ГТРК «Крым» мы всегда обменивались видеоматериалами. Теперь мне было заявлено, что я не получу ни одного кадра. И тоже ссылались на указание сверху».
Премьер заверил, что ничего об этом не знает, и обещал давать комментарии «НТВ» «хоть по два раза в день».
«Добрый царь», может, и не в курсе (хотя, говорят, по шапке из Киева получил и он3), но в том, что крымское чиновничество озлоблено на Конюкову, сомневаться не приходится, - пишет Алексей Неживой4. - Правда, и версия о том, что ее избиение заказал некий высокий руководитель, выглядит довольно фантастично. По крайней мере, до сих пор подобного не случалось. К тому же оплату такого заказа не проведешь по бюджетной смете, денежки надо доставать из своего кармана, а для этого надо быть большим фанатом своего дела». Через некоторое время Конюковой вновь открыли доступ к информации. С чем это связано – остается только догадываться, может быть, со сменой руководителя правительства?1
Корреспондентов «НТВ» и «Коммерсанта» не пустили в прокуратуру.
Российские журналисты: Анна Конюкова, Виктор Сосновский и Марк Агатов в разгар рабочего дня в пятницу 11 марта 2005 года вместе с группой евпаторийских учителей подошли к зданию городской прокуратуры для того, чтобы выяснить, по какой причине правоохранители не принимают мер к молодым людям, захватившим 9 марта кабинет начальника Управления образования Марины Ведмецкой. У входа в прокуратуру дорогу им перегородили два милиционера. Российские журналисты представились и предъявили свои аккредитационные удостоверения, выданные начальником ГУ МВД Украины в Крыму. Однако милиционеры не только не пропустили журналистов в здание прокуратуры, но и стали мешать оператору вести съемку, закрывая руками объектив камеры. А когда Марк Агатов попытался войти в подъезд, то он на глазах полусотни учителей был силой вышвырнут на улицу. Сотрудники милиции заявили, что свои действия они согласовали с прокурором города.
Впоследствии выяснилось, что здание прокуратуры в этот день было закрыто только для российских журналистов. Остальные посетители, в том числе и четверо учителей, беспрепятственно прошли в здание и имели возможность пообщаться с работниками городской прокуратуры.
Сюжет о беззаконии в Евпатории был показан по «НТВ» и вызвал широкий резонанс у телезрителей.
Журналисты решили обратиться в прокуратуру Крыма с официальным заявлением о противоправных действиях сотрудников милиции и евпаторийской прокуратуры и потребовать возбудить в отношении этих лиц уголовное дело по ст.171 УК Украины «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов». Журналисты готовы предоставить следователям имеющиеся у них видеоматериалы.
Агатов направил прокурору Крыма Виктору Шемчуку заявление с просьбой возбудить уголовное дело за умышленное воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов. Заявление было передано прокурору Евпатории А. Осипенко. В ответе из прокуратуры было написано: «Настоящим сообщаю, что прокуратурой г. Евпатории рассмотрено Ваше заявление от 14.03.2005 г., адресованное в прокуратуру АР Крым, по вопросу воспрепятствования законной профессиональной деятельности журналистов. Оснований для внесения мер прокурорского реагирования не имеется».
«Прокурор Осипенко никакой проверки этого заявления не проводил, – считает Агатов. - Не соизволил даже пригласить на беседу потерпевших. Не истребовал из телекомпании «НТВ» видеоматериалы, на которых запечатлены незаконные действия милиционеров, не допросил свидетелей». Агатов направил новое письмо прокурору республики Виктору Шемчуку. «Я полагаю, что А. Осипенко, злоупотребляя служебным положением, отказался проводить проверку моего заявления из-за того, что сотрудникам милиции незаконное распоряжение о препятствовании законной деятельности российских журналистов отдавал лично он или кто-то из его заместителей, – пишет журналист. - Прошу привлечь к ответственности господина А. Осипенко и в соответствии с законом возбудить уголовное дело. В связи с тем, что прокуратура АРК не приняла должных мер по защите прав аккредитованных на Украине журналистов «НТВ» и Фонда защиты гласности, материалы этого дела мною будут направлены в Генконсульство РФ в Симферополе».
|