Македонский сидел в своем кабинете вместе с редактором Кривулей. На столе стояла бутылка водки и легкая закуска.
- Похоже, мы с тобой просчитались, - осушив очередную рюмку, продолжил Македонский. - «Сумасшедшую любовь» никто не берет. Торговля говорит, что полки магазинов завалены любовными романами, покупают либо эротику, либо известных авторов.
- Правильно. Я же предупреждал о том, что надо освещать весь процесс с подробностями и деталями. Народу не интересны охи и вздохи на скамейке. Им покажи сам процесс на диване. Вот если б он описал в своей книге, как три студента втроем ублажают медсестру в деталях, то и книга бы имела успех. Мы бы эти подробности на обложку и возрастное ограничение 21+. Книга бы на ура пошла!
- Я тебя, Кривуля, водкой угощаю не для того, чтобы ты виноватых искал, - недовольно покачал головой Македонский. - Ты мне лучше рекламный ход придумай, золотой слоган выдай для продвижения этой книги на рынок. Прогорим ведь! Через неделю магазины начнут возвращать непроданный тираж.
- Писал Маркус Крыми детективы - горя не знали! И вдруг, на любовь потянуло, а что он понимает в любви! - поддержал директора Кривуля.
- Так это ж ты предложил детектив о ЦРУ, превратить в любовный роман! - заорал Македонский. - Подельников выгораживал, грантоед хренов!
- Никого я не выгораживал. Книга не пошла, потому что там время не то. Ну, кого сегодня интересуют годы застоя, компартия и секретари горкома?! Вот, если б эту врачиху местный олигарх изнасиловал, то был бы совсем другой спрос.
- И что ты предлагаешь? - повысил голос Македонский.
- Жанр сменить. Маркуса Крыми знают на рынке, как автора детективов. Пишем в рекламе «детектив» и меняем время с партийно-советского на бандитско-капиталистическое. Это двадцать страниц текста. Я за два дня отредактирую, как надо. Затем, забираем непроданные экземпляры, расшиваем книгу и меняем страницы на новые.
- А обложка?
- Сменим. Я уже и название придумал подходящее: «Убийство на Казантипе».
- А если и она не пойдет?
- Пойдет. Мы этого Маркуса на встречи с читателями пошлем? Пусть ходит по магазинам и автографы раздает. Заодно поймет, какой это тяжкий труд - книгоиздание, а то гонора у этих авторов море, а как до дела дойдет, всё, кранты.
- Хлопотно это все, - недовольно скривился Македонский. - Обложку менять, книжные блоки... Может, рекламу доработать? Слоган новый, биографию автору поменять.
- Башку ему на новую поменять нужно или убить.
- Как убить? - возмутился Македонский.
- Жутко, кроваво, чтобы кровь в жилах застыла у читателей! Инфаркт тут не прокатит! Нужно убийство из ревности! Тогда и любовный роман заиграет.
- Ты, что совсем свихнулся! - заорал Македонский. - Ты что мне предлагаешь, убить писателя?!
- Да какой он писатель - санитар из психушки. Народ болтает, что этот роман за него какой-то псих написал.
- Какой псих?! Ты что несешь!? Этого не может быть.
- А вы про Шолохова слыхали? Он тоже, говорят, чужую книгу присвоил. И ничего. Классик! Барский же в советской психушке работал санитаром, а там и писателей лечили, и диссидентов. Мне анонимку передали вчера. Послушайте, что пишет некий ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬ: «Я отдал свой роман о любви санитару психбольницы. Его звали Гарри Барский. Теперь он известный писатель Маркус Крыми. Бывший санитар психбольницы дает интервью журналистам, рассказывает о муках творчества и планах на будущее. Но я на него не обижаюсь. В конце концов, каждый человек имеет право на минуту славы. Пусть радуется жизни, а когда он мне надоест, я его убью».
- Мало ли дураков на свете. Один написал, что наше поколение будет жить при коммунизме. И где этот коммунизм?! А может, ты его под эту анонимку порешить надумал?
В этот момент звякнул телефон на директорском столе. Македонский поднял трубку и вместо «алло», сказал: «Кому не спится в ночь глухую?».
- Ну, наконец-то, дозвонилась, - сообщил женский голос из телефонной трубки. - Я уже все телефоны ваши оборвала. Тишина, как на кладбище.
- И что вам надо, мадам, в столь неурочный час?
- Я из «Модного журнала» обозреватель моды Веселовская Алина. Мне сказали, что в вашем издательстве работает муж похищенного из Дома моделей модельера Ирины Барской.
- Что ты сказала? - вскочил со стула Македонский.
- Повторяю, сегодня из Дома моделей была похищена жена вашего сотрудника Барского. В Доме моделей сказали, что он работает в вашем издательстве. Скажите, кем он у вас работает?
- Он писатель. Его фамилия Барский Гарри, - сообщил Македонский.
- Я не слышала о таком писателе. И книг его ни разу не видела.
- Книги его мы тебе дадим, спасительница ты наша, - зачастил радостно Македонский. - Прямо сейчас, приезжай. Нам не жалко.
- Подождите, это издательство «Ваш детектив»? - стала уточнять женщина.
- Это издательство не «Ваш детектив», а «Наш детектив». И я его директор. Моя фамилия Македонский.
- Чего радуетесь тогда. У вашего сотрудника жену похитили, а вы веселитесь!? - возмутилась Веселовская.
- Никто и не радуется. Мы тут страдаем с главным редактором Кривулей. Очень даже переживаем. Такое горе. А в новостях об этом похищении уже показали? - с надеждой в голосе, спросил Македонский.
- Да, по первому каналу. Скажите, что вам известно об этом похищении?
- Бери ручку записывай. Сегодня в 14 часов мне позвонил писатель Маркус Крыми и сообщил, что из психбольницы в Краснолиманске сбежал особо опасный сумасшедший, который собирается его убить.
- Погодите, самый таинственный автор детективов Маркус Крыми, о котором никто ничего не знает и которого никто никогда не видел - муж похищенного модельера Ирины Барской? Так это же мировая сенсация! У автора кровавых триллеров Маркуса Крыми похитили жену! Все, я поняла! Спасибо! Завтра перезвоню, а сейчас надо работать, работать и еще раз работать!
Македонский медленно положил трубку и так же медленно наполнил водкой рюмки.
- Кривуля, я тебе сейчас поведаю страшную тайну. Ты знаешь, что жизнь наша состоит из белой полосы и черной?
- Кто ж не знает, - взяв в руки рюмку, сказал Кривуля. - Сначала идет белая полоса, и мы балдеем на пляже в Сочи с чужой женой, а потом черная полоса из-за полученного там же триппера, или из-за невыплаченного кредита, а потом вообще задница из-за непроданного тиража этой гребанной «Сумасшедшей любви». И выхода в конце тоннеля я не вижу.
- Вот, в данный момент пьяный Кривуля наглядно продемонстрировал, чем отличается главный редактор от опытного, нет, опытнейшего директора издательства «Наш детектив» господина Македонского. А вот если я тебе скажу: «Кривуля, звони в типографию и заказывай дополнительный тираж «Сумасшедшей любви» Маркуса Крыми». Что ты мне скажешь в ответ?
- Зачем нам новые книги, когда у нас уже есть целая гора непроданной макулатуры?
- А я тебе отвечу: «Продавать будем!». Потому что прямо сейчас на твоих глазах мне позвонила баба из модного журнала и придумала для нас классный слоган: «У автора кровавых триллеров Маркуса Крыми похитили жену!».
- Чего? - удивленно посмотрел Кривуля на Македонского.
- Чего, чего, - передразнил редактора директор. - Да у нас же книги без скандала не покупают. Вот вчера «Сумасшедшая любовь» Маркуса Крыми никому не нужна была, покупатели даже не смотрели в ее сторону, а после похищения у автора жены - это уже роман века! В этой связи у меня созрел тост: «За теорию вероятности! За белые и черные клавиши на рояле!».
Мужчины выпили, закусили. После чего Македонский продолжил: «С одной стороны, я как руководитель соболезную своему сотруднику в связи с похищением его жены, а с другой стороны, я прошу, нет, требую от тебя, Кривуля, завтра явиться на работу в восемь ноль-ноль в своем лучшем костюме и в галстуке. Будешь давать интервью журналистам, как главный редактор издательства. Скажешь, что вся предыстория этого похищения века описана в романе Маркуса Крыми «Сумасшедшая любовь». Сколько бы ни пришло журналистов, каждому даешь интервью и даришь книгу на память.
- Я им еще и про анонимку скажу.
- Зачем?
- Чтобы к Шолохову привязать бывшего санитара психушки. Одной похищенной жены для рекламы маловато будет. Вот, если б его убили, тогда были бы мы с вами в шоколаде до конца жизни.
УБИТЬ ЖУРНАЛИСТА