Крым. Евпатория. История о том, как Юрий Теслев бегал за конем.О пользе сумасшествия. Когда зарево за окном казармы подняло роту, стало ясно, что горит штаб. Поразительно, но в воинской части не было инструкции на случай пожара! Поэтому я первым делом кинулся в сержантскую комнату за фотоаппаратом. Но она оказалась закрыта. И только тогда, схватив огнетушитель, побежал бороться с пожаром. Когда на реке Ижме, где строили мост, двое рабочих с бухтой проволоки направились в лодке на противоположный берег наводить переправу и тут же стали тонуть, Лешка, сбросив сапоги, побежал спасать терпящих кораблекрушение, а я метнулся в прорабку за своим «ФЭДом». В обоих случаях все закончилось благополучно: штаб благополучно сгорел, а пацанов вынесло на отмель. Понятно, что описанные истории меня не красят, но слов из песни выкидывать не собираюсь – возраст не тот. Просто таково мое нутро летописца, с которым бессмысленно бороться. Именно поэтому членам своего фотоклуба постоянно твержу одну сермяжную мысль: всегда носи с собой фотоаппарат. Куда бы ни шел, хоть по стопам царя. Измена правилу ведет к потере шедевров. Это теория. На практике сам часто оказываюсь безоружным в самый неподходящий момент. Вот и вчера возле дома нежданно наткнулся на рыцаря на белом коне.
Вы когда-нибудь сталкивались в переулке с всадником? А тут – рыцарь, в атласной накидке, смешных полосатых шароварах конкистадора, золотой короне и с букетом красных роз. Пожалуй, поразмыслив, решил я, это один из легендарных королей, что явились на поклон новорожденному Иисусу.
Но что это на самом деле: представление, какой-то праздник, маскарад? Было ясно, что увиденное не тянуло ни на одну из этих категорий. Не тратя времени на выяснение королевского маршрута, опрометью кинулся за камерой.
Когда выскочил со двора, всадника уже не было. Но я заметил направление и поэтому побежал к площади. Была надежда, что там, у Вечного огня, его ждали соучастники церемонии. Ведь была пятница – день поклонения молодоженов Вечному огню.
К удивлению, площадь была пустынна.
-Опоздал, - с горечью подумал я, - как вдруг в самом конце площади, между деревьев парка задорно махнул хвост исчезающего коня.
На всех порах – туда. Господи, охал я по дороге, это ж надо в семьдесят лет гоняться наперегонки с лошадью!
Показав завидную скорость, настиг беглеца у памятника Ленину, на ходу пощелкал фотоаппаратом, затем обогнал всадника, чтобы заснять кульминацию.
Во время этих манипуляций вспомнил старый анекдот. Редактор посылает корреспондента на соревнования и наставляет его: «Сними мне старт забега на стометровке и… финиш».
Только теперь стало ясно, что это был не король, не рыцарь, а принц на белом коне! Коня, кстати, наш герой разыскал черти в какой деревне за пятьдесят километров от Евпатории. Принца встречала миленькая конопатая мышка. Девчонка, не подозревая подвоха, пришла с подругой в парк динозавров. Подружка, конечно, могла бы намекнуть на макияж, но она, видимо, поклялась хранить тайну, дабы не испортить сюрприза. И он выдался на славу. Невеста чуть не окочурилась от увиденного. И на предложение руки и сердца выдохнула, теряя сознание, то слово, что короче: «Да!».