"Уважаемый господин редактор. Обращается к Вам уже небезызвестная Вам жительница уездного города N. Марфа Передерий с требованием восстановить справедливость и наказать моего соседа Жору Дуракова по всей строгости Советских законов. Для тех, кто меня забыл, напоминаю, что я женщина титульная и еще молодая, но уже на пенсии, политически грамотная и морально устойчивая, владею госязыком, но не говорю на нем, а только слушаю. В основном по телевизору. В этом виноват мой школьный вчитэль соловьиной мовы Володымыр Сэмэнович, который в советское время, за восемь лет школьного обучения, так меня, дуру, ничему и не научил. И в этом своем смертном грехе, я каюсь прилюдно. Но не только меня одну не научил Володымыр Сэмэнович. У нас тут весь город балакае на иностранном российском госязыке, и живет за счет тех же курортников из России, получая за свои услуги, опять же, российские рубли. Но я сейчас не об этом.
Кстати, сказать, мой сосед Жора Дураков, который уже писал Вам, ни бельмеса не понимает на госязыке, а как нажрется, то спивае одну и ту же писню: «Ты ж мэнэ пидманула, ты ж мэнэ пидвила». Он даже телевизор уже не понимает, как услышит диктора из Киева, так хватает меня за грудки и орет, похабно: «Переведи меня через Майдан!». Это он так орет, когда пьяный, а когда трезвый, то смирный и умный становится. Песен на госязыке не спивае и через Майдан вести себя никуда не просит. У него тогда в голове только одна светлая мысль появляется: «На пиво одолжи до вечера». Ну, это вроде, как присказка у меня получилась, а вот сказка, она впереди еще будет, и совсем не про Дуракова. Так вот, восьмого марта, аккурат в женский день, когда всем бабам дарят духи и цветы, заявляется ко мне в квартиру этот самый Жора Дураков со своим другом Васей с бутылкой паленой водки в руках и предлагает обмыть их освобождение из тюрьмы.
Я могла б этот неопохмеленный дуэт, и прогнать, но рука не поднялась, все–таки женский день был. Короче, выставила я на стол хлеб и соленые огурцы собственного засола. Выпили мы по первой, и тут этот Жора Дураков показал мне свою статью «Свободу сливным бачкам», а Вася продемонстрировал выбитые килограммовой гирей зубы.
Я все это прочитала и осмотрела 8 марта, а теперь хочу высказаться по этому поводу, какие же вы все-таки все дураки. Критика в газете республиканской всяческих недостатков вам не понравилась, гадам. Мол, сплетни разносит эта газета, ментовские сливы печатает, бизнесменов на «бабки» разводит местных. А что же этому редактору делать – то еще остается. Газету составить - деньги заплатить надо, в типографии ее тоже бесплатно печатать не будут, потом почтальоны и продавцы свое требуют. Вот, и доит она потихоньку богатых дураков. И что в этом плохого-то, они ж, по-согласию, после того, как в газете прочитают про себя всю правду подноготную. А кто про них правду эту выложил не так важно.
Вот, в последнем номере своими глазами читала красивую такую статью про то, что у нас, в уездном городе N одни милиционеры против других, таких же, начали проводить «Операцию «чистые руки». И что в этом плохого. Ведь до чего уже дело дошло, Жора Дураков свою клевету «Свободу сливным бачкам», сидя на нарах в тюрьме, написал. Он мне хвастал, что в камере за этот подвиг его вождем мирового пролетариата обозвали. И не потому, что Дураков такой же лысый, как и вечно живой покойник из Мавзолея, а потому, что на волю свою клевету через охранника сержанта передал за небольшие деньги. Мало того, что этот «оборотень в погонах» его стряпню незаконную на волю вынес, он ее еще и сам на служебном компьютере набрал и вам в редакцию переслал. Дураков, будучи у меня дома, бил себя в грудь и вопил пилорамой: «Я вождя переплюнул уже. Тот в камере письма молоком писал, а потом чернильницей из хлеба закусывал, чтоб охрана чего не заподозрила. А я, говорит, дал сержанту десять баксов и он в кабинете начальника тюрьмы ночью все набрал на компьютере и отправил в редакцию.
Во, дело до чего уже дошло. А вы тут развопились: права человека, тайна личной жизни. А если у меня своей личной жизни нет?! Так, я хоть про чужую прочитаю. И я зачитала этому Дуракову заметку из опущенного им до самого плинтуса республиканского издания. Вот что было написано в этой газете о бывшем начальнике городской милиции с фамилией и именем отчества. Я, на всякий случай, фамилию и все опознавательные знаки из своего письма убрала. Вы ж все равно такое не напечатаете, но и без фамилии это все будет полезно прочитать:
«Источник в (…) ГОВД сообщил, что служба внутренней безопасности Главного управления МВД Украины в Крыму начала служебное расследование в отношении экс-начальника (…) милиции полковника (…). Он подозревается в совершении коррупционных деяний, связанных с использованием служебного положения в целях личного обогащения. Как следует из заявлений нескольких (…) предпринимателей, экс-глава городского милицейского ведомства якобы имел привычку брать в магазинах товар, не внося за него в кассу ни копейки. Обеды в (…) ресторанах также подавались ему бесплатно. В настоящее время эти сведения проверяются. Сам (…) находится в отпуске».
Представляете себе, пришел в ресторан: поел, попил и ушел, ничего не заплатив. А что бы было, если б и я вот так, пришла в ресторан, съела там чего-нибудь вкусного, водки выпила и ушла, да они бы меня всем своим официантско-швейцарским людом измордовали б до полной неузнаваемости и инвалидности. А начальнику хоть бы хны.
И тут мою возмущенную речь прервал Жора Дураков всякими оскорблениями. Во-первых, он сказал, что меня с моим пенсионным прикидом ни в одном ресторане не только не накормят, но и на порог не пустят. Во-вторых, все, что там менты наплели, может и враньем оказаться. Это ж еще доказать надо, что он там на халяву ел и пил. А может, начальник тот, за месяц вперед предпринимателю подлому, «зелени» полтонны отслюнил на свое пропитание и товары разные. Кто чего докажет теперь? Ты-то сама видела, что он нахаляву все свои физиологические потребности осуществлял.
Я, понятно, ничего не видела и не слышала даже от своих рыночных товарок, которые не хуже той газеты, все про всех разносят по рынку. Свидетельствую, ни одна базарная баба ничего подобно в своих бабских сплетнях не говорила. Хотя они знают все: и кто у кого ночевал вчера, и кто от кого аборт делал, и сколько директору рынка дать надо, чтоб хорошо потом торговать мог. Так, вот они про этого начальника, слова в своих сплетнях не произнесли. Но и к газете-то, претензии какие теперь, она ж словечко ввернула «якобы». То есть, не правда это все и не истина, а так болтовня из какого-то «милицейского источника».
Как только я это сказала, так тут же пьяный Вася ожил, протрезвел и завопил на весь подъезд пароходной трубой: «А ты знаешь, карга старая, что значат слова «источник сообщает». Да так, стукачи ментам всяким свои доносы начинают.
Потом он встал с трудом и продолжил, как чтец из самодеятельности: «Источник Петров сообщает, что начальник милиции не только жрал и пил нахаляву, но еще и гадил в платном туалете бесплатно. Вот, я, к примеру, оперу своему написал, что Дураков меня гирей зубы выбил, чтобы я наш любимый республиканский «сливной бачок» не защищал. А ведь, это ложь. Потому что пьяный я был, как последняя тварь, и никакой гири не видел, зато два раза мордой об стол падал сам, без чьей-то помощи. А опер сказал, пиши, и я написал, потому что и за мной тоже делов всяких мелких, как блох у шелудивой кошки.
Вот так Вася орал не переставая, и успокоился после того, когда все тайны милицейские выдал общественности. А я, подумала про себя, что хорошо все-таки, что я никакой не начальник. А то и про меня потом могли бы написать друзья-доброжелатели, что и я все свою жизнь на халяву платный сортир посетить норовила. А докажешь-то, как, потом когда придут за тобой?
А дискуссию нашу праздничную завершил Жора Дураков. Вначале он сказал: «Заткнитесь, козлы», а потом мысль свою сформулировал таким образом.
- Если ты большой начальник, то изволь, по-крупному брать и не мелочиться подношениями мелкими в виде салата «Столичный» или рюмки водки в кабаке вонючем. А чтобы потом спать спокойно ночами: ты просто обязан из каждого ресторана и платного сортира чеки брать и складывать их у себя в сейфе под сигнализацию, чтобы потом эту драгоценную документацию никто не спер. И помнить должен, что тебя в это кресло ненадолго посадили. Как наверху масть сменят, так сразу и отчет о коррупции давай по полной форме, но и «оранжевым», которые сегодня по разным газетам интервью дают анонимно, тоже предохраняться надо. Они ж не навсегда на разграбление государства поставлены вашингтонским обкомом. Вот, не вступят в НАТО, как надо, тут же пинка под зад получат из-за океана от истинных хозяев. А новые придут, и тоже отчет о коррупции потребуют. Потому, что этот закон «о круговороте дерьма в Украине» еще ученый Мечников с Ломоносовым придумали.
Вот, так этот Жора Дураков и сказал на прощание в моей квартире. А ведь это вранье с его стороны полное. Потому что не мог Ломоносов и Мечников закон о «Круговороте дерьма в Украине» выдумать из-за того, что не было при них никакой Украины, а дерьмо уже тогда было. Вы теперь поняли, на что я намекаю. Так, что не верьте вы этому пьянице и клеветнику Георгию Дуракову. Ничего он не понимает в жизни из-за своих пьянок. А я, назло всем, пойду и подпишусь на газету республиканскую. Чего мне ходить по базару и сплетни бабские там собирать, когда их могут каждую неделю с доставкой на дом.
На этом кончаю. Ваша незабвенная Марфа Передерий.
|