Вся правда о тех, кто устроил военный переворот на Украине.Украина должна была отключить Крыму свет, воду и начать продовольственную блокаду в марте 2014, сразу после перехода полуострова под российскую юрисдикцию. Об этом в эфире программы «Вопрос национальной безопасности» заявила беглая крымская журналистская Валентина Самар. По ее словам, это позволило бы «быстрее вернуть Крым». «Я, например, была сторонником использования трех рычагов, которые были у Украины. Если бы это было сделано в марте месяце, поверьте мне, человеку, который жил в то время в Крыму, это бы намного изменило. Если бы Украина применила то, что у нее было в руках – вода, свет, продовольствие. Это называется «элементы экономической войны», — подчеркнула Самар. Цитата из архива "Крымского аналитика": "Комфортную атмосферу для него (посла США Тейлор) решила создать Валя Самар, давно и прочно сидящая на «грантовой игле». Деньги американских налогоплательщиков оседают в Валином кармане, когда она строчит статейки в еженедельник «Зеркало недели», который финансируют американские медиа-фонды. Те же доллары текут к ней как автору проекта «Вопросы национальной безопасности» на канале Черноморской телерадиокомпании. Любимые «зеленые» купюры получает она как директор Крымского информационного пресс-центра. И везде среди грантодателей фигурирует посольство США в Украине. То есть Уильям Тейлор, нынешнее его первое лицо, для нее отец родной!".
Валентина Самар - зеркало американской демократии на Украине На минувшей неделе Крым с двухдневным визитом посетил посол США в Украине Уильям Тейлор. Курьезом оказалось то, что пресс-конференция, которую дипломат дал крымским журналистам, оказалась «закрытой». Проходила она в Крымском информационном пресс-центре, как известно, существующем на деньги американского посольства. У входа в пресс-центр сверяли протягиваемые журналистами удостоверения с фамилиями, значившимися в списке. Если медийщик не относился к кругу избранных и допущенных на пресс-конференцию, дверь пресс-центра перед ним захлопывалась. Я онемел. Офис, в котором для крымских журналистов проводили тренинги, приглашали пользоваться Интернетом, компьютерной техникой, говорили, мол, американцы подарили нам дом родной, где потихоньку мы будем впитывать главные демократические ценности, вдруг перестал быть «территорией свободы». Не мне одному была уготовлена участь «пришедшегося не ко двору». Лично наблюдал, как директор пресс-центра Валентина Самар взашей выталкивала председателя Постоянной комиссии по правовым вопросам (!), правопорядку и чрезвычайным ситуациям Верховной Рады АРК Людмилу Лубину. На законное возмущение члена Президиума ВР АРК, что здесь, мол, не режимный объект, а она – не постороннее лицо, Самар заявила, что Лубина …ограничивает права журналистов. - Каким образом? – в недоумении развела руками известная в Крыму адвокатесса.
Внятного ответа не получила. Самар то и дело нервно поглядывала в соседнюю комнату, где стоял Уильям Тейлор с переводчицей. Видимо, не хотела, чтобы он оказался свидетелем конфликта. Мне же стоявшая у дверей пичужка объяснила, что, дескать, посол накануне сам принимал решение, какие СМИ он хочет видеть, какие нет, поэтому решить вопрос о допуске на пресс-конференцию она не может.
Ни секунды не сомневаюсь, что подобного и в помине не было. Откуда Тейлор знает крымскую журналистскую тусовку? Да и мог ли дипломат из страны великих демократических завоеваний столь беспардонной «азиатщиной» порочить США? Конечно, нет. Комфортную атмосферу для него решила создать Валя Самар, давно и прочно сидящая на «грантовой игле». Деньги американских налогоплательщиков оседают в Валином кармане, когда она строчит статейки в еженедельник «Зеркало недели», который финансируют американские медиа-фонды. Те же доллары текут к ней как автору проекта «Вопросы национальной безопасности» на канале Черноморской телерадиокомпании. Любимые «зеленые» купюры получает она как директор Крымского информационного пресс-центра. И везде среди грантодателей фигурирует посольство США в Украине. То есть Уильям Тейлор, нынешнее его первое лицо, для нее отец родной!
Везде она позиционирует себя как независимого свободного журналиста, человека европейской ориентации. Но сквозь всю эту шелуху в описываемом случае показала истинную личину. Ничему не научилась Валя у американцев. Совершенно по-нашему прогибалась перед хозяином, выслуживалась, юлила, боялась, не дай Бог ему зададут «неудобный» вопрос, он затаит злобу, урежет финансирование, и это отразится на Валином кошельке.
Я наблюдал за пресс-конференцией из коридора и слышал, как депутат Верховной Рады АРК от блока Наталии Витренко Валерий Иванов задал Тейлору вопрос, не снятся ли ему по ночам тысячи окровавленных младенцев и женщин, убитых натовскими солдатами в Ираке и Афганистане. Самар вскочила со стула, замахала руками, закричала: «Это не журналист, это не журналист!» Переводчица что-то шепнула послу, и тот проигнорировал вопрос крымского депутата. Считаю, Самар просто сбила дипломата с толку и в какой-то степени подставила его. Выглядел жест Тейлора некрасиво. В аудитории повисла тягостная пауза. Все чувствовали себя не в своей тарелке.
Я предполагаю, что тоже не был допущен на мероприятие, потому что представляю издание, принципиально выступающее против вступления Украины в НАТО. Но если верить сотрудникам Крымского информационного пресс-центра о тщательном отборе Тейлором газет и каналов, настроенных проамерикански, то выходит, руками посла страна великих демократических завоеваний проводит в Крыму политику фильтрации.
Оговорюсь, что я не в восторге от заданного Ивановым вопроса. Конечно, он был сформулирован некорректно. Но пресс-конференция – жанр, предполагающий обсуждение разных тем, в том числе и неприятных, неудобных, некорректных. И уж кто-кто, а дипломат такого уровня должен это понимать.
Что же касается «закрытости» мероприятия, то на это замечу, что Крымский информационный пресс-центр не обладает правом экстерриториальности. Это общественный центр для специалистов, обязанных объективно и полно информировать крымчан обо всем происходящем на полуострове. Как это можно сделать при «закрытых» пресс-конференциях, - загадка, разгадать которую дано, пожалуй, разве что Вале Самар. Тарас Плеткин 27 января 2009 года Источник: Компромат в Украине
|