Например, на западе Украины Тимошенко обещает возлюбить Степана Бандеру, лично смотаться в Мюнхен и, пока ее олигархи, не относящиеся к «титульной нации», будут возводить в Киеве пантеон, своими руками, не щадя маникюра, эксгумировать останки «вождя украинского народа», чтобы захоронить в новом здании. Для памяти. А потом гонять туда детей. Чтобы, значит, «пэрэймалыся» настоящей, «коренной», Украиной. Для дочери Владимира Абрамовича Григяна (латыша, по ее словам, «до десятого колена») и Людмилы Николаевны Телегиной (этнической русской) это самое то…
На востоке и юге Украины она клянется любить Россию так равноправно и по-партнерски преданно, как никто ее не любил. Потому что там-де дают газ, а это сохранение независимости страны и стабильности в ней. И никаких Бандер. Никакой «спивучей мовы», все чинно, почти по-пацански. Чтобы, ясное дело, тоже понравиться…
В разговорном жанре, утверждают словари, это и называется «шиза» – навязчивая, необъяснимая с точки зрения логики идея. В нашем же случае – с одним уточнением: не совсем нелогичная идея, скорее, в каждом регионе и в каждой конкретной ситуации своя навязчивая, подспудно обусловленная местной спецификой шиза…
Началось это с ней, видимо, давно, но в эту президентскую кампанию «болячка» поперла явственно и изо всех дыр. Сначала она вдруг стала «воной», которая вдруг заработала за всех и со страшной силой. Все остальные граждане Украины ей только мешали. Потом она резко стала «Украиной», но с тем же разделением труда: «Украина» работает и победит, а все остальные – недоумки и ей мешают. Потом постепенно выкристаллизовался главный «враг», на борьбу с которым и брошены все усилия. Вне зависимости от того, хочет он бороться или нет.
Я не психиатр, конечно, но, как мне кажется, могу четко определить два кита анамнеза «воны». Произошло это с ней из-за того, что:
а) это вынужденная электоральная фрагментация. На западе страны ей нужно максимально отмобилизовать свой электорат, который слово «Москва» пишет с маленькой буквы, а слово «сало» – с большой. На востоке и юге – надо завоевать хоть каких-то симпатиков;
б) она сама себе, выудив из изнасилованного страхами подсознания, избрала врага, которого боится больше всех остальных. «У меня есть единственный враг, который одновременно, я уверена, есть и врагом Украины, и ничего не изменилось с 2004 года, это – Янукович», – сказала она буквально на днях, общаясь с украинцами-западенцами. На восток она уже и не ездит. Но если поедет, то там Януковича надо будет «лизнуть». И она лизнет, будьте покойны. А это – дополнительный напряг, который, увы, не проходит бесследно, а ранит измочаленную психику…
Именно вот эта заряженность на войну, на непримиримое противостояние «или он, или я», деление людей по этому же принципу, агрессия в отношении любого инакомыслия и инакомыслящих, зацикленность на собственной правоте и ведут «Вону» к неадекватности. Не только мыслей и слов, но и действий. Ее буквально переклинивает при упоминании фамилии Януковича. Тот, кто скажет словосочетание «Януковичу что-то удалось», рискует быть ею искусанным. Все фантомы и призраки, теснящие ее душу, предчувствующую разгромное электоральное, а значит, и главное политическое поражение в ее же жизни, сфокусировались на одном человеке. И приобрели вид огромного мужчины, снисходительно улыбающегося на все ее слова и рекомендующего попробовать свои силы на кухне. Это раздражает, напрягает и даже заставляет выходить из себя. Она и выходит. И, похоже, не всегда возвращается…
Верхом шизы с демонстрацией закомлексованной враждебности и словесным сопровождением собственных страхов, переживаний и фобий стал недавний «бой с тенью» – самодебаты на Первом Национальном телеканале и на услужливом «5-м». Она сама пришла, сама встала, как под стенку, за трибунку, сама выбрала объект своих нападок и сама же, как ей казалось, его обговняла. Он же в это время заочно подсмеивался над ней на другом канале. Тоже у него не ахти получалось, но все же было поспокойнее, без суеты, перехватывания горла от злобы и соплежуйства от бессилия.
Классно было на это смотреть, переключая каналы. Она задиралась, вскидывала ножку, голосила, переходя на хриплый визг, обвиняла во всех страшных грехах, а он отвечал, как герой Михалкова из «Вокзала для двоих»: «Сама, сама, сама…». И она таки разделась. Сама! Обнажилась до кожи и даже глубже. И отдалась. Только не ему, а своему страху перед ним…
Кроме того, за два часа не сказать ни слова правды! Это нужно уметь. Она не сказала даже, что ее зовут Юлия Тимошенко, что, может быть, было бы правдой. За нее это сделал ведущий…
Понятно, что подержание атмосферы войны и драйв непрекращающейся драки внутри страны не идут ей, стране, на пользу, а порождают нестабильность, отпугивающую все живое и заинтересованное в Украине. Но это хоть как-то оправданно: Тимошенко – это, в конце концов, внутреннее дело Украины. И ее граждан, четверть из которых, похоже, обуреваема либо такими же комплексами, что и кумирша, либо слепой и фанатичной верой в то, что она все решит. Отберет что-то у кого-то и всем поделится, сделав всех же счастливыми, богатыми и здоровыми. Как говорится, блажен, кто верит. Вон Уинстон Черчилль в подобной кризисной ситуации в 1940 году сказал: «Мне нечего предложить британцам, кроме крови, тяжкого труда, слез и пота». Но она же – не Черчилль. Она, судя по «Воне», которая тяжко и в одиночку «працювала», Жанна д’Арк. А это тяжело лечится…
Однако последние напряженные дни электоральной гонки должны вызывать обеспокоенность не только в Украине, но и за ее пределами. Тимошенко, как всегда, бравируя своей суперпатриотичностью, пообещала нелегкую жизнь… Румынии. «Вона» обещает добиваться пересмотра границ спорного участка в Черном море между Украиной и Румынией, который в Международном суде в Гааге 3 февраля 2009 года был отдан Бухаресту. «Я не разделяю реляций, что все было хорошо и достигнута стабильность и согласие в этом вопросе. Шельф Черного моря – это наша экономическая независимость и наша политическая независимость, это мощь и конкурентоспособность нашего государства… Поэтому я буду жестко вести работу, чтобы вернуть справедливость. И то, что было несправедливо по отношению к Украине, должно быть пересмотрено», – заявила Тимошенко на встрече – опять же! – с тернопольскими избирателями.
Понятно, что она хочет – поиграть на патриотических чувствах людей, в которых она видит наследников борцов, из схронов стреляющих в спины молоденьким фельдшеркам и учителям, которые приехали из «москальщины» учить и лечить галичан. И Румыния – тот еще противник: нищеброды нищебродами, только поудачливее украинцев. Но тут речь идет о продолжении спора непонятными методами с членом НАТО и Евросоюза (Румыния умудрилась пролезть туда).
И как, спрашивается, Тимошенко собирается продолжать свой «курс на европейскую интеграцию», задекларированный ею как «полученный в наследство от Майдана и Виктора Ющенко»? Если в суде, то там Украине уже все сказано без всяких экивоков. Если же военными методами, то тогда непонятно ее стремление ослабить украинскую армию неподготовленным отказом он призывов и переходом на контрактную армию сразу после 7 февраля. «Контрактная армия будет, и срочная служба прекратится после того, как мы с вами завершим президентские выборы», – сказала она в том же Тернополе.
По ее словам, законопроект о переходе к контрактной армии был зарегистрирован в Верховной Раде сразу после досрочных парламентских выборов в 2007 году. Но его принятию мешала «политическая борьба перед выборами и нежелание оппонентов дать возможность выполнить обязательство перед обществом, что повлекло бы увеличение моего авторитета в обществе». А вот если она победит 7 февраля, то «после президентских выборов эта блокада будет снята, закон этот будет принят безотлагательно, уже есть стратегия перехода на контрактную армию, есть сметы, есть виденье, как это сделать».
Ага! Как же! Но даже если это и так, то член НАТО и ЕС – это ей не Янукович. Это международная изоляция Украины, если с таким евроатлантическим противником начать военный и даже правовой конфликт, по сути которого, увы, есть судебное решение. Профукала Украина шельф, профукала. И сделал это предшественник Тимошенко в кресле президента, преемственность курса которого она обещает людям…
Впрочем, Тимошенко невольно уже и сама оглашает главную причину своего неадекватного поведения, немотивированной враждебности, неадекватности и несоответствия слов делам. «…Я, к сожалению, уже устала от этой политики, от этих предательств, от этих унижений, от всех дискредитаций и грязи, просто, как нормальный человек, устала», – сказала Тимошенко уже в Ивано-Франковске.
Казалось бы, чего ж ты прешься в президенты? Устала – ляг отдохни, проколись витаминчиками, скушай фрукты, подлечись электрошоком, почитай Эсхила на ночь, и оно попустит. Так нет же, хочется еще и попрезидентствовать, и это желание вконец разрушает мозг. И ей, и людям. А тайное, затаенное прет из нее уже бесконтрольно: не везет ей с мужиками. Опять виноват Янукович, потому что… нет Ющенко.
Тимошенко сама призналась, что не пошла бы на выборы, «если был бы хоть один человек, которому бы она так горячо доверяла, как Виктору Ющенко в 2004 году». Был бы Виктор Андреевич, убеждает «Кыця» людей, она бы опять простирнула бы надиоксиненные кальсоны, взяла бы за нерешительную руку, вытолкнула на сцену, добилась своего, а потом за его спиной опять что-то поделала. Ан нет – типа предал ее Ющенко. Чем? Оставил один на один с… Януковичем. Вот с ним она то устало, то остервенело и бодается…
Согласитесь, сложная жизнь у дамочки. Но Янукович обещает и ей, и людям помочь. «А разве можно людей накормить ложью? Я думаю, что это не по вкусу нашим людям. Это, скорее всего, их любимое блюдо, которое они привыкли кушать и наслаждаться», – сказал он, характеризуя своих «оранжево-бело-сердечных» оппонентов. И добавил, что готов создать некие специальные учреждения для представителей прежней власти, чтобы «они не скучали»: «Я думаю, что мы для них откроем специализированные учреждения развлекательные, где эта пища будет находить своих поклонников вместе с ними».
А что? Это идея. Во всяком случае, милосердно – она, помнится, обещала обтянуть Донбасс колючей проволокой. А покой ей будет нужен. По общему мнению, Тимошенко в случае проигрыша долго не сможет успокоиться самостоятельно. И врачи по душевным болезням в этом случае предлагают свой метод лечения. Лоботомия называется. То есть удаление лобных долей мозга, ответственных за самоосознание и за принятие решений. А это, согласитесь, жестоко. «Овощ» с косой – это слишком, зрелище на любителя…
P. S. А в завершение мне хочется обнародовать народное творчество. Стих некого Семена Битого, который разместил на «Версиях» наш пользователь под ником «ASANA». Вот этот шедевр, который может и повеселить, и помочь прозреть «кыцеманам» и «юлефанам» с «юлефилами».
Итак, «О, ДЕБАЙ МЕНЯ, ДЕБАЙ!»
Семен БитыйКакая это благодать –
Все сердце, душу ей отдать,
Ни разуметь, ни понимать –
А лишь внимать, внимать, внимать…
Святая, словно Божья мать,
Слеза в глазах и в горле дрожь,
Блаженная, ни дать ни взять,
Ее, не верящий, не трожь!
Как музыка, звучат слова,
Не важен смысл, разум – спит,
Кружится в трансе голова,
Сам Бог с экрана говорит,
О, как же сладко ты смогла
Мне обещать и обещать,
Душа, покорна и светла –
Хоть век готова манну ждать!
Само блаженство – рядом жить,
Ее глазами в мир смотреть,
С ее ладони счастье пить,
И вместе с нею – умереть!
О, квинтэссенция мечты,
Пусть сгину, пусть в аду кипеть,
Лишь бы могла с экрана ты –
Мне петь, и петь, и петь, и петь…
Владимир Скачко Источник: Версии.com
На фото Юлия Тимошенко
Фото Марка Агатова