Москва. Президент России Дмитрий Медведев накануне открытия курортного сезона в Евпатории прорекламировал детские санатории Евпатории на всех телевизионных каналах России и на сайте Президента РФ. Такого подарка от президента России в Евпатории не ожидали. Во время посещения больницы №18, где лечат детей от тяжелых недугов, речь зашла о санаторно-курортном лечении больных ДЦП и других болезней опорно-двигательного аппарата. Так, вот, во время беседы президент России Дмитрий Медведев выяснил, что в России нет ни одного санатория, где дети с этими недугами могли бы пройти полноценное санаторно-курортное лечение. Родители тяжелобольных детей месяцами ждут путевки в Евпаторию, где подобные санатории способны оказать детям высококвалифицированную помощь. Дмитрий Медведев предложил руководителям здравоохранения Российской Федерации перенять опыт евпаторийцев и поднять уровень хотя бы одного российского санатория до евпаторийского уровня. «Крымский аналитик» решил опубликовать диалог президента России с больными детьми и их родителями. Этот материал можно прочитать полностью на сайте Президента Российской Федерации. К сожалению, президенту России не назвали конкретных адресов в Евпатории и названий здравниц, где можно получить высококвалифицированную помощь. В ближайшее время «Крымский аналитик» назовет эти здравницы и расскажет о том, какие болезни сегодня можно там пролечить.
«Н.ПЛОТНИКОВА: И я с Вами совершенно согласна, что это уникальная больница, поскольку здесь не просто высокие профессионалы, а ещё просто очень хорошие люди, которые выращивают не только наших детей, но и нас, родителей, которым действительно очень трудно оправиться от шока, что у них в такой замечательной, успешной семье появился ребёнок, особый ребёнок – ребёнок с инвалидностью. Ну а потом следующий шаг, конечно, у родителей – работать. И в этом, конечно, нам очень-очень помогают врачи 18-й. И кроме того комплекса лечения, которое нам предлагают здесь, в 18-й, нам ещё, конечно, усилиями Правительства Москвы и Правительства России даётся возможность санаторно-курортного лечения. Единственный момент – почему-то все санатории находятся в ближнем и дальнем зарубежье, довольно далеко. Но не всегда есть возможность многодетной маме оставить своих детей, далеко уехать. Д.МЕДВЕДЕВ: Согласен. А почему только в ближнем зарубежье? Н.ПЛОТНИКОВА: И в дальнем зарубежье есть, конечно. Д.МЕДВЕДЕВ: Но в дальнем-то, понятно. Если про дальнее, там всё есть. Н.ПЛОТНИКОВА: В России, к сожалению, такого санатория, который был бы по своим возможностям таким же, к сожалению, нет. Д.МЕДВЕДЕВ: Для меня это вообще просто удивительная информация. Н.ПЛОТНИКОВА: И было бы очень здорово, если бы… Д.МЕДВЕДЕВ: Извините, как по отчеству Вас? Н.ПЛОТНИКОВА: Наталья Владимировна. Д.МЕДВЕДЕВ: Наталья Владимировна, давайте сейчас просто уточним у наших коллег из Министерства здравоохранения: а что, у нас действительно нет ни одного специализированного санатория? У нас огромное количество санаториев, часть из которых деградировала, часть из которых распродана. И нет ни одного специального санатория, который мог бы помогать, допустим, детям с такого рода пороком. М.ТОПИЛИН: У нас есть 19 субъектовых санаториев и 12 в системе Минздрава. Д.МЕДВЕДЕВ: Они «живые»? М.ТОПИЛИН: Да, конечно, они «живые». Н.ПЛОТНИКОВА: Но их уровень несколько отличается от тех, в которые нас посылают, в Евпатории. М.ТОПИЛИН: Это может быть, но они есть.
Н.ПЛОТНИКОВА: Они есть, но вот хотелось бы, чтобы появился такой, который бы был не хуже.
Д.МЕДВЕДЕВ: Раз родители говорят, значит, они зла своим детям желать не будут. По понятным причинам явно это не лучшие у нас санатории. Надо привести их в порядок, тем более для меня это удивительно, потому что, я не хочу обижать наших украинских коллег, но у них там всё в очень тяжёлом состоянии. Когда я туда приезжаю, сравниваю с тем, как у нас, и отмечаю, что у нас существенно лучше по многим направлениям, существенно лучше. Но если у них есть, чему поучиться, значит, это нужно.
Н.ПЛОТНИКОВА: Учиться можно не только у украинских коллег, есть в дальнем зарубежье сами знаете, какие санатории.
Д.МЕДВЕДЕВ: Там отдельная тема. У меня есть предложение. Просто, может быть, какой-то один из санаториев всё-таки постараться довести до нормальных стандартов, сконцентрировать деньги. Понимаете, конечно, невозможно всё тонким слоем размазать, из этих 19 все 19 не будут одинаковыми, а я даже не уверен, что и нужно в таком количестве. Лучше иметь какой-нибудь базовый и хорошо нафаршированный оборудованием, медперсоналом подготовленным.
Н.ПЛОТНИКОВА: Когда мы лечимся в 18-й, потом 18-я больница нас посылает в санатории. Поэтому хотелось бы, конечно, чтобы была какая-то связь, чтобы была преемственность реабилитации, чтобы усилить эту реабилитацию.
Источник: Сайт президента России. Фото пресслужбы президента России и Марка Агатова.
5 мая 2011 года, 16:00. Москва - Евпатория. Москва. Президент России Дмитрий Медведев. Евпатория. Санатории в Евпатории.
|