Центральный районный суд Симферополя 23 марта продлил срок содержания бывшего главы крымского парламента и его действующего депутата Анатолия Гриценко на 2 месяца – до 21 мая. Такое рещение принял судья Сергей Деменок. Самого подсудимого привозить в суд правоохранители не пожелали, чтобы он мешал судье выносить правильное решение. Судья Доменок избирательно допустил на заседание журналистов с камерами. Несмотря на это государственный обвинитель, якобы, не решился представить новые сведения, опасаясь разглашения тайны следствия. Тем не менее, на основании лишь ранее озвученных в открытых источниках сведений судья за 3 часа в совещательной комнате принял положительное для прокуратуры решение. Прокуратура Крыма, обосновывая необходимость продления ареста, предоставила постановление о возбуждении дела, постановление о принятии дел к производству, постановление о привлечении в качестве обвиняемого по «Азовскому» и характеристику на Анатолия Гриценко. Новых доказательств вины экс-спикера не прозвучало. «Не было абсолютно никакой мотивировки. Материалы уголовного дела не изучались (судом). При этом статья 165 со значком 3 говорит о том, что при продлении сроков содержания под стражей должны быть основания для продления, доказательства, подтверждающие, что лицо, которое находится под стражей, совершило преступление, то есть суд должен был исследовать материалы дела.
И обоснование, почему необходимо именно это продление срока содержания под стражей, а не другая мера пресечения. Об этом даже в представлении ничего не было написано – было сказано, что предъявлено обвинение по этим статьям и возбуждены дела еще по двум статьям. И вот это для судьи явилось основанием для продления сроков содержания под стражей. Честно говоря, я в своей практике такого еще не встречала – такого абсурдного, безосновательного и незаконного решения», – отметила адвокат Гриценко Алла Кошенко в комментарии журналистам по окончании заседания. По ее словам, прокуратура Крыма продлила сроки следствия до 21 мая, и на этот же срок сегодня в суде были продлены сроки содержания экс-спикера под стражей.
«Следователю необходимо выполнить определенные следственные действия – допросить свидетелей, провести бухгалтерскую экспертизу. То есть то, о чем они говорили, когда избирали меру пресечения, – они опять говорят, что надо выполнять эти следственные действия. Прошло 2 месяца! Даже после возбуждения 22 февраля последнего уголовного дела по ст. 364 ч. 2 по материальной помощи, назначить судебно-бухгалтерскую экспертизу уже можно было, и даже получить за этот срок результаты, и опросить свидетелей», – подчеркнула Кошенко.
Она выразила сомнения в том, что суд принимал решение объективно.
«Возникают сомнения в том, что суд принимал решения в соответствии с законом и по собственному мнению и убеждению... Лично у меня после сегодняшнего решения создалось впечатление, что все-таки кому-то надо, чтобы Гриценко находился под стражей в СИЗО и не был выпущен под подписку о невыезде или под залог, о котором мы тоже вели речь», – сказала адвокат.
По ее словам, на такую мысль наталкивает и тот факт, что суд не потрудился изучить материалы уголовного дела, а в своем решении цитировал только обвинительные доводы, проигнорировав защиту Гриценко.
«В течение трех дней у нас есть право на апелляцию – естественно, будет подана апелляция. Поскольку постановление судьи, мягко говоря, незаконно. А вообще – это просто беспредел. Поскольку когда судья цитирует представление следователя, при этом цитируя как установленные факты, что человек совершил преступление, – судья забыл, что это не приговор суда, когда дело уже рассмотрено, допрошены свидетели и все остальное, а просто продление срока содержания под стражей», – заключила адвокат Алла Кошенко.
Она добавила, что ходатайства адвокатов об изменении меры пресечения, поданные следователю прокуратуры и прокурору АРК, до сегодняшнего дня не рассмотрены и ответы на них не получены.
Примечательно, что прокурор настаивал на проведении заседания без прессы – якобы из-за журналистов он не может представить новые сведения о необходимости проведения определенных следственных действий. Тем не менее, и без новой информации суд согласился с доводами прокуратуры.
Отметим также, что прокурор по неизвестным причинам просил продлить содержание под стражей Гриценко до 24 мая – то есть на 3 дня больше допустимого срока.
Сам государственный обвинитель – прокурор Иван Мельник настаивает на том, что решение суда соответствует закону.
«Оно законное – решение суда...», – смог сообщить журналистам прокурор.
На вопрос, почему прокуратура просила продлить до 24 мая, Мельник сказал: «Там следователь ошибся в днях, всего-навсего».
Он не исключил, что и дальше следствие может просить суд продлить сроки задержания.
«При необходимости, сроки (содержания под стражей) могут продлеваться, а не будет необходимости – я надеюсь, мы к этому времени закончим», – сказал он. На уточняющий вопрос, сколько же может провести подследственный в СИЗО, пока ведется следствие, Мельник был еще более лаконичен: «18 месяцев».
Отметим, что сам Анатолий Гриценко, вопреки ожиданиям, в зал суда доставлен не был – по словам приближенных к нему людей, он в это время пил чай в камере.
По материалам РИА «Новый Регион – Крым». На фото Анатолий Гриценко. Фото Марка Агатова. Крым. Симферополь. СИЗО. Анатолий Гриценко.
|