Главная
26.11.2024 г.
 
 
Главное меню
Главная
О проекте
Статьи, очерки, рассказы
Новости
Советы туристам
Книги Марка Агатова
Рецензии, интервью
Крымчаки Расстрелянный народ
Фоторепортажи
Российские журналисты в Крыму
Коридоры власти
Контакты
odnaknopka.ru/kolyan.cz
Реклама
Лента комментариев
no comments
Прогноз погоды
Яндекс.Погода
Крым. Правозащитник требует вернуть на Украину "карательную психиатрию" СССР Печать E-mail
Крымский правозащитник, писатель и журналист Марк Агатов требует вернуть на Украину "карательную психиатрию" СССР.
ПсихСтатью Марка Агатова "Крым взорвут сумасшедшие. Кто ответит за убийство ребенка в Джанкое?"  некоторые читатели и очень "просвещенные" с либеральными идеями комментаторы посчитали призывом к возвращению в страну советской карательной психиатрии! В своих откликах они пишут: "Как такое могло прийти в голову правозащитнику, писателю, журналисту? Неужели в этой стране нет другого пути для наведения порядка?". Именно это стало поводом для встречи с автором идеи возрождения в стране "карательной психиатрии". Марк Агатов любезно согласился ответить на вопросы, связанные с убийством ребенка в Джанкое. Разговор с правозащитником и писателем оказался весьма непростым, и некоторые суждения его могут показаться весьма спорными. - Убийство пятилетнего ребенка потрясло жителей Крыма. Мужчина, совершивший убийство 5-летнего ребенка в Джанкое, является членом запрещенной в ряде стран мира исламистской партии "Хизб-ут-Тахрир". Об этом журналистам сообщил глава крымско-татарского меджлиса Мустафа Джемилев. По его словам, семья подозреваемого в убийстве – приверженцы секты "Хизб-ут-Тахрир". Родственники и брат убийцы якобы неоднократно обращались в органы, просили его изолировать из-за того, что он был неадекватен и представлял угрозу для окружающих. Кроме того, по словам Джемилева, убийца "лечился долгое время, но почему-то власти на это не отреагировали". С этой версией не согласны лидеры Русской общины Крыма. Они утверждают, что убийца совершил ритуальное убийство, и за это должен ответить не только он, но и руководители экстремистской организации, членом которой являлся убийца. Скажите, кто-нибудь ответит за это убийство?
 
- За это убийство никому не объявят даже выговора. Эксперты признают убийцу душевнобольным, и суд отправит его на принудительное лечение. Через год-два он будет на свободе. Это реальность сегодняшней Украины.

- Подождите, этого не может быть. Если этот человек состоял на учете у психиатра, то его должны были приглашать на прием к врачу, посещать по месту жительства, назначать поддерживающее лечение.

- Стоп. Я бы не стал говорить о конкретном человеке. О том, что он "где-то лечился и был членом запрещенной в ряде стран мира исламистской партии "Хизб-ут-Тахрир", рассказал лидер меджлиса Мустафа Джемилев. Но как было на самом деле, мы с вами не знаем. Поэтому, я предлагаю воздержаться от конкретных обвинений. Пусть вначале следователи разберутся, лечился он или не лечился в психбольнице. Только это уже ничего не изменит. Погиб ребенок! Его не вернуть. И если мы опять промолчим, то завтра то же самое произойдет в другом городе, с другим ребенком. Надо менять систему. На Украине надо отменять законы, принятые под давлением сумасшедших, которые сделали сумасшедших неприкасаемыми.

- Эта тема сегодня волнует многих. Скажите, что изменилось за последние годы в работе с психбольными?

- Изменилось главное. Состояние здоровья психически больного человека сегодня никого не интересует. Врачи за преступления психов не отвечают, потому что санкцию на их помещение в психбольницу дает суд. Милиция профилактической работы с этим контингентом тоже не ведет. Отсюда и рост убийств.

- Почему психиатры не бьют тревогу. Они-то понимают, что оставлять бесконтрольными особо опасных больных - преступление. Вы смотрите, что происходит в Крыму. Психбольные убивают детей, совершают ритуальные убийства, которые могут привести к столкновениям на межнациональной почве.

- Вы знаете, психиатров устраивает эта ситуация. Для тех, кто учился психиатрии в советское время, главное было – защита больного и его окружения от противоправных действий самого больного. Сейчас же в психбольнице лечат только того, кто пришел сам или его привели родственники, которые готовы оплатить лечение. Ну кому нужен был этот татарин с его Дьяволом в голове. Родные за его лечение платить не стали бы. Имаму мечети, который знал о том, что происходит с этим человеком, он тоже был неинтересен. Священник не стал бить тревогу, вызывать "скорую", сообщать о неадекватном поведении посетителя мечети в милицию. На странности больного человека сквозь пальцы смотрели его родные и соседи. И вот результат – страшное убийство.

- И все-таки, кто-то же должен за это ответить.

- Я повторяю. За это убийство никто отвечать не будет. Ни священник, ни врач, ни участковый – все в стороне. А что возьмешь с психа? Признают невменяемым, подержат год-другой в больнице и выпустят на свободу.

- Где он будет и дальше безнаказанно убивать людей!

- Конечно, а кто его остановит? Милиция, врачи, родные…

- В этой истории есть еще один аспект. Журналисты утверждают, что убийца был членом тоталитарной секты, террористической организации. Возможно, ли такое?

- Конечно. Выборные органы на Украине и разного рода общественные организации и партии формируют, в том числе, и из психически ненормальных людей. Они хорошо управляемы, внушаемы и в нужный момент могут пойти на любое преступление во имя ВЕЛИКОЙ ЦЕЛИ.

- Партийными психами на Украине управляют врачи-психиатры?

- Нет, управлять такими больными могут санитары психбольниц, фельдшеры, которые работали долгое время в психиатрических стационарах или сами больные, которые много лет лечились в этих больницах.

- Об одном таком санитаре психбольницы вы написали вначале девяностых в своей книге. Как вам удалось предсказать ситуацию, которая ожидает Украину?

- Ответ на этот вопрос на поверхности: близость к народу. Работая в психбольнице, я общался и с теми, кто носил белый халат, и с теми, кого считали особо опасными психбольными.

- Вы писали о "сумасшедшем парламенте", который в психиатрической больнице создал психически неадекватный санитар. Теперь, вы открыто заявляете, что в парламенте Украины законы принимают сумасшедшие. И эти сумасшедшие выпустили тысячи сумасшедших на свободу, которые сегодня представляют реальную угрозу обществу. То есть, "сумасшедший парламент" Марка Агатова из книги перекочевал в реальную жизнь. Как такое могло произойти?

- Давайте сразу уточним. В парламенте Украины не все депутаты сумасшедшие, но среди тех, кто прошел в парламент под националистическими лозунгами, есть психически неадекватные люди, которые в советское время могли бы на вполне законных основаниях вести дебаты в "сумасшедшем парламенте" Марка Агатова.

- По-вашему получается, Партия регионов – нормальные пацаны, а БЮТовцы и им подобные – сумасшедшие?

- Я речь вел о национально-ушибленных. О тех, кто носится с идеей превосходства титульной нации над всеми остальными жителями Украины. Кто в стране, победившей фашизм, проповедует идеи фашизма.

- Я продолжу, с вашего позволения: оправдывает ОУН-УПА, присваивает звание Героя Украины Шухевичу…

- Это детали. Я же говорил о тех людях, поведение которых вызывает сомнение в их психической адекватности.

- В советское время все эти, как вы говорите, "национально-ушибленные" оказались бы в психушке с простой формой шизофрении. Я вас правильно понял?

- Я бы не стал все сводить к ПРОСТОЙ ФОРМЕ ШИЗОФРЕНИИ. Среди "национально-ушибленных" могут быть и люди, которые страдают маниакально-депрессивными психозами, психопатиями, олигофренией, наркоманией, алкоголизмом.

- Но у шизофреников "сверхценные идеи" встречаются чаще. И специально для них советская карательная психиатрия придумала ПРОСТУЮ ФОРМУ ШИЗОФРЕНИИ. Этот диагноз могли поставить абсолютно нормальному человеку.

- Я за двадцать лет работы в психиатрической больнице не видел там ни одного НОРМАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА. Так, что слухи о том, что психически здоровым диссидентам в массовом порядке незаконно ставили диагноз ШИЗОФРЕНИЯ, несколько преувеличены.

- Вы утверждаете, что не было случаев помещения в психбольницу нормальных людей?

- Я об этом не говорил. Никто не застрахован от ошибок в диагностике. Могли быть и злоупотребления со стороны врачей и сотрудников КГБ, которые курировали эту тему, но это не носило массового характера.

- На встречах с читателями вы подчеркиваете, что начинали свой трудовой путь санитаром психиатрической больницы. Нормальный человек скрывал бы этот факт от общественности. А вы бравируете тем, что с семнадцатилетнего возраста мотались по городу, отлавливая сумасшедших. Скажите, а общение с душевнобольными не влияет пагубно на человека? Психиатров в литературе и кино показывают всегда "немножко тронутыми". Да и вы в своих книгах изображали их, мягко говоря, не совсем правильными.

- Мне нечего стыдиться. Дело в том, что работа санитаром психбольницы делает человека САМЫМ БЛИЗКИМ К НАРОДУ. Ты живешь людскими страстями, трагедиями, драмами. Для писателя – этот опыт весьма полезен.

- И каждый день санитару приходилось рисковать своей жизнью. Я полагаю, что взять из дома буйно-помешенного и доставить его в больницу – задача не из легких.

- Я бы не преувеличивал опасность, но временами приходилось решать непростые задачи. В то время приказ о госпитализации в психбольницу выполнялся, невзирая на сопротивление не только больного, но и его родственников и соседей.

- А милиция участвовала в задержании больных?

- Как правило, они занимались здоровыми, удерживая их от противоправных действий. С больными работали санитары.

- Кажется, в ваших книгах я читал о том, что перед государственными праздниками по городу ездила спецбригада врачей, которая забирала больных в психбольницу, чтобы не дать им возможности разбрасывать листовки и устраивать акции протеста.

- Врачи этим не занимались. Особо опасных больных на праздники забирали в больницу санитары.

- И много таких больных было?

- В Евпатории, человек двадцать – не больше. В основном это были разного рода жалобщики, убийцы и склонные к насилию больные. Но не в этом главное. В Советском Союзе за подобными больными был установлен жесткий контроль. Списки "особо опасных" были у участковых, у оперативников КГБ, и за их поведением постоянно следили врачи. Участковые медсестры посещали "особо опасных" еженедельно. Они поддерживали связь с родными и близкими больных.

- Скажите, этот контроль спасал людей от преступлений со стороны душевнобольных?

- Здесь многое зависело от тех, кто контролировал эту группу больных. Если врач-психиатр работал спустя рукава, то были и убийства, и изнасилования. Лучшие показатели были у тех, кто жил по принципу: "Лучше перебдеть, чем недобдеть!".

- То есть, эти люди были "вне закона"?

- Можно и так сказать. Во всяком случае, на жалобы в связи с незаконной госпитализацией, никто не реагировал. Били за то, что больной совершил преступление или самоубийство. Таскали к прокурору, писали объяснения, объявляли выговоры, могли и уволить с "волчьим билетом".

- А если нормального человека незаконно поместили в психбольницу. За это наказывали также строго?

- Это несравнимые вещи. Во-первых, первичного больного перед направлением в стационар осматривали три психиатра, потом этого же больного описывали врачи в "приемном покое" психбольницы, а через три дня его снова осматривали три врача – психиатра стационара, которые и принимали окончательное решение о его дальнейшем лечение. При такой системе "снять диагноз" было невозможно. Там была еще одна хитрость. Даже если врачи республиканской больницы признают больного НОРМАЛЬНЫМ, диагноз ему будут снимать врачи той больницы, где он был установлен впервые.

- И вы хотите вернуть Украине прежнюю систему, когда в психбольницу можно было упрятать любого человека?

- При желании и сейчас можно упрятать в психбольницу любого. Если задаться целью, то можно собрать нужные документы, и через суд "проштамповать" решение о принудительной госпитализации. Дело в "цене вопроса". Раньше за деньги в психбольницу не помещали. Сегодня сделают это легко и просто. Последнее слово в этом вопросе все равно остается за психиатром. Ни один судья не рискнет оставить на свободе больного, страдающего манией преследования или высказывающего суицидальные мысли. Ведь потом отвечать за убийство или самоубийство больного придется самому судье. Так что обойти этот закон можно, и он не спасет от психушки неугодного.

С другой стороны, этот закон создает проблемы для изоляции по-настоящему больных людей. Ну, не станут соседи бегать по прокурорам и судам, чтобы отправить в психушку человека, который через плечо бросает камни в Дьявола. А это значит, что убийства будут продолжаться, и тоталитарные секты и ряды всякого рода националистических и экстремистских организаций будут пополняться психбольными. А в час X "национально-ушибленные" выведут их на улицы громить дома иноверцев. Это аксиома, тут не нужны доказательства. Поэтому, я и предлагаю отменить все ограничения по контролю за поведением психбольных.

- Фактически вы предлагаете вернуть в страну "карательную психиатрию".

- Вы можете называть это "карательной психиатрией", но дело здесь не в словах и определениях. Лично мне надоело жить в большом сумасшедшем доме, которым управляют психически ненормальные люди. Я не хочу, чтобы Крым превратили в Киргизию! Я требую от государства защитить детей от сумасшедших фанатиков, я хочу, чтобы власть очистилась от психически ненормальных политиков и министров. Я двадцать лет проработал в маленькой психиатрической больнице не для того, чтобы оказаться пациентом большого сумасшедшего дома под названием НЕЗАЛЕЖНА УКРАИНА! И как правозащитник, я требую защитить права ТЕХ, КОГО УБИВАЮТ, а не тех, КТО УБИВАЕТ!

- Спасибо за интервью.
банер
Владимир Крылов
Всеукраинская общественная научная организация "Эксперты Украины"
Фото "Компромат в Украине"
 
 
 
 
Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.

3.25 Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 
« Пред.   След. »
Нравится
     
 
© Agatov.com - сайт Марка Агатова, 2007-2013
При использовании материалов
указание источника и гиперссылка на http://www.agatov.com/ обязательны

Rambler's Top100