Крым. Фото. Выборы президента Украины в Евпатории. Реестр оживил покойников и похоронил живых 17 января в восемь утра одним из первых прихожу на свой избирательный участок в горбольнице. Протягиваю паспорт. В списке избирателей ошибка. В реестре переврали отчество. Не сильно, на одну букву. Чтобы исправить и выдать мне избирательный бюллетень, тут же бесплатно делают ксерокс моего паспорта, вносят исправление и вручают длиннющий бюллетень с фамилиями тех, кто хочет. В кабине за занавеской ставлю птицу своему кандидату, опускаю бюллетень и… после исполнения гражданского долга, достаю фотоаппарат, записываюсь в тетрадь для прессы. И на законных основаниях начинаю свой первый фоторепортаж с выборов президента Украины. Следующий избирательный участок, куда я решил заглянуть, находится во Дворце спорта. И сразу попадаю на конфликт. Мужчину пытаются отправить в суд, несмотря на то, что он уже «сто лет живет» в своей квартире не меняя адреса. Интересуюсь у члена комиссии, а почему, собственно в суд? - А нам с утра запретили вносить изменения. Приходил член окружкома от «оранжевых», сказал, что так решил суд в Киеве. - Дальше идут переговоры с юристами, которые объясняют неграмотному члену, что никакой суд не может отменить ЗАКОН УКРАИНЫ. Оказалось, что «оранжевый член» соврал прямо с утра.
Через полчаса лишенцу все же вручают бюллетень, и он скрывается в кабине. К сожалению, таких недоразумений утром 17 января я насчитал около сотни. А в это время, с телеэкранов ложную информацию талдычит пятый канал «самых честных новын», этим же бредом забит весь «оранжевый интернет».
Вместе с доверенным лицом одного из кандидатов, объезжаем избирательные участки. Жалобы одни и те же. Невозможно дозвониться до реестра – телефон там все время занят, а людей с документами на руках не принимают. В самом реестре господин Смолкин рассказывает о том, что у него всего три телефона, а на каждого исчезнувшего из реестра надо минут пятнадцать – двадцать.
С этим понятно, готовились к выборам, готовились, но чего – не учли, о чем-то не подумали и в результате – сотни, а то, и тысячи крымчан не проголосуют за СВОЕГО КАНДИДАТА.
Кроме этого, в списках очень много ошибок, их исправляют, но и тут украинский феномен. Оказалось, что ошибок много в русских фамилиях, а вот с крымскотатарскими при переводе на украинский – все нормально. Об этом говорят сами члены комиссии в Исмаил Бее. Не знаю, уж почему так произошло, ну, не будем же мы объяснять столь странное явление с переводом, тем, что крымскотатарский меджлис пообещал проголосовать за действующего премьера, а не за оппозиционера.
В самом же реестре говорят, что во всем виновато МВД Украины, которое наплодило сотни тысяч вечно живых покойников. Наблюдаю картинку. Возмущенный сын кричит на членов избиркома, приславших приглашение на выборы его отцу, который УМЕР ДЕСЯТЬ ЛЕТ НАЗАД. – Они же, милиция, паспорт отобрали после его смерти, и пенсию перестали платить, а почему из списков не исключили?
Ответа на этот вопрос у меня нет, а Луценко не спросить, говорят, он очень занят, организует сопровождение грузинских автобусов силами украинского ГАИ. Выборы то срывать надо, тут никуда не денешься. При новом президенте министра внутренних дел только за одних вечно живых покойников могут вышвырнуть на мороз.
Что произойдет дальше, в следующем фоторепортаже, а пока сообщаю, с утра в Евпатории явка избирателей была выше, чем на прошлых президентских выборах.
А одинокая дама «экзитпол» у двери участка по секрету раскрыла страшную тайну крымскому папарацци: «Большинство в Евпатории голосует за Януковича». И кто бы сомневался, что избиратель скажет свое веское слово. Фото Марка Агатова Украина Крым. Евпатория
|