Главная arrow Фоторепортажи arrow Фотопутешествие Юрия Теслева из Евпатории в Краснодар
25.11.2024 г.
 
 
Главное меню
Главная
О проекте
Статьи, очерки, рассказы
Новости
Советы туристам
Книги Марка Агатова
Рецензии, интервью
Крымчаки Расстрелянный народ
Фоторепортажи
Российские журналисты в Крыму
Коридоры власти
Контакты
odnaknopka.ru/kolyan.cz
Реклама
Лента комментариев
no comments
Прогноз погоды
Яндекс.Погода
Фотопутешествие Юрия Теслева из Евпатории в Краснодар Печать E-mail

3. Короткий визит в Россию подошел к концу. Мы помахали папе пальчиками из машины  (кто знает, может, последний раз в жизни?), бибикнули на весь двор и   повернули оглобли домой.

Казак из РоссииСначала  - дранг нах Краснодар. На этом участке ждало лишь одно приключение. Но памятное. Мы заметили, что встречные  машины, будто что-то потеряли, так как едут днем с огнем. Тогда и мы, как обезьяны,  включили  габаритные огни.  Однако, это не спасло.  Нас  тут же тормознули - Сержант Петренко. Ваши документы? – раздалось над ухом. Я  открыл  портмоне, на одной стороне которого сквозь  целлофан просвечивало алое удостоверение с крупной надписью «PRESSA». - Это что? – заинтересовался  опытный  блюститель порядка. -  Международное журналистское  удостоверение. - Ого, какую птицу остановил, -  произнес он с почтением  и, заметно сменив тон,  спокойно объяснил, что в России при езде по трассе  надо включать ближний свет, а не подсветку, как у нас. Затем поинтересовался, как живется Украине с новым Президентом. - Ну, во-первых,  мы не  из Украины, а с Крыма, - начал я загибать пальцы.- Во-вторых, на Украине, как в басне «Квартет»: как ни сядут, толка все равно не будет. А, в-третьих, когда вы, наконец, заберете назад Крым?  Ничего не сказал сержант, только козырнул. Мол, счастливого пути.

Жена, затаив дыхание, слушавшая наш диалог,  с облегчением вздохнула:
- Ты запомнил фамилию  сержанта?

-Зачем? – удивился я.

- А затем, - сказала мудрая половина, - что  ты беседовал с  ПЕТ – РЕН – КО!  

-Е мое!  - спохватился  я, - хорошо все-таки иметь с собой  нужную ксиву.

СОБАЧКИНА СТОЛИЦА

... Приближался Краснодар. Обычно мы стремились миновать столицу Кубани, чтобы не мучиться  в жутких пробках.  Теперь же  специально направились в самое пекло.  Нам хотелось поразвлечь подругу Галю новыми впечатлениями, а заодно и самим  воспользоваться прошлогодним опытом.

В прошлом году мы  впервые проехали через центр  Новороссийска и  были поражены разницей между покрытой  цементной пылью окраиной, которую наблюдали обычно, и  строгой красотой военно-морского  города-героя.

Попав в центр Новороссийска, лишний раз уяснили, что о красоте города можно судить только по центру. Эта формула  справедлива везде: что  возьми Вену, что Берлин, что Афины, что Евпаторию... Центр есть центр. Он определяет лицо города.   Помнится, как окраины Братиславы напомнили мне спальные  районы Петербурга. Центры же городов никогда  не спутаешь.

Краснодар оказался огромным городом. Мы пробирались к его сердцу,  словно сквозь мангровые заросли. Тем более удивительно, что никого не спрашивая,  угодили в самое яблочко: подъехали к зданию краевой администрации. Кинули машину,  и пошли размять косточки по Красной улице, сияющей вечерними огнями.

Первым, кого встретили, был  усатый красный казак на коне, между ног которого светилось в темноте... гордое  слово «Россия»!

Однако  главной достопримечательностью Краснодара я назвал бы ни собор, ни  памятник Екатерине Второй, композиционно очень напоминающий известный  памятник Екатерине  в Петербурге, а  лихую  собачью парочку.  

Идею  отлить в бронзе  собачек подкинул краснодарцам Маяковский, заметив  во время гастролей: «Это не собачья глушь, а собачкина столица».

Казалось бы,  классик подтрунил над краснодарцами. Но предприимчивые казаки сотворили из шутки безпроигрышный бренд. Он – везде: и в статуэтках, и в открытках, и в плакатах...

В связи с чем, обидно стало за Евпаторию, которую Маяковский прославил, как никто своим бессмертным: «Очень жаль мне тех, которые не бывали в Евпатории». Вот бы кому поставить на площади главный памятник, а не  генералу и градоначальнику, пусть они и  трижды заслуженные люди!
 
 «АХ, ТЕБЕ БЕЗРАЗЛИЧНА СУДЬБА СЫНА!»

- Можно ехать, - сообщил  попутчицам. – Жаль только, не увидели слона.

- Какого слона? – зацепилась Галка, нутром почувствовавшая  интересную историю.

Она была права. Пребывание в Краснодаре вызвало воспоминания, которые увязывали в один клубок меня, город, который покидали, и  папу.

А случилась эта история (страшно сказать) полвека назад. Мне было всего 14 лет.  В то лето мы как всегда отдыхали у бабушки в тихом приморском городишке на Азовском море.

Мне тогда купили взрослый велосипед, и Ейск мгновенно  сузился. Благодаря колесам, я быстро  изучил его, как свои пять пальцев.  Велосипед только распалил фантазию, и меня, как птицу, потянуло в дальние края.  Ближайшим крупным городом, находящимся  сравнительно недалеко, был Краснодар.  Можно было, конечно, отправиться туда на велосипеде, но поездом, конечно,  все же быстрее.  Часов  десять – и ты в столице Кубани.

Улучив  момент,  спросил  у папы.

- Можно  съежу в Краснодар?

- Можно, - сказал папа, - не ожидавший подвоха с моей стороны.

Папа задумал прочитать мне  лекцию. Он ожидал (вполне логично с его стороны), что  после разрешения на поездку,  я  попрошу денег, и вот тут-то он и расскажет мне, как нынче дорог овес, про свое трудное детство, когда он пешком ходил в школу за десять верст и даже не мечтал о  велосипеде.

 Я тоже предвидел  подобный ход событий и удовлетворился  главным – разрешением! Не муссируя больше эту тему, стал готовиться к поездке. План был следующий:  вечером сесть зайцем на поезд,  утром  выйти  в Краснодаре,  сутки  прогулять по городу, переночевать на вокзале и таким же манером вернуться домой.

Выпросив у бабушки рубль, отправился воплощать план.  До посадки оставалось  два часа, а мне так засвербело поскорее услышать под собою стук колес, что я пошел в «Звездочку» убить время. Казалось, я все умно рассчитал: предусмотрительно посмотрел, когда будет следующий сеанс, и прикинул, что как раз успеваю на поезд.

Я потом много размышлял над тем, что будь у меня билет,  можно было б подать в суд на кинотеатр и выиграть, так как мой  сеанс закончился позже, чем должен был начаться следующий.  В результате  полетел весь план, состоявший в следующем: прийти на посадку, войти в вагон, как провожающий,  и  тихонько остаться.

Когда прибежал на перрон, посадка уже закончилась,  и  оставалось только помахать ручкой отъезжающим.

Надо было срочно что-то придумать.  Я обежал поезд, вскочил  на подножку, на ходу забрался в открытое окно туалета, откуда тихонько просочился в вагон.

Целый день  шатался по Краснодару.  Самым ярким впечатлением было обилие зелени, дававшее хорошую тень.  Ейск находился  сравнительно рядом, но там  негде было укрыться от палящего солнца. Жидкая акация, как известно, не очень-то спасает от пекла. В двух шагах от моря воздух уже был раскален до такой степени, что асфальт буквально  плавился, оставляя следы босых ног. В результате с пляжа  мы возвращались  не свежими, а совершенно разбитыми.

Не имея своего транспорта и денег, я, понятно, недалеко удалялся от краснодарского вокзала. Быстро проголодался и  забрел на рынок. Там продал ремень за рубль, закусил пирожками, а за 32 копейки (как сейчас помню) приобрел приглянувшийся  набор открыток о Древнем Египте.

Фотоаппарата у меня тогда еще не было, поэтому   делал  зарисовки города в своем блокноте. Запечатлел и слона. Он возвышался  над клумбой в  одном из скверов.  По прихоти скульптора слон театрально  поднял одну ногу, и, казалось, призывно  трубил хоботом.  Где-то сохранился этот рисунок. Любопытно было б его найти.

Вечером, смертельно усталый, приполз на вокзал.  А утром  стал готовиться к возвращению.

Теперь уж я на посадку не опоздал, и все прошло, как по маслу.  С удовольствием смотрел на бегущие за окном  бескрайние поля Кубани да переваривал впечатления. Усталость к вечеру  сморила  меня, чтобы не привлекать внимания проводника, я заполз на третью полку и  там вырубился.

Очнулся от непонятного шума, глянул вниз и очень удивился, увидев  незнакомых людей.  Рядом  возвышался такой высокий парень, что я без труда  дотронулся до его головы:

- Куда едем?

- В Краснодар, - на распев ответил парень, удивляясь, откуда я взялся.

Мигом сообразив, что случилось, кинулся к выходу и, дождавшись, когда поезд сбавит ход, спрыгнул с подножки во тьму

Это была Александровка. Я доезжал сюда на велосипеде.

Счастливый, что уехал не очень далеко, потопал по шпалам назад в Ейск. Никогда не думал, что красный огонь светофора виден в ночи с такого расстояния.  Чтобы преодолеть его, понадобилось целых три часа.

Было уже за полночь, но дома не спали. Подойдя к двери,  услышал взволнованный голос мамы:

- Похороним сына в Калининграде.

- Не говори ерунды, - отозвался  папа.

-Ах, тебе безразлична судьба сына!  - возмутилась мама.

Стучу в дверь, и начинается ликованье. Первой, визжа от восторга, кидается на шею сестра.

-А что было с бедным папой? – прервала воспоминания  Галя.- Я б его убила?

  Этот вопрос и меня всегда волновал.  Задал же  его папе только в прошлом году.

- А я промолчал, – честно признался герой-фронтовик. – Ты же знал маму: она бы стерла меня в порошок!
 

МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЕРНЕМСЯ

Утонув в воспоминаниях,  я в конец запутался  в сложной паутине краснодарских дорог. Прохожих на улице уже не было и спросить было не у кого. Вдруг сверкнули  яркие огни рекламы.

- Девчата, посидите смирно, а я быстро сбегаю,  разузнаю дорогу.

Привлекло меня как название: «Первая пивная», так  и  припаркованная  рядом стайка солидных авто.

Странно, - подумал я, - Первая пивная приютилась на окраине города. Что ж там такого особенного?

Пивнушка действительно оказалась довольно милой.   Снаружи напоминала типичный немецкий дом.  Интерьер же был создан так остроумно, что создавалось впечатление, будто сидишь на Германской улице. Иллюзия дополнялась одетыми в баварские сарафаны официантками и настоящим немецким пивом.

За соседним столиком оживленно болтали  двое мужчин с девушками. Они нам не мешали. У нас была своя милая компания. Мои же девчата развлекались, заказав  на пробу разного пива  и традиционных немецких закусок.

Девчата нисколько не пожалели, что я затащил их в пивную. Дело не в том, что и пиво, и сосиски были отменными, а в неожиданном  комплименте, который им там отвесили.

Когда за соседним столиком  девушки отлучились по своим женским делам, парни честно признались нам, что  им с  молодыми  подругами скучно и  пригласили присоединиться к их компании.  Ребята были очень милыми, и искренне жаль, что из-за спешки мы не могли воспользоваться их любезностью.

Осталась загадка. Что ж, будет повод вернуться. В конце концов, привлекательность места определяется не архитектурой. Она -  вторична. Главное приобретение – люди, новые друзья за которыми скучаешь, и которых хочется увидеть вновь.

До новых встреч, друзья!

Сейчас  анонсирую рассказ о том, как я летал с космонавтом  Алексеем Леоновым, посвященный Дню космонавтики.

ТЮК
 
Папа Юрия Теслева
 
Фото Юрия Теслева
 
памятник Екатерине
 
Казак
 
Парк Победы
 
Image
 
Image 
 
Пивная
 
Соседи в пивной
 
Официантка в пивной
 
Иллюзия 
На фото: Бюст Г.Жукову у входа в Парк Победы
Кубанский казак
Собачкина столица
Памятник Екатерине Великой от кубанского казачества
Парк Победы в Краснодаре
Портрет папы, снятый в день его 90-летия
Фото Юрия Теслева
 
 
Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.

3.25 Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 
« Пред.   След. »
Нравится
     
 
© Agatov.com - сайт Марка Агатова, 2007-2013
При использовании материалов
указание источника и гиперссылка на http://www.agatov.com/ обязательны

Rambler's Top100