Лариса с Верой подошли к забору, который отделял реальную жизнь от выдуманного душевнобольными чужого мира. Они протиснулись в узкую щель и оказались на территории АЭС. Здесь, за забором, уже была другая жизнь. Развалины недостроенных корпусов отбрасывали на землю причудливые тени, внизу что-то ухало и гремело, а на верхних этажах то и дело мелькал свет карманных фонариков. Туда, наверх, устремились зрители, возжелавшие посмотреть на шабаш ведьм без ущерба для здоровья. Лариса наверх не полезла, она подошла к краю обрыва, посмотрела в черную пасть карстовой пещеры. Из ямы исходил резкий запах сероводорода. Врач повернулась спиной к пропасти и стала искать среди женских силуэтов Алису. Лица многих женщин были закрыты черными платками. По этим платкам можно было определить членов секты африканца Джона Смита, приехавших в Казантип из других городов. Местные же лиц своих не прятали, вниз не спускались и за всем наблюдали с многоэтажных развалин недостроенной атомной станции. Для них «шабаш ведьм» был всего-навсего цирковым представлением, спектаклем, зрелищем, карнавалом. Большинство жителей Казантипа были атеистами и не верили ни в бога, ни в черта, ни в дьявола. Ко всему прочему, они не знали о том, что милиция готовит массовую облаву на участников и зрителей.
Неожиданно холодное облако опустилось на территорию АЭС, скрыв от всех далекую луну и развалины станции. Тут же затрещали спрятанные в развалинах бензиновые генераторы, и послышалась откуда-то снизу заунывная мелодия. Она чем-то напоминала похоронный марш. Временами эту мелодию прерывали веселые аккорды молдавского танца «Жок».
«Это же любимый танец Брежнева, — пронеслось в голове Ларисы. — А может, здесь и правда вход в ад, и молдаване танцуют для него „Жок“?».
Через некоторое время вступление сменила космическая мелодия, потом зазвучало что-то из классики, и музыка стала фоном, меняющим настроение собравшихся на развалинах людей.
Лариса отошла от края обрыва и вместе с Верой стала подниматься по полуразрушенным лестницам наверх. В это же время с другой стороны развалин на поиск Алисы отправился человек в карнавальном костюме. На нем был черный смокинг и весьма помятая шляпа лондонского трубочиста. Его глаза скрывали огромные темные очки. Он подходил к женщинам и бесцеремонно срывал с них платки. Человеком в цилиндре был Петр Петрович Мухин. За Мухиным сверху внимательно наблюдала женщина в черном платке, из-под которого видны были только ее глаза. Она поднималась по лестницам все выше и выше. Наконец, Алиса добралась до главной смотровой площадки. Отсюда, с высоты двадцатиэтажного дома, в хорошую погоду весь город был как на ладони, но сегодня он был скрыт густым тяжелым туманом. На смотровой площадке она была одна.
Петр Петрович с большим трудом преодолел последний лестничный марш и, наконец, увидел Алису.
— Вот и встретились, — сказал Мухин, с трудом восстанавливая дыхание.
— И что ты мне хочешь сказать? — спросила Алиса, оценивающе осматривая человека в смокинге.
— Я могу вытащить из тюрьмы твоего любовника, но для этого ты должна кое-что сделать прямо сейчас.
— Запомни, он не любовник, он мой племянник. И что будет, если я откажусь от этой почетной миссии?
— Тогда завтра его не станет. Он не доживет до утра. У тебя нет выбора, а когда у человека нет выбора, он поступает правильно.
Мухин подошел вплотную к Алисе. Схватил ее за плечи дрожащими от нетерпения руками и попытался повалить на бетонный пол.
Алиса отшвырнула от себя Мухина и, распустив волосы, понеслась по лестницам вниз, перепрыгивая сразу через несколько ступенек.
— Ведьма, настоящая ведьма! — закричал Мухин и бросился вдогонку.
В этот момент внизу умиротворяющую мелодию сменил «Танец с саблями», вспыхнули цветные прожектора, а из пропасти потянулся вверх разноцветный дым. Как только Алиса оказалась внизу, «Танец с саблями» сменили африканские ритмы. Услышав барабанную дробь, на площадку перед обрывом выскочили полуголые женщины с ярко раскрашенными лицами и распущенными волосами. Они исполняли ритуальный танец африканских ведьм. Облако, которое накрывало развалины АЭС, стало подниматься вверх, открывая собравшимся полную луну.
Вскоре к танцующим сектантам присоединилась и Алиса. В пяти метрах от нее в костюме «Арлекина» дергался под музыку страшный тощий мужик с застывшим взглядом. Несколько раз он пытался уйти с площадки, но танцующие рядом с ним ведьмы подталкивали его к краю пропасти.
Неожиданно музыка оборвалась, и над развалинами послышались звуки фанфар. Ведьмы окружили со всех сторон мужчину, подтолкнув к нему Алису. И тут Алиса узнала его. Это был Луговой, тот самый убийца, который бросился на нее с топором. Тот самый, кто приходил к ней ночами, кто сломал ей жизнь, кто превратил первую красавицу Казантипа в таежную шлюху. Алиса захотела своими руками столкнуть его в пропасть. Она уже не боялась насильника и убийцу. Неожиданно на площадке погас свет, и заработали стробоскопы, превратив окружающих людей в дергающиеся жуткие привидения. Алиса толкнула Лугового в спину, и он с диким воплем полетел в пропасть. И тут же на площадке погас свет, а когда включили прожектора, ни Лугового, ни ведьм там уже не было. На танцплощадке в одиночестве стояла одна Алиса. Она сияла от радости.
— Свершилось! — закричала Алиса. — Его больше нет среди нас. Его убили! Я — свободна! Свободна!
|