Фото. Крым. Новости Евпатории. Сегодня в Евпатории, при большом скоплении народа в галерее искусств «ХА-РА-ШО!», МДЦК «Золотой ключик» была открыта персональная фотовыставка актёра, режиссера, педагога и, наконец, художественного руководителя детского театра «Золотой ключик». Андрея Пермякова «Метаморфозы». А накануне, на пляже с «Голубым флагом», крымский папарацци получил от Андрея Пермякова красочно исполненное приглашение. А в нем слова не фотографа, гоняющегося за удачным кадром, а режиссера, пожелавшего объяснить то, что объяснить невозможно. Объяснить не фотографиями, а словами… фотографию. «Метаморфозы» - это мой взгляд на окружающую нас действительность, - пишет Андрей Пермяков. - Трезвый, не гламурный и довольно своеобразный. Каждый кадр рассказывает нам свою историю, грустную и счастливую, одинокую и романтичную. Люди, звери, дома, улицы, деревья – все они, попав ко мне в объектив, обрели новый облик и новый ракурс. Но при этом сохранили свой внутренний мир, душу или смысл бытия. Черно белые и цветные фотоснимки, выполненные в жанровом направлении, детали, ритмы, фактура… можно долго описывать и рассуждать о каждой из работ. Проще один раз увидеть все воочию и заглянуть в таинственный мир моих метаморфоз». Крымский папарацци пришел, посмотрел и даже увидел, как один из местных аксакалов фотографии при помощи масок и геометрии уличил режиссера в нарушение писаных правил. Вот, так полвека назад при помощи ладони руки фото наставник крымского папарацци Анатолий Борзяков, закрыв главное на снимке, демонстрировал три четверти никому не нужной «ПУСТОТЫ». А потом, на полчаса растягивалась лекция о геометрии кадра, главном и второстепенном.
Крымского папарацци полвека назад фотография привела вначале в газету , а потом и на телевидение, где уже другие люди учили строить кадр на мысленных квадратах и прямоугольниках. Андрей у старых мастеров «правильно строить кадр» не учился. Да и о мысленном прямоугольнике с квадратом в видоискателе, наверняка, ничего не слышал. У него свой взгляд на мир и ему не обязательно знать о геометрии, ладонях и о том, что в его кадр попало «три четверти пустой породы».
Крымский папарацци отошел от знатока, пытаясь поймать в кадр самого Андрея с букетом цветов. Это занятие ему нравится больше, чем кого-то критиковать, и что-то объяснять словами.
- Одинокое дерево в степи – это фото штамп, - не отставал мастер слова и фотографии, - в Интернете тысячи одиноких деревьев в степи.
- Да и Бог с ним, с деревом, - ответил крымский папарацци, щелкая затвором цифровой камеры.
- И ты неправильно строишь кадр, - изучив фотографию Андрея Пермякова, возмутился патриарх фотожурналистики. - С нижней точки Андрея с букетом в руках снимать нельзя. И что это за черная полоса? Намек на белое и черное в светлом образе режиссера. Так, про Хрущева можно с его подарками Украине и кукурузой. Убирай тень в фотошопе.
- Почему?
- Потому, что не по правилам. Этим снимком ты исказил и возвеличил хорошего человека. И вообще, строить снимок от пола к потолку не лучшее решение. А может, и ты сейчас мне начнешь говорить про свой взгляд на мир?
Крымский папарацци с патриархом спорить не стал. Да какой там взгляд, какой образ, просто вспышка сработала с задержкой, отбросив тени.
- Я вообще-то человек от сохи и снимаю все, что движется. Вот, попал в кадр Андрей с букетом дважды, я и выставлю его в Сеть, как есть, без фотошопа и ретуши. А уж объяснять, про особый взгляд на мир, про сверхзадачу и Хрущева, подарившего Украине Крым вместе с крепостными – это к режиссеру. Потому что крымский папарацци всего лишь папарацци – назойливый комар, а не фотохудожник. Мне бы исчезнувший из парка Фрунзе памятник Фрунзе найти…
PS. Редактор прочитал текст, посмотрел фото, а потом спросил: «А что ты этим фоторепортажем с выставки, собственно говоря, хотел сказать. И причем здесь анонимный фото патриарх и памятник Фрунзе? Ты не мог бы четко и ясно сказать народу, мол, все было на выставке, как написано в анонсе или организаторы чего-то там не дотянули, не дожали, не объяснили. Вот, лично я, так ничего и не понял. Причем здесь квадраты, прямоугольники и ладони. И какая связь между Андреем Пермяковым и исчезнувшим памятником Фрунзе. А может, ты этим памятником намекаешь на МЕТАМОРФОЗЫ Андрея Пермякова».
- И я о том же. Никакого отношения к памятнику Фрунзе Андрей Пермяков не имеет. Просто, члены фото клуба остались обсуждать МЕТАМОРФОЗЫ Андрея Пермякова за бутылкой крымского вина, а крымский папарацци в тот же вечер за высоким забором, недалеко от галереи «ХА-РА-ШО!», отыскал героя Гражданской войны Михаила Фрунзе. Но об этом, в следующем репортаже. А пока, сличайте фото Андрея Пермякова и Марка Агатова. Те, что в рамке - Пермякова, все остальное крымского папарацци.
И еще одно пояснение от Сергея Ивановича Ожегова.
МЕТАМОРФОЗ – видоизменение, превращение, переход в другую форму развития с приобретением нового внешнего вида и функций. Метаморфоз гусеницы в бабочку.
МЕТАМОРФОЗА (Ы) – полная, совершенная перемена, изменение. С ним произошла метаморфоза.
Марк Агатов 14 мая 2010 года
Фото Андрея Пермякова (в рамках) и Марка Агатова, сделанные на персональной фотовыставке Андрея Пермякова в Евпатории.
|