Главная arrow Крымчаки Расстрелянный народ arrow История о том, как я брал интервью в камере смертников Симферопольского СИЗО
23.11.2024 г.
 
 
Главное меню
Главная
О проекте
Статьи, очерки, рассказы
Новости
Советы туристам
Книги Марка Агатова
Рецензии, интервью
Крымчаки Расстрелянный народ
Фоторепортажи
Российские журналисты в Крыму
Коридоры власти
Контакты
odnaknopka.ru/kolyan.cz
Реклама
Лента комментариев
no comments
Прогноз погоды
Яндекс.Погода
История о том, как я брал интервью в камере смертников Симферопольского СИЗО Печать E-mail

 ЛюдоедСегодня много комментариев можно увидеть в СЕТИ об интервью скандально известной журналистки с вышедшим на свободу маньяком. Причем, зрители и читатели требуют вернуть его в тюрьму, а журналистку обвиняют в том, что она заплатила за интервью деньги насильнику. Признаюсь, что и мне однажды пришлось заплатить за интервью самому настоящему людоеду. Правда, в камере смертников Симферопольского СИЗО платил я людоеду не наличными, а … американскими сигаретами.

А теперь о том, как российские журналисты оказались в камере смертников Симферопольского СИЗО.

В бандитские девяностые я работал собкором «Коммерсанта» в Крыму и был аккредитован, как положено иностранному журналисту, при УВД Крыма. И вот, однажды позвонили мне из пресс-службы Крымского УВД и предложили вместе с корреспондентом НТВ Анной Конюковой записать интервью с севастопольским людоедом Шалиным.

 

− Людоед Шалин приговорен к расстрелу, но исполнение приговора отложили в связи с тем, что Верховная Рада Украины принимает Закон о запрете смертной казни. Мы хотим показать вам реальных убийц, которых собираются оставить в живых.

О том, кто такой Шалин и что он совершил читайте в книге Марк Агатов «Севастопольский людоед» https://www.litres.ru/mark-agatov/sevastopolskiy-ludoed/

"В коммерческом ларьке неподалеку от СИЗО покупаю дорогие американские сигареты — для людоеда — и вхожу в проходную. Прикладываю к толстому стеклу журналистское удостоверение. О моем визите здесь предупреждены. Гремит металлическая решетка, и меня впускают внутрь. В сопровождении офицеров прохожу во внутренний двор тюрьмы. Вновь грохот стальных дверей, железная решетка и я оказываюсь в строго охраняемом блоке. Здесь, в одиночных камерах, ожидают последнего конвоя в небытие тридцать убийц, приговоренных к расстрелу. Контролер вставляет ключ в замок, а его коллега в метрах двадцати от камеры набирает секретный код. На пульте у дежурного по СИЗО зажигается тревожный сигнал. Видеокамеры осматривают коридор, и лишь после этого проворачивается ключ в замке.
Тяжелая металлическая дверь приоткрывается ровно настолько, чтобы в нее мог протиснуться только один человек. Юрию Шалину надевают наручники, и мы входим в узкую сумрачную камеру. Здесь нет кровати. На небольшое возвышение положен деревянный настил, матрац, подушка, простыни. Второе такое же возвышение служит столом.
Я здороваюсь, достаю сигареты и предлагаю закурить.Людоеду на вид около сорока, черноволосый, среднего роста и совсем не страшный. Во всяком случае, на улице на него вряд ли кто-нибудь обратил бы внимание. — В наручниках не смогу курить, — говорит он очень тихо.Мы стоим в метре друг от друга. Я пытаюсь настроиться на его волну, влезть в его шкуру, прочесть его мысли… То, что он произнесет здесь, не станет откровением. Для Шалина встреча с журналистом последний шанс. Приговор вступил в законную силу еще 15 мая 1997 года… Он написал Президенту прошение о помиловании. Статья в газете может спасти ему жизнь… если ее прочтет президент Украины. Шалину надо убедить стоявшего перед ним человека в том, что он не виновен, осужден по ошибке"… www.agatov.com 

...Целый день мы провели в СИЗО. Беседовали с серийными убийцами, людоедом, детоубийцами. Знакомились с уголовными делами. Лично я после этих разговоров в камерах смертников пришел к выводу, что исправить этих людей невозможно. И если им удастся вернуться на свободу, они будут убивать людей или же станут жертвами «народных мстителей». А чтобы этого не случилось, я предлагаю своим читателям ответить на вопрос

«Может, страна уже созрела для возращения в уголовный кодекс смертной казни? Не слишком ли дорого обходится России показушное благородство. Не кажется ли вам, что спасая убийц, мы глумимся над памятью погибших и увеличиваем количество убийц?

Марк Агатов,

Член Союза журналистов Москвы

24 марта 2021

Реклама

«Севастопольский людоед» — сборник рассказов о самых жутких преступлениях, которые в «бандитские девяностые» были совершены в Крыму.

https://www.litres.ru/mark-agatov/sevastopolskiy-ludoed/

Источник "Крымский аналитик" Яндекс.Дзен.

Все книги писателя Марка Агатова на РИДЕРО

Книги писателя Марк Агатов на ОЗОНЕ

Книги писателя Марка Агатов на ЛитРес

Книги писателя Марк Агатов на АМАЗОНЕ

Все книги писателя Марка Агатова на Букмейт

Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.

3.25 Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 
« Пред.   След. »
Нравится
     
 
© Agatov.com - сайт Марка Агатова, 2007-2013
При использовании материалов
указание источника и гиперссылка на http://www.agatov.com/ обязательны

Rambler's Top100