Главная arrow Новости arrow Москва. "Журналист". Алексей Синельников, АиФ: Победят эмоциональные
24.11.2024 г.
 
 
Главное меню
Главная
О проекте
Статьи, очерки, рассказы
Новости
Советы туристам
Книги Марка Агатова
Рецензии, интервью
Крымчаки Расстрелянный народ
Фоторепортажи
Российские журналисты в Крыму
Коридоры власти
Контакты
odnaknopka.ru/kolyan.cz
Реклама
Лента комментариев
no comments
Прогноз погоды
Яндекс.Погода
Москва. "Журналист". Алексей Синельников, АиФ: Победят эмоциональные Печать E-mail

Алексей Синельников – шеф-редактор интернет-службы «Аргументов и Фактов» с 2007 года. Алексей СинельниковДо этого занимал разные должности в «Комсомольской правде»: был собственным корреспондентом, редактором московского отдела и региональной сети. Занимается интернетом четыре года. С трудом представляет, как можно заниматься только одним «бумажным» изданием. – Сайт АиФ и газета АиФ – это одно и то же? – Наверное, еще лет пять назад были сомнения – что это за интернет такой, не украдет ли он тиражи, не уведет ли читателя. Теперь все отлично понимают, что газета и сайт – это две параллельные, ну, или почти параллельные вселенные. Бренд один, но сайт позволяет весьма заметно расширить его влияние. Газета и интернет-ресурс работают с читателем по-разному. «АиФ», к тому же, еще и еженедельник. Вы сейчас можете представить себе информационный сайт, который обновляется один раз в неделю? Такого быть в природе уже не может. Этого не примут ни пользователи, ни поисковики. Даже ежемесячники уже перешли на семидневную работу в онлайне. Безусловно, интернет серьезно поменял наш медиаландшафт, наш жизненный ритм и, кстати, ритм потребления новостей пользователями. Я читал, что 23% американок встают ночью, чтобы посмотреть, что происходит в их соцсети. Распространенная история, когда человек видит забитый гол по телевизору и немедленно отправляется в Сеть за повтором видео, прогнозом, отчетом, связанным с этим голом. А там это все уже есть! – Как вы видите своего читателя? Какой он? – Разный. Думающий. Достаточно взрослый, чтобы ему был интересен контент АиФ. Пришедший намеренно. Пришедший случайно.

Текучесть вообще свойственна интернету, то же касается и аудитории в Сети. Проходящего мимо пользователя интернет-изданию взять проще, чем журналу даже с самой кричащей обложкой. Но так же легко и потерять. Внимание обычного пользователя рассеяно, он не читает сайт, как газету, линейно и последовательно, более того, прочитав заинтересовавшую его информацию, он легко может уйти на другой сайт или сервис, или поисковик. Это особенность интернета. Что же касается соцдема аудитории, то он, согласно исследованиям TNS Gallup, очень даже приличный. У нас довольно заметная часть аудитории – люди, принимающие решения, то есть руководители. И их прирост за последний год весьма заметен – эта группа выросла с 17% до 27%.

В целом, почти 60% нашей аудитории – люди от 35 до 54 лет, самостоятельные, нормально зарабатывающие, зрелые. На самом деле, в интернете не так уж и много знают о своей аудитории, ее привычках, нет достаточно простых и недорогих инструментов, чтобы в режиме онлайн понимать, с кем именно имеешь дело. Поэтому искусство редакторов – умозрительно представить аудиторию, разогреть и предложить необходимое блюдо читателю, никуда не денется. У нас на сайте было интервью топ-менеджера Google Эрика Шмита. Он сказал: машины заменят журналистов и лучше вычислят, что нужно пользователю. Не верю. Помочь редактору могут, заменить – вряд ли. Кроме семантического анализа, нужно еще и уметь выдавать эмоцию. Я вообще думаю, что все технологии и все приемы нашей работы давно придуманы, и все ими владеют примерно в одинаковой степени. А победит тот, кто сумеет поставить эмоцию на службу делу.

– Сколько людей работают над сайтом?

– Больше двух десятков в редакционной и дирекционной структурах. Но четко назвать цифру не смогу, потому что в холдинге есть несколько проектов, которыми занимается наша команда. Поэтому многие сотрудники работают не только на AIF.RU. Но правило, по которому мы набираем новых сотрудников, – окупаемость того направления, на которое он приходит. Основной-то костяк сформирован, формат понятен, необходимое количество информации отрабатывается, теперь возможно только проектное развитие. Как яркий пример могу привести рождение нового раздела «Про технику». У нас периодически появлялся рекламодатель, для которого своего особого места на сайте не было. Операторы сотовой связи, ритейлеры рынка бытовой электроники, хостеры и прочие почтенные люди. И когда мы поняли, что можем заработать на этой теме приличные деньги, у нас по явился соответствующий раздел и новый редактор. Будет проект успешно развиваться финансово – добавим еще журналистов. И также легко можем отказаться от неперспективного направления: попробовали, поняли, что погорячились, пошли другим путем.

– Какие методы продвижения сайта вы используете?

– У нас есть своя баннерообменная сетка. Несомненно, это серьезное оружие в борьбе за трафик. Это первое. Второе – мы развиваем региональное движение: сейчас открыты 18 местных сайтов, это серьезно укрепило наши силы, добавило ежедневного контента, а, соответственно, – «любви» поисковиков и новостных агрегаторов. Третье – наши основные партнеры в офф-лайне (газеты и журналы нашего же издательского дома) публикуют массу ссылок на нас. Постоянно есть какие-то партнеры вне интернета: неконкурирующие с нами СМИ, ТВ, радио, с которыми мы сотрудничаем в сфере взаимопродвижения. Потенциальных партнеров масса, надо только не лениться придумывать, как можно получить гешефт обеим сторонам. Вот только что договорился с двумя очень заметными и крупными СМИ об очень приятном и взаимовыгодном сотрудничестве. Остальные методы тоже что-то приносят, хоть и не так заметно. Но это не значит, что мы исчерпали все ресурсы. Сейчас экспериментируем со старой доброй рассылкой.

– Сайт интегрирован с социальными сетями, заметили ли вы всплеск посещаемости?

– Пожалуй, нет. Какое-то время удивляли «Одноклассники», которые неожиданно хорошо стали давать трафик. Сейчас это прошло. В абсолютных цифрах это не слишком впечатляет, но пока прошло слишком мало времени для серьезного анализа. Могу сказать, что пиковый трафик, пришедший с соцсетей, не достиг и 10 000 пользователей в день. Я не ошибусь, если скажу, что социальные сети дают нам 1 % посещаемости. Вчера еще эта цифра была в три-четыре раза меньше. Мы внимательно следим за тем, что происходит в этой сфере. Там еще уйма возможностей.

– Кого вы видите своими конкурентами?

– Как сайт массового еженедельника мы практически вне конкуренции. Второго такого «еженедельного» ресурса по посещаемости и по рекламным доходам нет.

Как информационный сайт мы конкурируем, конечно же, с огромным количеством СМИ, занимая в этом сегменте 13-14 место. Из газетных сайтов перед нами только один, остальные – чистые онлайн-издания. По большому счету, борьба идет за кусок рекламного пирога, и в этом смысле абсолютно не пугает огромный, донельзя раздутый трафик некоторых конкурентов, стоящих выше в рейтинге.

Между трафиком и доходами нет прямой зависимости, поэтому далеко не всех стоящих впереди мы считаем серьезными конкурентами за доходы. Но в борьбе за читателя – конкуренты все! Основной и самый весомый конкурент сегодня, наверное, социальные сети. Мне кажется, туда народ засядет, и мы – традиционные сайты – его калачом оттуда не выманим.

Как многие газетные редакторы до сих пор видят угрозу для себя в интернете, так и сайты СМИ почуяли сейчас угрозу в соцсетях. Это интересный вызов для традиционных изданий. Мне кажется, придет время, и нам придется серьезно поменять структуру своих служб с учетом постоянного взаимодействия с соцсетями. Это отдельная большая тема.

– Не собираетесь ли вы зарабатывать на платных приложениях для айпадов, айфонов? Как вообще относитесь к платным сервисам на сайтах СМИ (подписка, доступ к архивам, к свежему номеру и пр.)?

– Недавно McKinsey опросили редакторов СМИ, что они думают о продаже он-лайн-материалов. Мнения четко разделились по возрастной границе. Те, кто старше 35 лет, – однозначно «за» продажу контента. Те, кто моложе, – категорически против. Мне – 41, но я вынужден присоединиться к «молодежной» группировке. Я не вижу способов продавать контент в России. И этому есть несколько причин: неразвитость системы электронных денег, недоверие к интернету вообще, многолетняя привычка получать все в Сети на халяву. Наиболее продвинутые производители видеоконтента, вроде Tvigle.ru, быстрее пройдут по пути монетизации своих услуг. Сайтам вроде нашего придется искать какие-то нетрадиционные способы монетизации своих усилий – партнерские программы с сервисами, магазинами, производство собственных платных услуг, которых сегодня практически нет.

– Что, на ваш взгляд, самое трудное в работе над сайтом такого масштаба?

– То же, что и в любом деле: столько всего нового хочется внедрить, попробовать, обкатать, но огромное количество сил уходит на поддержание обычного режима работы. Я как журналист уже уношусь мыслями в космос, но есть программисты, которые все долго пишут, есть директор Ирина Чефранова, у которой бюджет не предусматривает того, что вот внезапно обрушится Синельников с новыми идеями и потребует немедленного внедрения инноваций. В интернете все меняется иногда довольно быстро, и надо на это реагировать. И мы реагируем, находим компромиссы, директора я приучил к своей журналистской вихрастости. Но, конечно, мы оба мечтаем о том, что когда-нибудь у нас появится лаборатория по внедрению инноваций – маркетолог, программист, редактор, которые будут пробовать все новое и иметь право на ошибку.

– Вы много лет работали в газетной журналистике, насколько сложно было перейти в интернет и встать у руля интернет-версии АиФа?

– Я-то сначала перешел в интернет в «Комсомолке», был там первым журналистом. И сейчас смешно вспоминать, как я пытался какие-то газетные приемчики переносить в он-лайн. Не работают там они, хотя на моих глазах сотни коллег с тупой настойчивостью продолжают пробовать делать сайт газетными методами.

Иногда даже коллеги, овеянные славой в офф-лайне. Что же касается работы в АиФ, то она заставила искать множество интересных организационных решений. Никто до этого серьезно не развивал сайт еженедельника. Не было концепции и понимания, как и куда двигаться. В этом и была самая большая сложность. Сейчас мы видим путь своего развития на пару-тройку лет вперед, есть идеи, которые будут выгодно отличать нас от конкурентов и помогут нам в борьбе за хорошего умного читателя.

– У вас почти 800 друзей в Facebook, видите ли вы в нем какую-то пользу для работы, или это для вас место отдыха, или что-то другое?

– Facebook – гениальное изобретение человечества. Вы не представляете, с каким огромным количеством людей я там познакомился, а потом мы встретились вживую. Коллеги, авторы многообещающих сервисов, директора по пиару многих интересных мне организаций. Сейчас там собралась элитарная аудитория. Ко многим раньше мне пришлось бы пробиваться через секретаря, чтобы завязать контакт. Три-четыре месяца, которые я активно присутствую в Facebook, дали мне неоценимый опыт скоростного налаживания связей. Я отыскал там немало авторов, которые пишут нам на сайт на самые разные темы.

Продвижение сайта с помощью этой соцсети задача – более сложная, чем самому там социализироваться. Но страница нашего сайта становится все более популярной – я это вижу по статистике. Для меня первым посылом зарегистрироваться стало желание решать рабочие вопросы на Facebook. Но совершенно неожиданно общение там оказалось богаче и многограннее, чем предполагалось. Он хорош прозрачностью. Как правило, люди, с которыми я знакомлюсь через Facebook, оказываются точно такими же и в он-лайне. Это взрослая cеть, в которой не надо орать, чтобы тебя услышали. Вероятно, со временем и она опошлится, когда туда придут большие миллионы, но пока это чрезвычайно приятное и полезное место.

Из последних интересных новостей, связанных с соцсетями, могу назвать назначение журналиста Артура Вельфа главным соцмедийщиком Сбербанка. Он будет налаживать обратную связь 70-ти млн. клиентов и собственно банка. Интересное начинание, обозначающее, что интернет получит солидное финансирование этого направления – обеспечение отклика от клиентов. Ведь за Грефом то же самое начнут делать и другие крупные игроки рынка, кстати, не только банки. Пока одни по-прежнему считают интернет чем-то вроде информационной помойки, другие стремительно осваивают его лучшие возможности.

– Вы пришли утром на работу, какие сайты смотрите в первую очередь? Какие любимые?

– В том-то все и дело, что я сначала просматриваю Facebook, в котором мой круг друзей уже понакидал большое количество интереснейших ссылок. И мне не надо идти еще куда-то, чтобы найти что-то интересное. Вот это я и имел в виду, когда говорил, что мне конкурент – не СМИ, похожее по формату, а именно соцсети.

Людям здесь комфортно друг с другом, им не хочется отсюда уходить. Нам нужно учитывать эту их особенность. Я не люблю это американское словечко «вызов», которым они снабжают все неизведанные процессы. Но мы оказались в новой и малопонятной для нас среде, и нам всем придется научиться сотрудничать с нею. Я уверяю вас, что 95% людей, которые называют себя гуру интернета и соцмаркетологами, понятия не имеют, как функционировать в этой новой реальности.

Никто не даст прогноза. Не исключаю, что лет через пять сегодняшние сайты очень сильно изменятся, а профессиональный контент будет создаваться специально для страниц изданий в соцсетях. Очень даже возможный вариант.

Марина Пурим, «Журналист»
Москва. Россия. Алексей Синельников. АиФ. Журналист.

Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.

3.25 Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 
« Пред.   След. »
Нравится
     
 
© Agatov.com - сайт Марка Агатова, 2007-2013
При использовании материалов
указание источника и гиперссылка на http://www.agatov.com/ обязательны

Rambler's Top100