Мировая сенсация. Депутат Евпаторийского горсовета, писатель и журналист Марк Пурим намеревается лично обратиться к Зурабу Церетели с просьбой установить в Евпатории памятник Александру Сергеевичу Пушкину, созданный руками Зураба Церетели.История с памятником А.С. Пушкина в Евпатории началась после того, как одному из евпаторийских поэтов пришла в голову свежая мысль: «А не замахнуться ли нам на памятник А.С. Пушкину». Мотивировал он посещение столь смелой мысли в свою голову тем, что в Евпатории, хоть Пушкин никогда, и не отдыхал, не воевал, и не сидел, есть библиотека имени Пушкина, театр имени А.С. Пушкина и другие объекты соцкультбыта, так или иначе связанные с именем великого поэта. Впоследствии, идея возведения памятника Пушкину, получив вирусное распространение, овладела творческими массами Евпатории и ее окрестностей. Творческие массы тут же определили и место А.С. Пушкину, аккурат, у входа в билетные кассы одноименного театра. Городской голова Евпатории Андрей Даниленко идею одобрил, и поручил поэтам собрать деньги на памятник. И все было бы хорошо, но вот, поручать поэтам, собирать деньги на памятник, было роковой ошибкой. Ну, какие из поэтов мытари? Налоговая – та бы в два счета собрала деньги на памятник. У них и опыт, и аппарат соответствующий. А тут, стоит поэт на Караимской улице с коробочкой и стихами, и зазывает прохожих, скинуться на памятник, «кто сколько может». Короче, долгие четыре года евпаторийские поэты собирали деньги, и собрали аж семьдесят тысяч гривен. По нынешним ценам, этих денег не хватит на хороший постамент. И продолжалась бы эта нескончаемая поэма еще лет десять, но тут другому, не менее известному евпаторийскому общественнику, влетела в голову еще более светлая мысль. Он предложил, деньги у поэтов забрать, эскиз памятника выкинуть куда подальше, закладной камень у театра снести, а сам памятник поскромнее и пожиже, притулить к читальному залу библиотеки имени Пушкина, поближе к горисполкому и подальше от памятника Семену Дувану.
Для тех, кто не знает, Дуван когда-то до революции был городским головой и много сделал для Евпатории. Он, конечно не Пушкин, но памятник ему поставили тоже весьма спорный. Местные поэты его «Кузнечиком» обозвали. Но в данный момент я не буду обсуждать художественные достоинства и недостатки «Кузнечика», потому что, как говорят в Грузии, «ПОЗДНО ПИТЬ БОРЖОМИ»! Памятник стоит, по нему ползают дети в дни городских торжеств, его фотографируют все кому не лень и сносить памятник из-за неких художественных недостатков, насколько мне известно, городские власти не собираются. Во всяком случае, ни от поэтов, ни от общественников, ни от историков подобного предложения я не слышал. Но вернемся к Пушкину, который наше все! Что теперь делать? О ценной инициативе евпаторийских поэтов прокукарекали во всех СМИ, люди деньги доставали из собственного кармана, и вручали поэтам. «Уж, поэты-то не украдут,- думали благодетели, - они выше денег, чище, мудрее.
И, что мы имеем теперь в итоге: ни памятника, ни громкой рекламы Евпатории в СМИ. И вместо радости, улыбок и поздравлений – дикий скандал из серии «хотели как лучше, а получилось как всегда».
Но это еще не все, поэты и прозаики в Евпаторийском Центре досуга, 26 мая 2012 года приняли специальное Постановление в котором, если сказать, коротко один призыв, и одно предложение: «Общественник, руки прочь от поэта!». Признаюсь честно, я бы не стал напрягать читателей «Крымского аналитика» этой местечковой историей, если бы на собрании литературного объединения имени Сельвинского не прозвучала фраза о том, что недостающие деньги на памятник А.С. Пушкину выделит, якобы, Генеральное консульство России в Симферополе. Так это или нет, я не знаю, но если уж мы обратили свой взор на Россию, то может городским властям стоит напрямую обратиться к самому Зурабу Церетели, пригласить его в Евпаторию. Пусть приедет летом в Евпаторию, осмотрит место, куда хотели посадить Пушкина местные поэты, и соорудит первый памятник Зураба Церетели в Евпатории. Почему я предлагаю обратиться за помощью к Зурабу Церетели? Потому что у Зураба Церетели есть прекрасные работы, посвященные Александру Сергеевичу Пушкину. А тех, кто сомневается – отсылаю к заметке, опубликованной 22.10.2002 года в Правде.ру. «Церетели – в Пушкинском музее: «Так-то, брат Пушкин…» В Музее А.С.Пушкина в Петербурге открывается выставка работ Зураба Церетели "Пушкинский Тифлис". В центре экспозиции — серия бронзовых рельефов, сюжеты были навеяны "Путешествием в Арзрум" и пушкинской прозой о двухнедельном пребывании поэта в Тифлисе. При создании экспозиции Зураб Церетели использовал многочисленные мемуарные источники, зафиксировавшие пребывание русского поэта в столице Грузинского княжества. Так что получилось почти документально.
Серия, состоящая из двадцати работ, открывается двумя портретами Пушкина: живописным — и скульптурным. Кроме того, на выставке представлены композиции с тифлисским сюжетом, выполненные в бронзе, в технике масляной живописи, перегородчатой эмали. Дополняют выставку новые работы Зураба Церетели, созданные художником в технике шелкографии в 2002 году».
Думаю, что идея эта сама по себе гениальна. Да, чтобы посмотреть памятник Пушкину, созданный руками самого Церетели, народ со всей России поедет, и из стран СНГ и из дальнего зарубежья. Вот, это будет сенсация. А сейчас, какая–то возня местных политиков, общественников, поэтов и скульпторов.
Поэты, пишите письма Церетели! Россия нам поможет! Даешь, памятник Пушкину в Евпатории от самого Зураба Церетели.
Марк Пурим. Депутат евпаторийского горсовета, писатель и журналист. Фото Марка Пурима. Евпатория. Крым. 14:31 28.05.2012 Крым. Евпатория. Александр Пушкин. Зураб Церетели. Андрей Даниленко.
|