Фоторепортаж из Одессы Марка Агатова. Разговор в шесть утра на остановке трамвая №5 у ЖД вокзала в Одессе. Две женщины средних лет. - Скажи, а как тебе нравится это украинское телевидение. Привезли в Одессу львовскую «Свободу» и они за всю Одессу в телеящик: «Мы против русского языка!». А кто вы такие, чтобы сказать здесь «против». Я просто удивляюсь этой стране.– А как тебе эта придурашная из тюрьмы: «Я выйду, и мы отменим русский язык». – Продолжает вторая дама. - В этом случае, пусть она теперь там сидит вечно. Кто ж ее выпустит с такой головой на свободу. И вообще, если посадили, то сиди молча. Мне противно слушать этот радикулит по всем каналам. Подошел трамвай номер пять, и одесситки поехали на работу, а на остановке остались те, кто приехал в Одессу ночным поездом из Симферополя. Эти материли уже не «придурошную из тюрьмы», а тех, кто на лето изменил расписание единственного поезда из Крыма в Одессу. Если месяц назад он прибывал в Одессу в семь утра, и всех пассажиров это устраивало, то теперь он приходит в Одессу в 4 часа 45 минут. Мало того, проводники, чтобы собрать простыни включают свет в вагоне на полную за час до прибытия. Зато обратно в Симферополь он уходит в полночь. Одесситы спрашивают: «И кому это было надо? Это вы так «покращили» нашу жизнь!». Крымчане более откровенны, и о новом расписание говорят только матом. Мы вычеркнули все, что теперь думают пассажиры этого поезда о киевской власти, Партии регионов и тех, кто издевается над пассажирами новым расписанием и задаем короткий вопрос, тем, кто должен думать о людях: «Господа чиновники, а вы сами не пробовали приехать в Одессу без пятнадцати пять, чтобы посидеть на вокзале и услышать от женщины в форме, что «те, кто уже приехал должны доплатить за то, чтобы встретить рассвет на стульях в зале ожидания». Оказывается в Одессе на вокзале бесплатно можно сидеть на стуле только тем, кто едет туда, а не обратно. Если ты приехал досрочно, то вали на улицу или заплати за то, что о тебе ТАК ПОЗАБОТИЛОСЬ РОДНОЕ ГОСУДАРСТВО! И чтобы закрыть эту тему еще одна одесская хохма из зала ПОВЫШЕННОГО КОМФОРТА на одесском вокзале.
- Хотите посмотреть Евро-2012? До отхода поезда вы это можете сделать на кожаном диване за 26 гривен только без ног, – предупреждает женщина в железнодорожной форме.
- Почему без ног, - спрашивает любознательный одессит, - А если я хочу спать?
- Спите культурно, в любой позе, только без ног. Ноги должны быть внизу! Неужели непонятно. У нас тут приличное заведение. И если все на кожаный диван с ногами? Вы представили, что из этого получится?!
Я представил, и на футбол смотрел с опущенными ногами с дивана. Кстати, Россия победила 4:1, так, что денег было не жалко.
А теперь, фото для евпаторийских чиновников из Одессы. В Одессе по Французскому бульвару ходит к морю трамвай №5 и ни одной маршрутки, чтобы не создавать проблем. И что интересно, там действительно нет ни одной маршрутки. Выходит, в Одессе решения горисполкома еще выполняют. И теперь, свежая мысль из головы. А может нам не надо больше депутатов и чиновников к немцам и туркам посылать за опытом. Посетите Одессу и спросите, а как вам удается выполнять собственные Постановления и Решения? Может, узнаете про какую-то одесскую тайну, и внедрите эту «одесскую хохму» в Крыму? А то мы этих Постановлений и Решений напринимали сотни, но кто их выполняет!
И еще одно наблюдение из жизни. Фото старой Одессы на бигбордах с надписью: «Одесса - наш дом на все времена». А как вам фото во всю стену со скульптурами и надписью сверху «Гриль-бистро аладдин». Не знаю, что в этом гриль-бистро делает Аладдин, и какое качество у того, что они продают, но фото во всю стену впечатляет.
Тут же на остановке, одесский Дюк и мужик с газетой, спина одесситки на фоне развратной дамы, рекламирующей Евро - 2012. Поза и открытый рот – впечатляют. И куда только смотрят феминистки из ФЕМЕН. Это же готовый призыв и оскорбление всех украинских женщин.
Не обошлось на Французском бульваре и без политиков. У трамвайного полотна на глаза попался Виктор Медведчук со своим «шансом изменить страну». Спрашиваю одессита, с которым приехал с вокзала первым трамваем. (Фотографироваться на фоне Медведчука он отказался категорически).
- И как вы к этому «украинскому выбору»?
Отвечает: «Пока никак. Пусть заплатит!».
Уточняю: «Всем!?».
- А почему бы и нет. Здесь Одесса, а у него миллионы в кармане и «Украинский выбор» на афише. А теперь, скажите: «Где мой интерес в этом деле?!».
Вы не видите и я тоже. Пусть заплатит, и мы с ним в красках поговорим про поезд «Одесса – Симферополь». Не для того, чтобы что-то там поменять в расписание. Это в нашей стране невозможно! Мы бы послушали, какими словами он этих идиЁтов от железной дороги. И мы бы добавили свои эпитеты, и получился бы серьезный разговор. А так, афиша под стеклом, а я вчера прочитал на заборе такое, потрогал – доска! А, вы тоже слышали эту одесскую хохму?! И где?
- В Крыму.
- Я так и подумал. Крадут все. Даже одесские хохмы идут на экспорт. А что касается Медведчука, пусть – висит. Лично мне он не мешает, но без денег мы с ним говорить не будем.
На противоположной стороне трамвайной линии, на стене памятная доска о пионерском отряде «Красная ласточка» и кое-что внизу на тележке. После второго снимка, на меня начинает коситься дворник с метлой. На тротуаре его инвентарь. Объясняю: «Память про Одессу!».
Через минуту дворник своему коллеге: «Они уже снимают мою тележку на память. Миша, это нам ничем не грозит?».
- Что твоя тележка, когда этот с телефоном афишу Одесской киностудии снял. Он, наверное, хочет сказать, что на Одесской киностудии кино уже не снимают, а только показывают. И что ты думаешь, после этого фото закроют кинозал? Правильно, они будут и дальше показывать то, что сняли другие. Так, что за тележку не переживай. Пусть снимает.
И в завершение, две девушке на остановке и тут же вопрос: «Зачем вы нас снимаете на телефон?».
- А я не вас, а лошадей через дорогу.
- Лошадей можно, а нас не надо. Для хорошего фото нужна красивая поза и хороший фотоаппарат, а мы были не готовы.
А теперь, на то, что прочли, посмотрите своими глазами. Одесса. Реклама. Дворник и девушки на фоне двух лошадей через дорогу.