«Мусульманский мир Крыма» - новый проект «Крымского аналитика» В советское время Евпатория была Всесоюзной детской здравницей, сюда приезжали люди из Сибири, Камчатки, Узбекистана, Латвии, Литвы, Украины и мы легко находили общий язык, потому что говорили друг с другом на одном РУССКОМ ЯЗЫКЕ. Русский язык был языком межнационального общения, и это никого не смущало, не унижало, хотя, формально Крым «числился» за Украинской ССР и в школах учили наряду с русским и украинский язык. А потом неумные политики развалили страну, и в Крыму началась насильственная украинизация. Что только не делали за эти 17 лет киевские паны, для того, чтобы крымчане стали говорить и думать по-украински. Но крымские татары, караимы, крымчаки, белорусы, русские и те, же украинцы в Крыму, как и прежде, говорят на русском. Крымчане требуют объявить государственными языками в Крыму крымскотатарский, русский и украинский языки, прекратить насильственную украинизацию Крыма и разжигание межнациональной вражды на полуострове. Учитывая, что нынешние украинские власти вновь пытаются разыграть "крымскую карту" и устроить на полуострове массовые беспорядки и кровопролитие, "Крымский аналитик" начинает свой новый проект. Теперь на сайте www.agatov.com к нашим традиционным публикациям, посвященным проблемам русского населения Крыма, крымчаков и караимов мы решили добавить еще одну рубрику "Мусульманский мир Крыма".
Мы будем рассказывать о памятниках средневековья, о поэтах, писателях и лидерах крымскотатарского народа, и о тех, кто пытается в Крыму столкнуть между собой русских, украинцев, крымских татар... Наше путешествие в "Мусульманский мир" мы начинаем в Евпатории. Знакомство с «Мусульманским миром Крыма» мы начинаем с памятника выдающемуся поэту средневековья Ашику Омеру. Расположен он в старой части города недалеко от мечети Хан-Джами.
«Я, из Гезлева, Омером наречен, в Книгу судеб лик мой свято занесен, я возник из капли, с долей обручен. Жить в Раю, куда Всевышним поселен».
|