19. Юрий Теслев с приветом из Израиля. Слава Богу, все беседер! Я не из пугливых, но и забыть собственное пророчество не выходило. Как назло в небе творилось что-то туманное, и аэропорт Бен Гурион, согласно телевизионным сообщениям, был переполнен пассажирами. В смутной тревоге мы выехали ночью в неизвестность. «Кто знает, чем закончится для нас эта поездка?»- подумал про себя, побаиваясь уже высказываться вслух. Дорога предстояла длинная: от Арада до Тель-Авива - двести километров. Казалось бы, ночью по пустой дороге легче ехать, но мы то и дело ныряли в густой туман. А попадавшиеся то и дело знаки «Осторожно, верблюды!» энтузиазма не добавляли. В аэропорту все прошло без задержки. На зависть слоняющимся без дела пассажирам других авиакомпаний, украинские пилоты, как, впрочем, и польские, тумана не боятся. И мы взлетели. Все же я не удержался, чтобы не напомнить уже в полете случай, когда наши отважные военные сбили во время учения пассажирский лайнер: - Израильские самолеты и украинские ракеты, Женечка, просто созданы друг для друга, - сказал я красивую фразу, почерпнутую из афоризмов Фоменко. В ответ Женя только чмокнула меня в щеку, мол, горбатого могила исправит. Полет шел, однако, нормально, и страхи быстро улетучились. Под монотонный шум двигателей, в голове мелькали картины минувшего. Среди них не было ни одного негативного воспоминания.
Все страхи воспринимались, как забавные приключения. Вот это свадебное путешествие! Мы столько повидали в этой стране. Если вдуматься, мы ж побывали в Древнем Риме. Да-да! Особенно впечатлили раскопки Бейт-Шеана - прекрасно сохранившегося городка римских легионеров, где на маленьком участке земли собраны все мыслимые удовольствия того времени – бани, бордели, театр… Перед Бейт-Шеаном померкли останки Кесарии. А наш Херсонес стал восприниматься трогательно наивным.
Могучие моторы аэробуса пели свою монотонную песню, которая усыпляла. В полудреме вспоминалось забавное купание в Иордане вместе с сомиками. Эти рыбки без чешуи, считаются не кошерными, поэтому их столько тут развелось. Сомики щекотно ощипывают кожу верующих. Предприимчивые евреи быстро смекнули, что к чему и изобрели косметическую услугу, пользующуюся в Израиле большой популярностью.
Вообще говоря, самое интересное из увиденного не древние черепки, а сами евреи. Чудесный мужественный народ, чей опыт давно надо было бы внимательно изучать вместо того, чтобы гонять его в хвост и в гриву. Давно пора понять, что это бессмысленное и опасное занятие. Любители погромов привели к крушению Римской, Испанской, Российской империй. Не говорю уж о совсем свежем примере - Германии. Может, пора поумнеть?
Вот выделили им самый бесплодный участок земли – каменную пустыню без всяких полезных ископаемых. И что в результате? Сельхозпродукция идет на экспорт. О чем это говорит? О том, что не в черноземе дело, ребята!
Начните изучать евреев хотя бы с того, как они воспитывают детей. У них, априори, все дети гениальные. По-моему, это именно та печка, от которой надо плясать.
Идем дальше. Служба в армии. Такого, что творится в Израиле, вообразить трудно. Кругом молодые парни и девушки в военной форме и с автоматами.
В общем, евреи - отдельная тема для исследования. Когда двадцать лет назад я публиковал очерки о поездке на велосипеде в Германию, то, естественно, не мог не коснуться еврейской темы. Но это кому-то сильно не понравилось, и публикации сразу оборвались. Можете проверить по подшивкам газеты.
Подведя итоги путешествия, мы вдруг осознали, что ничего не видели в Израиле. Например, мы посетили лишь одну картинную галерею. Не были ни в одном музее. В Бейт-Шеане просмотрели крепость крестоносцев. Во всем Израиле не видели ни одной синагоги, ни песчаной бури, ни сезона дождей.
А как хотелось посетить Голанские высоты! Вы думаете из-за чего там весь сыр-бор? Из-за того, что сверху лучше стрелять из рогаток или пулять смешными ракетами? Ошибаетесь. Поведаю вам государственную тайну, только вы уж, пожалуйста, ее никому не рассказывайте: на Голанских высотах… цветут знаменитые вишневые сады! То есть вишни, конечно, встречаются и в других местах Израиля, но они… не плодоносят. Из-за жары. И вот на Голанских высотах существует такое правило: можешь приходить в сад и лопать вишню от пуза, а платить лишь за то, что уносишь с собой. Именно поэтому, я думаю, Голаны израильтяне никогда никому не вернут. Из чего они тогда будут делать вишневую наливку? Не из апельсинов же?
А еще мы не встретили в Израиле ни одного живого верблюда или койота. Только кошек. Кстати, в первой главе я забыл сказать, что для бездомных кошек в Израиле выпускают специальные консервы.
И все же не потому нас так тянет назад, что мы пропустили какие-то достопримечательности. Там, за морем и пустынями, остался кусочек нашей души и бесконечно грустные глаза Игоря Меренбаха, незабываемые чувственные губы отца Романа, живой, как рыбка, Олег, красивая Ирина, щедрая по-царски Регина. И, конечно, важные израильские коты. На нас дала сбой старая поговорка о том, что гости хороши дважды: когда приезжают и когда уезжают. Провожали до трапа. И кожей спины мы чувствовали, что друзья наши не покинули спешно аэропорт, стоило скрыться нам за стойкой, а дождались момента, когда аэробус взмыл в небо, и долго провожали его туманным взглядом.
…Женя, как всегда, боялась полета.
- Все будет беседер, - сказал я, прижимая к себе жену. – Не было случая, чтобы самолет не приземлился.
- Ты мастер утешить, - грустно улыбнулась моя зайчишка.
Полет проходил нормально и, как-то очень быстро. Вероятно потому, что в мыслях мы продолжали витать еще в Израиле. Ничто не отвлекало: ни беспечно сиявшее над нами солнце, ни сверкавшая под нами белоснежная облачная вата. И вот уже наш аэробус пошел на посадку. Женя приготовилась к небольшой тряске, когда войдем в облачность, а я приготовил фотоаппарат, чтобы запечатлеть исторический момент. Нас действительно вскоре тряхнуло, и вдруг, к ужасу своему мы поняли, что уже катим по грешной Земле! Это был именно тот случай, когда испугаться не успели.
Наши бесшабашные летчики посадили самолет в сплошном тумане! Буквально через неделю в подобной ситуации в Москве грохнулся ТУ-154 из Дагестана. Летать в тумане, то же самое, что летать с завязанными глазами. Что из этого выходит, все хорошо помнят по нашумевшей катастрофе польского правительства близ Катыни. Фото и текст Юрия Теслева. Израиль. Бен-Гурион. Симферополь. Евпатория.
|