Крым. Евпатория. Писатель Евгений Никифоров в Евпаторийской библиотеки имени Пушкина оживил Антона Чехова, а на театральной площади потное жюри наградило лучшую тещу и зятя Крыма чем-то ценным и нужным. Постоянный автор "Крымского аналитика", известный крымский фотохудожник и профессиональный журналист Юрий Теслев, отловив крымского папарацци на открытии фотовыставки фотоклуба "Надежда", потребовал немедленно осветить культурную жизнь города Евпатории в Сети, да так осветить, чтоб о Евпатории заговорил весь мир. Крымский папарацци спорить с Юрием Теслевым не стал и предложил автору идеи, самому взять и осветить что - нибудь культурное и значимое. Юрий Теслев постучал себя в грудь и заявил, что завтра же пришлет два фоторепортажа и куда-то пропал. Несколько дней Юрий Теслев не подавал признаков жизни, и мы уже думали, что на евпаторийской культуре будет поставлен жирный крест, но вчера из почтового ящика высунулся портрет самого Теслева. А к этому портрету были прикреплены несколько файлов о культурной жизни Евпатории и фотографии. В редакции все это прочитали и решили тут же опубликовать присланое в авторской редакции, но с одним коротким комментарием на котором настоял крымский папарацци. Ему, видите ли, не понравилась фраза о том, что "дождливая погода ничуть праздника не испортила. Наоборот, придала колорит и незабываемое очарование проводам дождливой крымской зимы". - Как же не испортила?! - гремел на всю редакцию крымский папарацци. - Да я только из-за дождя не пошел смотреть на мокрую тещу и зятя, а что он про жюри пишет, которое судило под проливным дождем самодеятельных артистов. "Жюри пришлось попотеть, чтобы не наломать дров и не ошибиться в раздаче призов и наград". Это ж как надо двигаться под дождем членам жюри, чтобы промокнуть не только снаружи, но и изнутри? - Риторические вопросы крымского папарацци остались без ответа.
Последний из Могикан Да, удивительные метаморфозы происходят в нашем быстро меняющемся мире. Именно поэтому юноше, раздумывающему о выборе профессии, я бы посоветовал предпочитать вечные: лекаря, пожарного, милиционера или учителя. Обернемся назад и с удивлением обнаружим, что бесследно испарились такие процветающие профессии, как точильщик ножей, чистильщик обуви, мастер по ремонту часов. Практически не стало портных... Недавние цари умов - поэты и писатели тоже растерялись, поняв, что власть уходит из их рук, потому что самый читающий народ в мире перестал вдруг читать. И вот вопрос: что делать писателю, который задумал книгу и начал над ней работать тогда, когда был спрос и только что завершил рукопись. Кому сейчас под силу осилить труд в полтысячи страниц? Не говорю написать. Прочитать! Речь идет об известном крымском писателе Евгении Никифорове, который в аккурат к 150-летию А.П.Чехова поставил точку в своем двадцатилетнем романе-исследовании «Центурии Антона Чехова». И вот, волнуясь, Евгений Геннадиевич решил представить публике свое детище. Презентация рукописи прошла в Евпатории, в замечательном круглом зале библиотеки имени А.Пушкина. Местная интеллигенция уселась в кресла поудобнее и приготовилась интеллигентно позевывать в кулачек. Но не получилось. Главы из своего увесистого труда, которые с явным артистизмом, читал автор, никого не оставили равнодушным. Чувствовалось, мастер не зря корпел столько лет над своим детищем, перелопатив тьму-тьмущую материала, воссоздав давно ушедшую эпоху, воскресив великого писателя и его окружение. Антон Чехов предстал перед слушателями не как засушенный классик с неизменным пенсне на носу. Это был живой человек, обуреваемый понятными человеческими страстями. Живой человек и Евгений Никифоров. И ему, как последнему могиканину в литературном мире, ничто человеческое не чуждо. Он мечтает увидеть свой труд напечатанным и переплетенным в книгу. Найдется ли спонсор, желающий помочь делу просвещения? Ау!
Евпатория первой покончила с экономическим кризисом! Итак, проводы Зимы в Евпатории состоялись! Здравствуй, Весна!На главной площади города гудел чудный праздник, придуманный четыре года назад в городском Центре Досуга. Конкурс, родившийся в Евпатории с легкой руки заслуженного работника культуры Украины Виктора Арихина стал общекрымским. Не случайно на нем присутствовали высокие гости во главе с заместителем министра культуры полуострова Исметом Заатовым. Дождливая погода ничуть праздника не испортила. Наоборот, придала колорит и незабываемое очарование проводам дождливой крымской зимы. Зиму провожали веселыми народными забавами. Тут и лазанье по ледяному столбу за подарками, и перетягивание каната, и, конечно же, объедание блинами. Главное событие Масленицы происходило на Театральной площади. Это республиканский конкурс «Ой ты, теща, друг родной!» Команды, претендующие на первое место, подобрались достойными друг друга. Жюри пришлось попотеть, чтобы не наломать дров и не ошибиться в раздаче призов и наград. Лишь в итоге многочисленных конкурсов места распределились в соответствии с заслугами. Лучшей парой по праву были признаны зять и теща из села Ароматное Белогорского района Иван Кудинов и Татьяна Ковалеску. На полшага отстали алуштинцы. От их улыбающейся, как солнце, румяной и сдобной тещи Валентины Костючок трудно было отвести глаза. Хороша была и молодежная пара из села Пруды Советского района Наталья Штанкина и Данил Подольский. Завершился праздник традиционным сжиганием чучела и огромного мешка с надписью «Кризис». Кризис в Евпатории сгорел на удивление быстро и без остатка. Туда ему и дорога! То, что проводы Зимы удались на славу, стало очевидно всем на следующий день, выдавшийся по-весеннему солнечным. Юрий Теслев. Фото автора
|