Аллилуйя любви, аллилуйя! Настоящим открытием для евпаторийских театралов стали спектакли, с которыми в последнее время приезжает в наш город Крымский Академический Украинский Музыкальный театр. Слова, вынесенные в заголовок статьи являются своеобразным лейтмотивом рок-оперы-балета «Юнона и Авось», прошедшем с аншлагом в минувшую субботу на подмостках евпаторийского храма Мельпомены. Уже в антракте, после первого действия, которое, кстати, по замыслу режиссёра-постановщика было стремительным и специально укороченным по времени, публика была в восхищении. В фойе зрители делились друг другом впечатлениями. Высказывались мысли, что именно с приходом в Симферопольский музыкальный театр молодого режиссёра Владимира Косова, уровень театральных постановок резко возрос. Многие до сих пор находятся под впечатлением просмотренной ранее пьесы-притчи «Очень простая история». Могу подтвердить: лирическая комедия, написанная молодым киевским драматургом Марией Ладо, в постановке В. Косова, запала и мне в душу. Это настоящий гимн высоким и светлым человеческим чувствам – любви, верности, доброте и милосердию. И вот новая удача режиссера! Легендарная опера-мистерия (либретто - поэта Андрея Вознесенского, музыка – композитора Алексея Рыбникова) о романтическом чувстве. «Юнона и Авось» - это реальная, печальная история любви русского путешественника графа Николая Резанова к дочери испанского колониста Кончите Аргуэльо.
Напомню, что премьера этой оперы состоялась летом 1981 года на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола. Накануне, боясь, что цензура может отклонить спектакль, режиссер Марк Захаров с Андреем Вознесенским посетили Елоховский собор и поставили свечи у Казанской иконы Божьей матери. Именно об этой иконе идёт речь в постановке. Граф Николай Резанов признается, что с юных лет его терзает одно обстоятельство. Он находится под впечатлением видения Богоматери. Рок-опера-балет «Юнона и Авось» буквально пронизана православными песнопениями. То и дело звучат фрагменты псалмов, сплетаясь с речитативами главных героев. Интересна такая находка режиссера, как изображение души и тела персонажа двумя артистами. В то время как граф и его возлюбленная удалены друг от друга, их души находятся вместе. Солисты поют, стоя, он у левой, она - у правой кулисы, а их души сплетаются в центре в романтическом танце.
И, конечно же, песни, ставшие уже классикой, неповторимые романсы: «Я тебя никогда не забуду», «Белый шиповник», «Аллилуйя». Кстати, осенью 2000 года произошел символический акт воссоединения влюблённых! Горсть земли с могилы, где похоронена Кончита и алая роза были привезены из Калифорнии в Красноярск. И положены к белому кресту, на одной стороне которого выбиты слова «Я тебя никогда не забуду», а на другой «Я тебя никогда не увижу».
…Аллилуйя, Кончите с Резановым. Исповедуя веру живую, Мы повторим под занавес заповедь: Аллилуйя любви, аллилуйя! Ирина Флоренская Фото автора. Крым. Евпатория. Рок-опера-балет «Юнона и Авось».
|