Главная
24.11.2024 г.
 
 
Главное меню
Главная
О проекте
Статьи, очерки, рассказы
Новости
Советы туристам
Книги Марка Агатова
Рецензии, интервью
Крымчаки Расстрелянный народ
Фоторепортажи
Российские журналисты в Крыму
Коридоры власти
Контакты
odnaknopka.ru/kolyan.cz
Реклама
Лента комментариев
no comments
Прогноз погоды
Яндекс.Погода
«Бесноватые террористы» и бюджетные деньги Печать E-mail

книгиВ Крыму не утихает скандал, связанный с демонстрацией фильма «Матильда».  Власти Крыма, впервые в истории полуострова, отправили на охрану кинотеатров не только полицию, но и бойцов из «Крымской самообороны». На столь решительные меры они пошли в связи с угрозой терактов. Редактор «Смерша -2017» Мария Иванова встретилась с автором книг «Матильда» и «Крымская весна» Марком Агатовым   и попросила прокомментировать ситуацию в Крыму.

− В одном из коментов в фейсбуке вы назвали противников «Матильды» «бесноватыми террористами», из-за которых власти Крыма вынуждены были взять под охрану кинотеатры. Эти слова возмутили некоторых литераторов и общественных деятелей.

Марк Агатов Записки психиатра. Женские истории в электронной библиотеке Букмейт

− А кто совершает сегодня самые громкие теракты в России? Душевнобольные. Один сумасшедший «со справкой» пытался взорвать кинотеатр, другой  − убить женщину-журналиста в редакции «Эхо Москвы». Этих людей можно называть сумасшедшими, можно душевнобольными, можно и «бесноватыми». Вот, от этих людей власти Крыма и вынуждены защищать кинозрителей. Я в своем репортаже писал о террористах, а не о тех, кто пришел к кинотеатру протестовать против «Матильды». Противники «Матильды» не представляют угрозу для других людей и не от них ставили металлоискатели у входа.

 − Вы написали серию книг о терактах и подготовке шахидов, но нигде не было слов «исламский терроризм».

 − Ни одна религия не призывает к террору и убийствам. Это факт. Я считаю, что мы ищем не там причины вспышки терроризма в стране. В Советском Союзе не было «антитеррора», но был установлен жесткий  контроль над душевнобольными. Сейчас, права врачей-психиатров ограничены, они не могут без решения суда изолировать душевнобольного, который представляет реальную угрозу  окружающим. Вот, отсюда и теракты и нападения на людей. Об этом я писал в своих книгах «Психушка», «Код страха», « SEX -джихад» .

 − Но вернемся к фильму.  Насколько правдива история «Матильды»?

 − О «Матильде»  судить не берусь. Я не историк. Но могу привести другой пример. Недавно в Крыму прошла  премьера фильма «Крым». Сразу же скажу, фильм красиво снят, сюжет захватывает, но сама история − выдумка.  При подготовке к референдуму не было в Крыму ни снайперов, ни убийств, ни террористов, ни сопротивления украинских вояк. Все было иначе. И участники событий возмущались в соцсетях, задавали вопросы, как можно было на фильм, который искажает новейшую историю России и Крыма выделять бюджетные деньги? И тут возникает вопрос, имеет ли право сценарист, режиссер, писатель переписывать историю страны? Оказывается, что никто не может запретить художнику придумывать фантастические сюжеты и накладывать их на реальные события. Так работают не только в России, но и в США,  в Англии, Франции и других странах. Поэтому и оценивать надо художественные фильмы не так, как документальные.

 − Как вы считаете, почему Наталья Поклонская, один из героев «Крымской весны», не стала призывать своих сторонников бойкотировать неправдивый фильм «Крым» и не требует проверки использования бюджетных средств на его производство?  Журналисты, работавшие в Крыму во время подготовки к референдуму, утверждали, что Крым вернулся в Россию по воле крымчан, а в фильме «Крым» речь идет о военной спец операции.

 − Этот вопрос не ко мне, а к депутату Госдумы Наталье Поклонской.

 − Сегодня бывший прокурор Крыма Наталья Поклонская критикует генерального прокурора РФ, возмущается тем, что в прокуратуре проигнорировали ее 43 жалобы по «Матильде».

 − Значит, там не было нарушений. Дело в том, что в России официально запрещена цензура. В то же время есть масса запретов и ограничений, которые обязаны выполнять издательства и киностудии. Это ненормативная лексика, сцены жестокости, пропаганда самоубийств. Я уж не говорю о возбуждении межнациональной розни и т.п.  Так вот, ни в фильме «Матильда», ни в фильме «Крым» подобных нарушений нет. А если нет нарушений, то, как  будет реагировать прокуратура и министерство культуры? Лично я, до издания своей книги «SEX – джихад» отправил ее рукопись в прокуратуру. Тема была по-настоящему взрывоопасная. И опубликовал я эту книгу только после того, как в прокуратуре  мне сказали, что к этому произведению с точки зрения ЗАКОНА претензий нет. Но я никогда не стану согласовывать свои книги ни с религиозными активистами, представителями общественных организаций и уж тем более с сумасшедшими террористами. У этой публики есть только одно законное право: посмотреть фильм, прочитать книгу и высказать свое мнение в соцсетях или в СМИ. А право контроля должно находиться только у государства.

 − И еще одна история, которая связана с бюджетными средствами. Она уже получила название «театральное дело».

 − Начнем с того, что государство имеет право проверять расходование бюджетных средств. Я не знаю, нарушили там закон или нет. Если подследственные не виноваты, то осудить по беспределу их не смогут. Слишком большой резонанс у этого дела и приговор будут изучать лучшие юристы. Я полагаю, что это дело возникло, прежде всего, из-за несовершенства законов и инструкций.

 Издательство «РИДЕРО» предлагает вниманию  читателей новую книгу Марка Агатова  «Записки психиатра. Женские истории».

Могу привести пример из нашей еще «украинской жизни». Один крымский писатель мечтал издать свою книгу, но финансировать этот финансово провальный проект никто не хотел. И тогда он обратился к знакомым чиновникам, которые включили его книгу, как социально важную, в особые списки. Книгу издали за счет бюджета. И тут возникла проблема с реализацией. Часть тиража он передал в библиотеки, а то, что осталось, лежало  у автора дома. Книжные магазины отказались от этой книги. И тогда, писатель стал продавать свои книги сам. Дело в том, что авторский гонорар из бюджета на Украине не выплачивали. Продал одну книгу, вторую, десятую, а потом к нему пришли люди в штатском и сказали, что он, торгуя своими книгами, изданными за счет бюджета, нарушает законы Украины и может быть привлечен к уголовной ответственности. В итоге, несколько сотен книг у него до сих пор пылятся кладовке. Думаю, что и «театральное дело» возникло из-за подобных инструкций.

 − Общий тираж ваших книг приближается к 700 000. Все эти книги нашли своего читателя. Были ли среди них произведения, изданные за счет бюджета?

− Нет. Я всегда старался держаться подальше от бюджетных средств. Книги – это товар и они должны приносить доход, а не убытки государству и автору. Так же, как и кинофильмы. Если государство выделяет средства на съемки фильма, то потом они должны возвращаться в бюджет.

Марк Агатов — автор 22-х книг. Среди них: «Премьер Куницын и его команда», «Спикер-убийца», «Оранжевая революция», «Крымская весна», «Смерть рэкетирам!», «Убийство на Казантипе», «Виагра для ЦРУ». По мотивам повести «В паутине смерти» на киностудии имени Горького в 1991 году был снят художественный фильм «Игра на миллионы». Марк Агатов работал в газетах «КоммерсантЪ», «Труд», «Новые известия».

 С крымским писателем Марком Агатовым беседовала Мария Иванова

29 октября 2017 года

В Крыму «Матильду» от бесноватых террористов защитила «Крымская самооборона» 

Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.

3.25 Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 
« Пред.   След. »
Нравится
     
 
© Agatov.com - сайт Марка Агатова, 2007-2013
При использовании материалов
указание источника и гиперссылка на http://www.agatov.com/ обязательны

Rambler's Top100