Главная arrow Статьи, очерки, рассказы arrow Фото. Что делал Дьявол у еврейской синагоги в Евпатории?
26.11.2024 г.
 
 
Главное меню
Главная
О проекте
Статьи, очерки, рассказы
Новости
Советы туристам
Книги Марка Агатова
Рецензии, интервью
Крымчаки Расстрелянный народ
Фоторепортажи
Российские журналисты в Крыму
Коридоры власти
Контакты
odnaknopka.ru/kolyan.cz
Реклама
Лента комментариев
no comments
Прогноз погоды
Яндекс.Погода
Фото. Что делал Дьявол у еврейской синагоги в Евпатории? Печать E-mail
Субъективные заметки крымского папарацци об открытие курортного сезона в Евпатории. Часть третья: "живые скульптуры" занялись политикой.
Дьявол в Екатерине второй у стен еврейской синагоги в ЕвпаторииВ своих репортажах об открытии курортного сезона «Крымский аналитик» «живым скульптурам» посвятил одну короткую заметку и несколько фотографий,  и это несправедливо. Чемпионат «живых скульптур» вызвал огромный интерес у зрителей и, в отличие от скоротечного конкурса «пожирателей чебуреков» будет работать на курорт в течение всего лета. Для Евпатории «живые скульптуры» не рекламная ФИШКА или ХОХМА – это уже атрибут курорта, долгосрочная рекламная кампания, которая притягивает в Евпаторию тысячи туристов. Поэтому, крымский папарацци снимает шляпу перед теми, кто создает «живые скульптуры», организует чемпионаты. Кстати,  один из чемпионатов "Живых скульптур" даже пополнил копилку книги рекордов Украины. Особо хотелось бы отметить в этой связи, директора городского центра досуга Виктора Арихина, который вот уже несколько лет подряд раскручивает в Евпатории, пожалуй, самый  оригинальный и удачный проект по привлечению туристов в Крым. И, конечно, же, слова восхищения  главным героям – самодеятельным артистам, которые часами неподвижно стоят на Театральной площади, в парке имени Фрунзе, на улице Караимской. Чуть позже мы покажем участников чемпионата «живых скульптур» и назовем победителей. А пока вернемся к нашей предыдущей публикации с эпатажным названием: "В Евпатории живет женщина с Дьяволом в животе".
 
Крымский папарацци, автор скандального заголовка, решил публично покаяться и признаться в том, что в Евпатории «женщины с Дьяволом в животе» нет, никогда не было и, мы надеемся, никогда не будет. Речь в заметке шла  не о реальной женщине, а о скульптурной композиции, которую на чемпионат «живых скульптур»  в Евпаторию «доставили» из Москвы. А если уж быть совсем точным, то актеры, изображавшие из себя исторический персонаж и Дьявола, выглядывающего из живота несчастной женщины, приехали в Евпаторию самостоятельно, и в дороге ничем не отличались от обычных пассажиров.  Но скандал эта парочка своей скульптурой замутила  нешуточный. И дело даже не в том, что они обыграли в своей работе историю о том, как Дьявол вселяется в тело женщины. О происках Дьявола пишут многие, не обошел дьявольскую  тему и автор этого текста, написавший в свое время две книги о «третьем пришествие Мессира».
 
Правда, не все готовы испытывать судьбу. Например, некоторые актеры  ни за какие деньги не станут играть князя тьмы. Одни боятся, что роль Дьявола на сцене, приведет к несчастью, другие – отказываются от роли из нравственных побуждений. Но москвичи, решившие изобразить «популярный в средневековье сюжет», похоже, этой проблемой не заморачивались. Ничего плохого в этой скульптурной композиции не увидел  и директор городского центра досуга Виктор Арихин. Оригинальное решение темы отметило и жюри конкурса «Живых скульптур», присудившее «женщине и Дьяволу» специальный приз.

1 мая на Театральной площади к этой "живой скульптуре" подвел журналистов, среди которых был и крымский папарацци, сам  Виктор Арихин. Он же давал интервью одной из телекомпаний на фоне "женщины с Дьяволом в животе". Понятно, что мимо этой темы не смог пройти и крымский папарацци. В заметке «про женщину с Дьяволом в животе», он развил дьявольскую тему так, что на него обиделись наиболее впечатлительные сотрудницы Евпаторийского горисполкома. Ну, скажите, кому понравится такой фривольный текст «скульптурного критика».

«У крымского папарацци «живая скульптура с Дьяволом во чреве женщины», который «половую энергию изливает в свободных союзах с женщинами человеческими и ведьмами на шабашах», вызвала  некоторые сомнения. Не заигрался ли господин Арихин с темными силами, не опасно ли для чиновников Евпаторийского горисполкома соседство с инкубами, суккубами и Сатаной, которые, выбравшись на волю, могут освоить коридоры власти?».

Но это еще не все. В этой рецензии не было главного – имени героини, у которой из живота торчала голова Дьявола. Оказывается, актриса изображала не просто безымянную женщину, а вполне конкретную историческую личность - императрицу Екатерину II. Ту самую Екатерину,  которая присоединила Крым к России, создала Черноморский флот и построила Севастополь. И вот теперь, «благодарные» потомки объявили царицу «одержимой дьяволом». Можно было еще понять, если б эту «живую скульптуру» привезли в Крым из Львова ярые националисты. Но сюжет с  Екатериной II, по данным журналистов, придумали в России и выставили в Крыму в то время, когда еще не утихли страсти вокруг памятника Екатерины II в Севастополе?!
 
Возникает вопрос, кто и с какой целью попытался втянуть в политику чемпионат «живых скульптур»? Нам показалось, что выставлять у здания Евпаторийского горисполкома живую скульптуру, которая изображает Екатерину II, одержимой Дьяволом, было неправильно.  Но, чтобы не давить на жюри, мы не стали называть имя женщины, «из живота которой торчала голова Дьявола». А официально, название этой «живой скульптуры» звучало так: «Дьявол в Екатерине Второй».

 Но на этом чудеса с Дьяволом не закончились. На следующий день, 2 мая, "Дьявола в Екатерине Второй" отправили на улицу Караимскую... к действующей еврейской синагоге. Один старый еврей, увидев, что крымский папарацци фотографирует Екатерину II на фоне синагоги,  спросил: "На что они намекают этой скульптурой?".

Крымский папарацци найти ответ на этот вопрос не смог.

- Они, наверное, во всей Евпатории не нашли Дьяволу другого места. - Недовольно пробормотал старик.  - Я бы на их месте не торопился, и перед тем, как что-то делать, подумал своей головой.

- Скажите, а само открытие курортного сезона вам понравилось? - Решил поддержать разговор крымский папарацци.

- Они сделали настоящий Первомай, - передайте им спасибо, если вы знаете, кто это сделал. Пусть они будут здоровы, - улыбнулся старик. -  Вот, только с Дьяволом играть, я б им не советовал. Можно, плохо кончить. Были случаи.

А теперь, решение жюри.

"Дьявол в Екатерине Второй" вместе с "живыми скульптурами" Влюбленные" (Николаев) и "Крымский кочевник" (Симферополь) были отмечены "за оригинальность". Дипломом первой степени наградили создателей композиции "У самовара я и моя Маша (г.Росток, Германия), второй степени - "Те времена" (Тольятти, Россия), третьей степени - "Национальное единство" (сборная Украины).
 
Дьявол в Екатерине Второй и Виктор Арихин
 
Дьявол в Екатерине Второй
 
Живые скульптуры Евпатория 2010
 
Живые скульптуры в Евпатории 2010
 
Живые скульптуры в Евпатории
 
Живые скульптуры в Еапатории 2010
 
Живые скульптуры в Евпатории
 
Виктор Арихин на фоне живой скульптуры
 
Живая скульптура в Евпатории 2010
 
Победители чемпионата живых скульптур Евпатория 2010
 
Евпатория 2010 чемпионат живых скульптур
 
Евпатория 2010 чемпионат живых скульптур
 
Евпатория 2010 Чемпионат живых скульптур
 
Дьявол в Екатерине Второй в Евпатории
 

Живую скульптуру "Дьявол в Екатерине Второй"  поставили недалеко от  еврейской синагоги в Евпатории.

Фото Марка Агатова
Крым. Евпатория
 
 
 
 
 
Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.

3.25 Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 
« Пред.   След. »
Нравится
     
 
© Agatov.com - сайт Марка Агатова, 2007-2013
При использовании материалов
указание источника и гиперссылка на http://www.agatov.com/ обязательны

Rambler's Top100