Особо продвинутые в этот день ждали конца света и столкновения земли с метеоритом, но не случилось. Космическая бомба пролетела мимо. Большого взрыва не получилось. Весьма неубедительно Франция отбомбилась в Ливии, в ООН, устами Дьявола говорили о мире во всем мире, благословляя войну, а сам Дьявол посетил Евпаторию. О том, как это было, рассказывает евпаторийский журналист и поэт Ирена Флоренская. На этот раз своё прочтение знаменитого мистического произведения Михаила Булгакова показали горожанам и гостям курорта артисты Московского Независимого театра. Зрители имели возможность сравнить оригинальную постановку столичного режиссера Валерия Беляковича с одноимённым спектаклем Крымского академического русского драматического театра (в режиссуре Анатолия Новикова), а также с известными киноверсиями «Мастера и Маргариты». В этот июньский вечер (кстати напомню, действие романа начинается «в час необычайно жаркого заката») на сцене евпаторийского храма Мельпомены играл прекрасный актёрский состав. Семеро артистов показали целую палитру образов, исполняя по несколько ролей каждый. Так, Ивар Калныньш перевоплощаясь, представал и в образе прокуратора Понтия Пилата, и в образе некоего Фагота из свиты Воланда. Роль мессира мастерски сыграл заслуженный артист России Виктор Черненко. Как известно, в произведении Булгакова переплетаются две сюжетные линии, каждая их которых развивается самостоятельно. Действие романа разворачивается в 30-х годах прошлого века в Москве течение нескольких майских дней весеннего полнолуния. Во второй сюжетной линии действо проходит тоже в мае в городе Ершалаиме (Иерусалиме) 2 тысячи лет назад.
Главные роли Мастера и Иешуа Га-Ноцри (Иешуа – прямая параллель с Иисусом) блестяще сыграл заслуженный артист России Владимир Филатов, Маргариту - Татьяна Коновалова.
Образ главной героини, созданный М. Булгаковым, стал символом любви и самопожертвования во имя другого человека.
«Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей и верной любви», - восклицает, обращаясь к читателю, автор в своём произведении, - « За мной, мой читатель, и я покажу тебе такую любовь!». И зал в течение двух часов затаив дыхание находится во власти происходящего на сцене.
Необычно, оригинально и блестяще передают актёры замысел главного режиссёра. Удачно подобраны мизансцены. Костюмы, световые эффекты, интересное музыкальное оформление - делают спектакль ярким и запоминающимся, даже, несмотря на минимум декораций.
Неотразим в роли кота Бегемота, он же в роли литератора, председателя МАССОЛИТа Михаила Берлиоза - Валентин Мельник. Хочется отметить и талантливую игру молодых исполнителей - Андрея Бута (поэт Иван Бездомный) и Елизаветы Кибкало (хорошенькая ведьма Гелла). Почему одному произведению суждена короткая жизнь, а другое, выйдя из под пера автора, обретает свою собственную судьбу и продолжает жить, вступая в диалог всё с новыми и новыми поколениями. Наверное, потому, что в таком произведении заключена истина.
Так, в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» подняты вечные вопросы нравственности. Трусость - большой грех, заключает автор. Испугавшись за свою жизнь и благополучие, пятый прокуратор Иудеи Понтий Пилат, «умывая руки» предаёт Иешуа на смерть. Но каждый человек, в конечном итоге, за свои деяния будет отвечать.
И всё же не корысть и порок движут событиями романа. Миром правит любовь! Именно, любовь – это самое загадочное чувство на земле, это самая прекрасная тайна. И любовь сильнее смерти!
Ирена ФЛОРЕНСКАЯ На фото: сцена из спектакля и сама Ирена Флоренская. Евпатория. Крым. Фото Ирена Флоренская. Крым. Евпатория. «Мастер и Маргарита». Московский Независимый театр.
|