Главная
19.11.2024 г.
 
 
Главное меню
Главная
О проекте
Статьи, очерки, рассказы
Новости
Советы туристам
Книги Марка Агатова
Рецензии, интервью
Крымчаки Расстрелянный народ
Фоторепортажи
Российские журналисты в Крыму
Коридоры власти
Контакты
odnaknopka.ru/kolyan.cz
Реклама
Лента комментариев
no comments
Прогноз погоды
Яндекс.Погода
Ночь после катастрофы Печать E-mail

 евпатория

Вернувшись в садовый домик, Маркус закрыл дверь на засов, поднялся на чердак и прилег рядом с Леной с таким расчетом, чтобы можно было наблюдать за дорогой и поселком. Спать не хотелось. Последнее время Маркус спал не больше пяти часов в день. Ночами работал над своим очередным детективом. Это отвлекало от размеренной однообразной жизни пенсионера, который живет своим прошлым и воспоминаниями о том, что было и чего уже никогда не будет. Эти воспоминания о прожитой жизни, любовные истории, победы и поражения Маркус пытался втиснуть в детективный сюжет новой книги. Но его прошлая жизнь не вписывалась в кровавые сюжеты криминальных историй. Поэтому «главы из прошлого» приходилось беспощадно резать, переосмысливать и сокращать. И лишь после того, как его прошлая реальная жизнь перемешивалась с придуманными историями, выстраивался настоящий детективный сюжет, который мог бы заинтересовать современного читателя.

Но сегодня все было иначе. Сегодня его жизнь стала настоящим детективом. Счастливое спасение и побег с места происшествия. Оба события — ненаучная фантастика. Почему при падении самолета выжили только они, невольные соучастники преступления? Неужели, там наверху, кто-то всесильный решил, чтоб эти двое рассказали правду об авиакатастрофах в России и раскрыли тайну нового оружия террористов?

— Рассказать-то мы можем все, что угодно, только кто в это поверит, если у нас нет доказательств. Страх смерти и массовый психоз на борту самолета перед посадкой — недоказуемы. Следователи эти показания сочтут выдумкой, бредом, последствиями психологической травмы выживших из ума пассажиров. Отсюда вытекает наружу второй вопрос, на который у Маркуса нет ответа: «Почему он сбежал с места происшествия и увел с собой женщину?».

Маркус неожиданно поймал себя на мысли, что о себе он говорит в третьем лице.

— А может, писатель боялся неминуемых допросов, подозрения в терроризме? — продолжил странный диалог с невидимым собеседником Маркус. — Нет, Маркус ничего не боялся. На допросе можно прикинуться шлангом, сослаться на амнезию, на то, что спал во время посадки и ничего не видел и не слышал. Но главное не в этом. Маркус не мог взорвать самолет, потому что для совершения преступления важен мотив. А у него не было мотива. Не было мотива и у второй выжившей жертвы авиакатастрофы. Значит, они не виновны. А раз невиновны, зачем этот цирк? И тут до Маркуса доходит простая мысль, что он, помимо своей воли, оказался втянутым в расследование не раскрываемого преступления.

— Мне, писателю Маркусу Крыми, поручили установить обстоятельства дела и имена преступников с последующим их уничтожением. Вот моя сверхзадача, которую я должен выполнить!

Наконец, он смог сформулировать сверхзадачу, поставленную перед ним высшими силами. Маркус не говорил слова «бог», «дьявол», потому что он считал себя атеистом, но сегодняшние события подтолкнули его к мысли, что кто-то всесильный управляет всем, что происходит на земле. Другого объяснения нет, как и нет ответа на вопрос: «Почему именно ему была дарована жизнь? Неужели из сотни пассажиров не нашлось ни одного, кто бы мог более успешно выполнить эту миссию?».

— Маркус, не прикидывайся непорочной девой, — услышал он в голове властный мужской голос. — Если тебе даровали жизнь, то сделали это не для того, чтобы ты организовал убийство подозреваемых в терроризме. Это может сделать любой опер, случайно оказавшийся среди пассажиров. Ты же должен не просто уничтожить тех, кто причастен, но и взорвать общество, рассказать людям о том, что произошло на борту самолета при посадке во взорванном аэропорту. Поэтому ты и позвонил на киностудию сценаристу Сафронову, а не Сергею Овакимяну, который может решать вопросы любой сложности.

Маркуса мужской голос в голове не на шутку напугал. Голоса в голове — это симптом шизофрении и «белой горячки». Если с тобой заговорили «голоса», то от этого уже не избавиться никогда.

Через минуту «страх сумасшествия» бесследно исчез и Маркус смог спокойно проанализировать сложившуюся ситуацию.

Вариант первый: они спаслись, потому что были не пристегнуты к креслам и при разрушении самолета выпали из него на землю. Высота была небольшой, плюс — мягкий сугроб, все это и спасло им жизнь. И в этом случае все понятно, логично и объяснимо. В пользу этой версии говорит и то, что они покинули место происшествия и спрятались в пустующем доме. Психиатры объяснят это ситуационным психозом. Его симптомы: слуховые галлюцинации, сверхценные идеи, бред и нелогичное поведение.

Вариант второй: особая миссия, которую возложили на Маркуса те, кто управляет этим миром.

Маркус Крыми прикрыл глаза. Второй вариант ему показался бредом.

— Нет никаких высших сил. Чудесное спасение можно объяснить при помощи логических построений и законов физики. В этом случае он никому ничего не должен. Он даже не обязан включать этот эпизод своей жизни в новую книгу и утром может вызвать к этому дому МЧС и «скорую». После чего история с падением самолета для него будет закончена.

С этими мыслями Маркус впал в тревожный нервный сон. Но спать долго не пришлось. Минут через сорок Маркуса разбудил лай собаки. Он глянул в окно и увидел, как у дома, где проживал сторож, замелькали огни. Несколько человек, подсвечивая фонарями дорогу, осматривали пустующие дома. Маркус вначале хотел разбудить Лену и уйти с ней в лес, но потом отказался от этой затеи. Собаки могли учуять посторонних. Поэтому он не стал делать резких движений и продолжал наблюдать за тем, как неизвестные обыскивали территорию поселка.

Единственное, что сделал Маркус, он забаррикадировал люк на чердак и вывел из состояния гипноза свою спутницу. Приложив палец к губам, Маркус приказал ей молчать и не шевелиться. Вскоре послышались разговоры у самого дома. Двое мужчин перелезли через забор и стали осматривать заколоченные деревянными щитами окна. Потом они обошли дом с другой стороны и начали громко стучать в дверь.

«КРЫМСКИЙ АНАЛИТИК» продолжает публикацию книги МАРКА АГАТОВА. «Никогда не общайся с миром мертвых» Вольф Мессинг.

Комментарии

Не удалось отправить сообщение

Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.

3.25 Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 
« Пред.   След. »
Нравится
     
 
© Agatov.com - сайт Марка Агатова, 2007-2013
При использовании материалов
указание источника и гиперссылка на http://www.agatov.com/ обязательны

Rambler's Top100