Мои земляки после летнего отпуска уже вернулись в свои города и офисы. Показывают летние фото, демонстрируют загар сослуживцам, пьют кофе и вспоминают о своем родном городе, который они много лет назад покинули в поисках лучшей жизни. А в Евпаторию с северо-востока пришла осень с дождями и холодным ветром. Я отправляюсь на фото экскурсию по городу. На набережной имени Терешковой, пытаюсь запечатлеть выброшенные на берег замерзающие яхты. Вместе с тонкими деревянными мачтами в кадр попадают массивные купола «греческой церкви». После войны храм был превращен в спортзал, и я занимался там, в секции классической борьбы у евпаторийской легенды, знаменитого на всю Украину тренера Георгия Калашникова. Вечерами мальчишки раскладывали на полу православного храма толстые маты, накрывали их «борцовским ковром», «качали шею» и учились приемам. Рядом с нами тренировались боксеры.
А однажды, полвека назад, к этой церкви подогнали военный бронетранспортер, обвязали один из куполов бывшего храма стальными тросами и стали валить его на землю. Кому помешал этот купол и по чьему приказу это делали, я не знал. БТР вставал на дыбы, фыркал соляркой, но купол отчаянно сопротивлялся военной машине. Специалисты-строители матерились, что-то кричали молодому водителю, давали советы. Наконец, каменная кладка не выдержала, и он рухнул на землю, а через несколько дней, мы продолжили тренировки в спартаковско-церковном зале, но уже без купола. Я подхожу к своему бывшему спортзалу, делаю снимки и впервые переступаю порог храма. Там, где стоял боксерский ринг – иконы. А мои сверстники, среди которых, наверное, есть и те, кто в далекой юности занимался здесь борьбой и боксом, зажигают свечи, крестятся, искупая свою вину перед Богом и этим храмом. Я не рискую фотографировать внутри бывшего спортзала и покидаю «греческую церковь». Так для краткости называют этот храм евпаторийцы.
На табличке же совсем другая надпись: «Храм святаго пророка Илии». И дата постройки – 1918 год. А вот даты, когда сносили колокольню и «окончательно, навсегда» закрывали православный храм – нет.
А еще на стене - портрет первого настоятеля Ильинского храма священномученика Елеазара (Спиридонова) и две даты 1918 – 1936 г.
|