Главная
15.11.2024 г.
 
 
Главное меню
Главная
О проекте
Статьи, очерки, рассказы
Новости
Советы туристам
Книги Марка Агатова
Рецензии, интервью
Крымчаки Расстрелянный народ
Фоторепортажи
Российские журналисты в Крыму
Коридоры власти
Контакты
odnaknopka.ru/kolyan.cz
Реклама
Лента комментариев
no comments
Прогноз погоды
Яндекс.Погода
Документ. Вадим Колесниченко назвал народных депутатов Украины национал - фашистами Печать E-mail
Стенограмма выступление Народного депутата Вадима Колесниченко на заседании Верховной Рады Украины от 24 мая 2012 г.
Часть 1. Презентация законопроекта 9059-1
Вадим КолесниченкоСпасибо. Уважаемый Владимир Михайлович, уважаемые избиратели! Вы слышите шабаш, который устраивают национал-фашисты, которые кроме своей точки зрения не признают другой точки зрения. Это национал-фашисты, которые могут расстрелять человека за то, что он говорит на другом языке, а не на том, который им хочется. Это национал-фашисты, которые готовы расстрелять человека за то, что у него другая национальность. Однако я призываю внимание граждан Украины обратить внимание на то, что наша независимое украинское государство создавали люди всех национальностей, которые имеют разные языки, которые являются для них родными. И эти люди налогами содержат наше украинское государство. При этом я обращаю внимание избирателей Украины на то, что Украина неоднократно заявляла о своих евроустремлениях. Поэтому я бы обратил внимание наших избирателей, а не национал-фашистов, которые, кроме своей точки зрения, ничего не знают, о том, что в Европе вопрос языка давно урегулирован. Это и страны, где имеются от 2 до 4 государственных языков. А там, где нет 2-3 государственных языков, принимаются решения о том, что языки защищаются Хартией региональных языков и языков меньшинств. И это правильно. Потому что сегодня в 21 веке мы строим государство, в котором права человека являются главенствующими. Мы строим государство, где идеология человеческого достоинства и его защиты является главенствующей. Мы имеем опыт 30-х годов прошлого века, когда моноидеология и мононация по сути поставила на колени всю Европу, и только благодаря концентрации воли усилий всего мирового сообщества фашизм был уничтожен. На сегодня мы предлагаем нашему сообществу мирное урегулирование нашего сосуществования в очень непростых условиях. Только глупый и неразумный человек не признает того, что Украина – это многонациональное, полиэтническое государство и где мир очень и очень хрупкий. И мы сегодня должны четко знать и понимать, что по оценкам Института социологии Академии наук Украины за последние 20 лет в Украине в разы выросло взаимная нетерпимость и взаимная ненависть по отношению к русским, евреям, ромам и людям других национальностей в 5, 7, в 15 раз. Люди, которые не понимают того, что страну Украину населяют люди разных национальностей, готовы поставить на край катастрофы украинскую государственность и украинскую независимость.
 
Именно поэтому Партия регионов, разумные люди нашей страны сделали все для того, чтобы подготовить сбалансированный соответствующий европейским стандартам законопроект, который обеспечивает, гарантирует защиту украинского языка как государственного и региональных в местах компактного проживания именно тех людей, которые строят наше независимое украинское государство.


Я обращаю внимание на то, что те, кто кричит, они даже не читали законопроектов. Это люди, которые даже не знают о международных обязательствах нашего украинского государства. Я напоминаю, что Украина ратифицировала Хартию о региональных языках, взяла на себя обязательства защищать 13 региональных языков. Мы же в законопроекте о региональных языках пошли навстречу пожеланиям Венецианской комиссии и комиссару ОБСЕ и добавили еще четыре языка для того, что бы мы могли их защищать и обеспечить равное участие в строительстве и управлении нашего государства.

Я обращаю внимание на выступление Кнута Воллебека, Верховного комиссара ОБСЕ по правам нацменшин. Он сказал: "Страны обязаны не просто обеспечить развитие регионального языка в местах компактного проживания этих людей, страны должны обеспечить то, чтобы этот региональный язык использовался на территории всего государства". И это делается для того, чтобы обеспечить не ассимиляцию насильственную, которую от нас требуют, а интеграцию людей в сообщество под названием "украинская нация".

Я прекрасно понимаю людей, которые кричат. Это те люди, которые боятся остаться без работы. Потому что они ничего другого не умеют и не знают. Более того, они даже не умеют читать на украинском, на государственном языке, потому что, если бы они открыли законопроект и прочитали, они бы удивились о том, что в законопроекту существует статья №6, где говорится о том, что единственным государственным языком в Украине является украинский; они бы удивились, когда бы прочитали статью, где говорится о том, что языком обороны украинский государственный единственный. Эти недолуги выгласы прочитали бы на украинском языке о том, что работа органов государственной власти и местного самоуправления обеспечивается на государственном языке. Ци недолуги выгласы удивились бы, когда бы узнали, что в законопроекте написано черным по белому и на державний мови, что образование в Украине обеспечивается на украинском государственном языке. И только в местах компактного проживания людей, для которых родным языком является другой, негосударственный, государство позволяет использовать и второй язык, "и" подчеркиваю, а не "вместо" украинского государственного. Мы видим с вами паноптикум, спектакль под названием "Боюсь остаться без работы и говорить мне нечего". И вот мы видим этих крикунов, которым нечего сказать на откровенную и горькую правду о том, что Партия регионов обеспечила через принятие этого законопроекта защиту украинского языка, а эти бездельники ничего не сделали за 20 лет для защиты украинского языка, для обеспечения его развития и для того, чтобы люди спокойно в своей стране, не боясь, что их завтра поставят к стенке, будут говорить на своем родном языке. И это деятели, которые имеют совесть говорить о неких правах человека, и это те деятели, которые смеют разговаривать о человеческом достоинстве. Мы прекрасно видим, что для них человеческое достоинство обозначает: либо мы, либо все остальные – предатели, либо все остальные – негодяи, либо все остальные – не являются людьми, которые имеют право на свою точку зрения, на свою свободу и на свое право. Я подчеркиваю, для граждан Украины, вы видите спектакль бездельников. А я призываю народ Украины, мирный и очень толерантный, который уважает друг друга, который прекрасно относится к людям, говорящим на разных языках. Граждане Украины, вы видите уходящие политические трупы, их осенью уже не будет в парламенте и слава Богу. Мы видим икону, да, эта икона призывает этих людей опомниться и перед людьми исповедаться в тех грехах, которые они принесли.

Мы снимаем законопроект 9059-1, потому что нами подготовлен замечательный, соответствующий европейским стандартам законопроект об основах государственной языковой политики, который обеспечивает реальную защиту украинского государственного языка от грязных рук, так называемых, патриотов. И этот законопроект обеспечивает мирное сосуществование граждан любых национальностей, любых вероисповеданий, граждан, которые имеют родным языком любой другой, кроме государственного. И это обеспечивает мир и спокойствие в нашем замечательном украинском государстве.

Я, безусловно, призываю поддержать законопроект об основах языковой государственной политики как наиболее европейский, наиболее демократический, который обеспечивает защиту прав человека, обеспечивает защиту достоинства каждого гражданина человека, а не только избранных, законопроект, который не просто соответствует европейским стандартам, он соответствует устремлениям всего украинского народа, демократическом устремлению нашего украинского политикума и людей, которые беспокоятся о будущем нашего независимого украинского государства.

Поэтому мы снимаем законопроект 9059-1 и призываем голосовать вас за законопроект об основах государственной языковой политике. Большое спасибо за тот спектакль, который нам показали люди, которые не любят украинский народ, которые ненавидят украинский язык, которые ненавидят государственность нашего замечательного украинского государства. Но я уверен, их время уже заканчивается. Их время уже закончилось. И слава Богу, в ближайшее время украинский народ с удовольствие вздохнет и с облегчением сбросит этих тунеядцев со своей спины. Благодарю за внимание.

Часть 2. Презентация законопроекта 9073

Уважаемые граждане Украины, уважаемые жители Украины и уважаемые депутаты, которые имеют возможность слушать о том, что мы говорим. Я говорю о необходимости посмотреть наш Закон Украины "Об основах внешней и внутренней политике". По-моему, все здесь присутствующие голосовали за европейский выбор украинского государства. И мы четко знаем и понимаем, что наши действия мы должны ориентировать на порядок по защите прав человека, который существует в странах европейского содружества.

Я обращаю внимание, что Хартия региональных языков, языковых меньшинств, которая была принята украинским государством во внимание и за основу, которая является сегодня обязательством, этой хартией пользуется половина стран Евросоюза. А те страны, которые не ратифицировали европейскую хартию, они имеют от двух до четырех государственных языков. При этом рассказ о том, что Хартия региональных языков защищает умирающие языки – это опять же невыгластво и абсолютно детское недоразумение. Потому что региональными языками в Европе являются: итальянский, немецкий, румынский – это те языки, которые имеют по 200 миллионов носителей, следовательно, это вопрос о защите прав человека. При этом я напоминаю нашим жителям и гражданам Украины о том, что Европарламент, проголосовав 25 февраля 2010 года резолюцию по Украине, одним из пунктов указал с сожалением, что в Украине до сих пор не обеспечено право граждан на обучение на родном языке. Я укажу на то, что в прошлом году Организация Объединенных Наций высказала сожаление в адрес Украины, о том, что в отношении детей не выполняется декларация по защите прав ребенка и до сих пор не обеспечено право ребенка на обучение на родном языке и на инклюзивное воспитание.

Я напомню позорный документ, который был принят Комитетом Министров Совета Европы, который утвердил … Комитета экспертов Совета Европы в июне 2010 года, где на более чем ста страницах подчеркивается, что в Украине системно и массово нарушается права человека на использование родного языка. Более того, там есть страшные для Украины фразы, я говорю буквально дословно из слов доклада "вызывает сожаление, что в Украине, где такое большое число людей используют родной язык русский, до сих пор, этот русский язык имеет такой низкий и не соответствующий ему статус".

И, вторая цитата из этого же доклада Комитета Министров Совета Европы, там сказано, "что эксперты высказывают предположением, что в ближайшее время – эта проблема будет исправлена и русский язык получит соответствующий ему статус". И это не программа Партии регионов, а это программные рекомендации экспертов и Комитета Министров Совета Европы. Так, где же эти крикуны были, когда читали этот доклад? Для них радикулит пожилой женщины является важнее, чем интересы украинского государства.

В законопроекте об основах языковой государственной политики учтены все рекомендации, о которых я сказал. Более того, взяты во внимание абсолютно все рекомендации Венецианской комиссии и ОБСЕ. Я уже сказал, что мы добавили даже четыре языка, которые были предложены этими уважаемыми европейскими институциями в знак того, что мы готовы сотрудничать с Европой, мы понимаем значимость защиты прав человека.

При этом ссылаясь на того же Кнута Воллебека, я напомню о том, что мы сегодня стоим на пороге важных событий, когда весь украинский народ должен осознавать, что мы являемся монолитной, политической нацией. Украинский народ, где права каждого не ущемлены, где права каждого защищены, где каждый гражданин Украины, вне зависимости от языка, вне зависимости от веры исповедования, вне зависимости от национальности имеет право не просто платить налоги на содержание нашего государства, он имеет право слова, он имеет право быть услышанным, он имеет право быть защищенным. Это реальные принципы для правового государства.

А возвращаясь к законопроекту об основах языковой государственной политики, я могу сказать только об одном: статья 6 данного законопроекта пункт номер 1: "Державною мовою України є українська мова", а пункт 5 этой статьи говорит следующее: "Жодне положення цього закону не може тлумачитися як таке, що спрямоване на звуження сфери використання державної мови".

Я хотел бы сказать, что лгуны, которые последние несколько дней заполонили наши телеэкраны, они не читали этого законопроекта, который защищает права каждого нашего человека. Например, статья 16, для тих, хто не розуміє російської, на мові оригіналу, на державній мові, мова нотаріального діловодства: "Нотаріальне діловодство в Україні здійснюється державною мовою". А стаття 14, мова судочинства, яка каже: що судочинство в Україні здійснюється державною мовою.

Мені важко розмовляти з людьми, які сліпоглухонімі і не розуміють, що це таке завдання, як захист прав людини. А ще краще, коли ви прочитаємо статтю під назвою, стаття 20 "Мова освіти": "Громадянам України гарантується право отримання освіти державною мовою".

А ці крикуни, невігласи юридичні, вони навіть не удосужилися, щоб прочитати ці святі слова про захист української державної мови.

А пункт 7 статті 20 про мову і освіту каже, що: "У всіх загальних середніх навчальних закладах забезпечується вивчення державної мови"!

А стаття, яка каже про мову Збройних Сил України номер 29 каже наступне: "Мовою статутів, документації, діловодства, команд та іншого статутного спілкування в Збройних Силах України є державна мова"!

Так скажіть будь ласка, чого хочуть ці крикуни? Вони хочуть знехтувати нашу солов`їну українську державну мову! Ось вони, злодії! Ганьба їм, наші товариші, ганьба! Завдяки їм ми піклуємося. Тому, щоб державна мова була захищена, ми запропонували законопроект, який захищає мову нашої держави. А вони не хочуть його приймати. І як назвати таких злочинців? Та не місце їм в нашій Верховній Раді. Бо це люди, які хочуть вкрасти у нас нашу державну солов`їну мову.

І при всьому при цьому є маленькі примітки, які кажуть. Люди добрі! Якщо українська нація така велична, якщо вона така багата, якщо вона така спільна, чи надасть можливість оця велика українська нація маленькій кількості людей, для яких рідна мова не українська, дати їм дозвіл навчатися на регіональній мові, крім державної, безумовно? Чи надасть ця велич оцій маленькій купці людей своїх діточок виховувати в дитячих садочках на рідній мові?

Чи дасть оця велика велич народу, українська нація можливість дітям вчитися, крім державної мови, на регіональній, на рідній мові? Чи дасть ця велика українська нація можливість українському народу виконати свої зобов`язання перед євроспільнотою та нарешті захистити права всіх людей, забезпечити право людини у нашій державі мати не тільки можливість спілкуватися, а і розмовляти, чути, отримувати інформацію, між іншим за яку він виплачує видатки. Бо ці люди, для яких українська мова не є державною, вони плекають цю державну мову і їм цього ніхто не забороняє.

Так ось ми побачили цей спектакль величі, коли українська велика нація дає можливість цим людям, які будують українську державу, які її збудували, які її утримують на свої видатки, дати їм можливість, щоб вони крім державної української спілкувалися на регіональній мові, на рідній мові, щоб вони мали можливість своїм дітям сказати: рідний синку чи рідна доня, я знаю, що ми живемо у тій країні, яка захищає права всіх людей, я знаю, що ми живемо у тій країні, де фашизму і нацизму ніколи не буде.

Я пропоную: залишити і облиште усю дурницю, а підтримати законопроект про захист державної мови і надання можливості людям вивчатися, розмовляти, спілкуватися і отримувати інформацію на рідній регіональній мові. Дуже велику дяку я вам, шановні товариші, висловлюю за можливість виступити перед українським народом і закликати їх підтримати людей, за їх права, за права їх людей. (Шум у залі)

Часть 3. Ответы на вопросы


БОЛДИРЄВ Ю.О. Уважаемый докладчик! Скажите, пожалуйста, проводилась ли экспертиза этого законопроекта Институтом языкознания Украинской академии наук? Учитывалось ли мнение украинских археологов. Историков, изучавших вопросы развития древнерусского языка на территории Украины? Потому что мы знаем, что родиной русского языка, так же, как и украинского, является, вне всякого сомнения, мать городов русских – Киев. Об этом свидетельствует граффити, написанные на стенах Софии Киевской, нашей главной святыни еще начиная с ХI и по XIV век. Была ли сделана такая экспертиза? И какую оценку получил ваш законопроект? Спасибо.

КОЛЕСНІЧЕНКО В.В. Спасибо за вопрос. К сожалению, такая экспертиза не делалась, но, по-моему, вся Украина и все мировое сообщество знает, что первые книги в Украине были напечатаны во Львове известным первопечатником Федором на старославянском языке. Но при этом, у нас есть рекомендация, Европейская комиссия против расизма и нетерпимости, которая рекомендует украинским органам власти обеспечить как можно "скоріше прийняття нового закону про мови, який цілком брав би до уваги мовне різноманіття України, а також залучати на всіх етапах цього процесу представників груп меншин, неурядових організацій, широку громадськість". Я наголошую, що до цього законопроекту, до його розробки, мали відношення практично всі національно-культурні меншини України, про що було направлено письмову доповідь і в ОБСЄ, і до Ради Європи і до Венеціанської комісії. Дякую.

ЧЕЧЕТОВ М.В. Уважаемый Вадим Васильевич! И действительно, если тот, кто слушал ваше выступление, то ли будучи в зале, то ли журналисты, которые на балконе, они очень внимательно слушали, и даже я видел, записывали, конспектировали…(Шум у залі) …и радиослушатели, и телезрители красной нитью вашего выступления было то, что в этом законе вы защищаете прежде всего государственный статус єдиної державної української мови. Це перше. Це зрозуміло для всіх, тільки незрозуміло для купки оцих парламентаріїв, які непонятно з яких причин зібрались біля трибуни.

У мене одне питання. Як ви думаєте, цей закон отримає підтримку європейської спільноти чи ні? Дякую.

КОЛЕСНІЧЕНКО В.В. Спасибо за вопрос. Действительно, принятие этого законопроекта было очень сложным. Я напомню, что я являюсь руководителем координационного совета Организации российских соотечественников Украины. Так вот, эти организации не поддерживают данный законопроект, потому что они требуют только одного, чтобы русский язык был государственным.

Однако мы исходим из реалий и мы исходим из норм Конституции, поэтому данный законопроект прошел тщательную экспертизу в Венецианской комиссии, которая в целом поддержала этот законопроект. Более того, Венецианская комиссия написала, что она поддерживает правильное направление и в части того, которое, и его положение, которые более сбалансированы и обеспечивают выгоды от более полного использования языкового разнообразия. Это первое.

Второе. В секретариате Европейского комитета по правам человека и в секретариате Хартии региональных языков Европарламента этот законопроект нашел поддержку. Более того, там сказано, что не в полном объеме Украина выполняет в данном законопроекте Хартию региональных языков.

ГЕРАЩЕНКО І.В. Шановні колеги, я думаю, що в жодного з нас немає питань до великоруських шовинистов і провокаторів, які зібралися в цьому залі. Але я хочу звернутися до українських журналістів. Дорогі колеги, от, будь ласка, задайте запитання оцим захисникам російської мови, коли вони востаннє читали хоч якусь російську книжку. Чи знають вони, де знаходиться Театр російської драми в Україні, чи вони лише перед виборами рвуть оці косоворотки на собі для того, щоб показати, що вони є захисниками мови, що знають вони, в якому стані знаходиться музей Чехова у Криму, чи були вони в останнє колись в музеї Булгакова в Києві, чи знають вони, що компанія Ахметова знищила той музей?

І насправді я хочу звернутись сьогодні до всіх українських виборців, в першу чергу до тих людей, які розмовляють російською мовою. Я думаю, що немає жодної людини в цій країні, яка не усвідомлює того, що люди, які не знають справжнього прізвища Анни Ахматової, Ахматової, а не Ахметової, які не знають, що пов`язує її з Києвом, але рвуть на собі оці косоворотки, мало мають спільного з справжнім захистом російської мови. Це абсолютні провокації.

КОЛЕСНІЧЕНКО В.В. Уважаемые коллеги! Вы знаете, я бы не рекомендовал заниматься теми вопросами, в которых вы не очень понимаете и не очень разбираетесь, потому что вопросом музея Чехова в Крыму занимается русская община Крыма, этим занимается Верховный Совет Крыма и наши депутаты, регионалы, которые выделяют на его ремонт деньги. Поэтому посмотрите на себя. Это первое.

И второе. Я бы конечно же удивился, потому что буквально 10 минут назад я читал на украинском языке о том, что данный законопроект направлен на защиту украинского языка как государственного. При этом в этом законопроекте нет ни одного слова о защите русского языка. Возникает вопрос, отчего же люди не слышат элементарных вещей. Это ответ очень простой: они не только на русском языке не умеют читать, вони навіть не вміють читати державною мовою. Бо це, я вже казав, написано в законопроекті про засади державної мовної політики. Я дуже вболіваю за цих людей і вважаю, що вони, ну, трохи вилікуються від свого фанатизму.

Часть 4. Презентация законопроекта 9714

КОЛЕСНІЧЕНКО В.В. Уважаемые коллеги! Законопроект под редакцией Колесниченко, Луцкого, он немного более узкий и рассматривает эту проблему в узком контексте. Поэтому мы считаем, что второй законопроект альтернативный, который подготовлен этими же коллегами, Мохортом и Самойлик, он более широкий и более отвечает требованиям дня. Поэтому я предлагаю мой законопроект снять с рассмотрения и не тратить на него время. Спасибо.

Часть 5. Выступление от фракции Партия регионов

Спасибо. Я полагаю, это замена минуты, которую я еще должен реплику сделать.

Уважаемые избиратели, нам только что здесь один заболтавшийся национал-фашист предложил кровавый путь развития. И я его понимаю. Он хотел бы расстрелять всех, кто не говорит на украинском языке. Это видно и очевидно. Тем более самое удивительное, что фундамент для этого у нас уже есть. В Украине существует более 80 законов, запрещающие использование любого другого языка, кроме украинского. Поэтому вы знаете, как говорят, бодливой корове Бог рога не дал. Упаси Господи, если эти национал-фашисты придут к власти, они будут вешать каждого второго. Вот в чем проблема для Украины.

Поэтому, не поддерживая даже этот, весьма выдержанный и очень толерантный законопроект, который защищает права граждан Украины, нас эти так называемые деятели подталкивают к пути, когда будет вестись борьба за предание русскому языку статуса государственного. И мы это прекрасно понимаем, чем это может закончиться для украинского государства. Потому что отсутствие толерантности, терпимости, а по сути, национал-фашистская идеология, продемонстрированная в этом зале, она может к этому привести.

А для тех, кто не умеет читать, напоминаю, что вопрос защиты прав человека является ключевым в нашей Конституции. Реализация этого законопроекта позволит однозначно защитить права румынской общины, молдавской общины, венгерской общины, румынской, крымскотатарской, молдавской. Потому что местом распространения является не только территория области, а районного и сельского совета.

Я понимаю, почему эти недотепы орут. Им бы дать автомат, они бы расстреляли всех, кто с ними не согласен. К счастью, нам с ними не по пути. И украинский народ избавится от этого нароста, от этой накипи, которая мешает Украине совершать путь реформ и защищать всю украинскую политическую нацию. Тем господам, которые не умеют читать документы, я напомню, что Комиссия по расизму и нетолерантности в очередной раз заявила, что в Украине благодаря таким деятелям растет уровень ксенофобии, расизма человека-ненависничества и вот, что мы сегодня видим, это та проблема без которой нашему государству не решить и не справится. Я думаю, что мы сможем отстоять наши права, я думаю, что мы сможем доказать народу Украины…

ГОЛОВУЮЧИЙ. Шановні народні депутати! В зв`язку з такою ситуацією, я закриваю засідання Верховної Ради України …
25.05.2012
 Источник: Стенограмма пленарного заседания ВР

Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.

3.25 Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 
« Пред.   След. »
Нравится
     
 
© Agatov.com - сайт Марка Агатова, 2007-2013
При использовании материалов
указание источника и гиперссылка на http://www.agatov.com/ обязательны

Rambler's Top100