Фото. Новости Евпатории. Крым. Крымскому папарацци удалось отыскать памятник пламенному революционеру Михаилу Фрунзе, который был объявлен в розыск заинтересованными гражданами. История с памятником полководцу Михаилу Фрунзе оказалась весьма поучительной и запутанной. В давние советские времена, дабы прославить в веках имя пламенного революционера Михаила Фрунзе, по указанию горкома, обкома и ЦК нашей славной коммунистической партии, было принято решение назвать его именем центральную улицу и парк в Евпатории. У парка Фрунзе, правда, уже было другое название - КУРЗАЛ, и местные жители чаще называли его КУРЗАЛОМ, чем Фрунзе. Но это ничего не меняло, потому что решение горкома, обкома и ЦК требовало «срочно УВЕКОВЕЧИТЬ Михаила ФРУНЗЕ». И его увековечили навсегда не только КУРЗАЛОМ, но и улицей Фрунзе, которая начиналась в парке имени Фрунзе у постамента самого памятника полководцу и, пройдя сквозь курортную зону, упиралась в здание железнодорожного вокзала. Революционная идея этого архитектурного шедевра заключалась в том, что турист, прибывший в Евпаторию на поезде, мог прямо из здания вокзала увидеть море и памятник пламенному революционеру Михаилу Фрунзе. Были ли в Советском Союзе такие глазастые граждане, которым удавалось от вокзала увидеть своими глазами море, история умалчивает. Но об этом вполне серьезно говорили местные экскурсоводы. А раз говорили экскурсоводы, подручные славной коммунистической партии, значит, так оно и было на самом деле. Но дело не в экскурсоводах и их рассказах, а в детективной истории, связанной с этим памятником у моря.
Памятник полководцу Фрунзе, наверняка, постоял бы на своем месте и до наших дней нетронутым, если б у постсоветских архитекторов Евпатории не появилась одна шикарная идея. Связанна она была с превращением парка имени Фрунзе в питейный рай для всякого рода, пьяниц, алкашей и прочей культурной публики, которая не представляет себе культурного отдыха без бутылки, пьянки и дебоша. Идею обрекли вначале в эскизы и рисунки, а когда все это утвердили, то в парк отправили дровосеков, которые вначале выборочно, а потом и сплошняком вырубили деревья и кустарники, возводя на их месте бары, рестораны, кафе и летние забегаловки. В конце концов, парк имени Фрунзе превратился в ресторанный рай. И все бы ничего, но с питейными заведениями никак не совмещался суровый полководец – революционер, который по слухам, во время Гражданской войны отправлял в море в последний путь на баржах белогвардейцев, капиталистов, торгашей и владельцев питейных точек. Это обстоятельство, похоже, и вынудило потомков утопленной в море евпаторийской элиты убрать памятник полководцу с центральной аллеи, заменив его, безобидным древнегреческим Гераклом. Итак, чтобы не портить аппетит жующе-пьющей публике памятник убрали вначале с центральной аллеи на внутреннюю, а потом и вовсе вывезли в неизвестном направлении. А на месте памятника благодарные потомки возвели « Аквариум». И вот, когда наступили торжественные времена по случаю открытия «Аквариум», группа граждан украсила автобусные остановки цветными листовками следующего содержания: «Разыскивается памятник. Пропал без вести в ноябре 2008 года. В последний раз был замечен в парке имени самого себя. Всем, кому не безразлична судьба великого полководца, просьба помочь в поиске». Понятное дело, крымский папарацци пройти мимо этого крика души спокойно не смог, и бросился на поиски Михаила Фрунзе. И представьте себе, не только нашел за высоким железным забором у самого Черного моря великого полководца, но и сфотографировал его с разных точек.
Оказалось, что памятник Фрунзе был интернирован в музей городской скульптуры и отныне за то, чтобы посмотреть на него своими глазами, любители старины глубокой должны будут выложить энную сумму в украинских гривнах. И вот, теперь, возникает вопрос: ХОРОШО ЭТО ИЛИ ПЛОХО? С одной стороны, за деньги – это, конечно же, плохо. Да и сквер Шелковичный – не гармонирует с именем Михаила Фрунзе. А с другой стороны, парк имени Фрунзе без памятника Фрунзе. Из этого тоже получилось что-то неприличное. Как можно называть парк с древнегреческим Гераклом, итальянскими фонтанами и сотней питейных заведений именем полководца и пламенного революционера Михаила Фрунзе? Похоже, надо что–то менять. Но, что? Можно переименовать, например, парк имени Фрунзе в Шелковичный, а Шелковичный, в сквер имени Фрунзе, в честь установленного там памятника? Но это тоже чревато. А вдруг, колесо истории сделает стопроцентный поворот и в парк имени Фрунзе придут ребята в красных шлемах, с пустыми баржами для архитекторов и их пособников? Вы думаете, что этого уже никогда не будет? В 1917-ом те, кого отправили в море на барже в один конец, тоже думали только о своем кармане, доходах и питейных заведениях для народа. А получилось, все как-то потом не совсем удачно для них и их потомков. А может, обсудить эту тему коллективно без мата и личных оскорблений. Пишите. «Крымский аналитик» опубликует.
Фото. Андрей Пермяков с букетом на персональной фотовыставке в галерее искусств «ХА-РА-ШО!»
|