Главная arrow Статьи, очерки, рассказы arrow Расследование. Кого испугался Олег Панфилов?
05.11.2024 г.
 
 
Главное меню
Главная
О проекте
Статьи, очерки, рассказы
Новости
Советы туристам
Книги Марка Агатова
Рецензии, интервью
Крымчаки Расстрелянный народ
Фоторепортажи
Российские журналисты в Крыму
Коридоры власти
Контакты
odnaknopka.ru/kolyan.cz
Реклама
Лента комментариев
no comments
Прогноз погоды
Яндекс.Погода
Расследование. Кого испугался Олег Панфилов? Печать E-mail
Друг Олега ПанфиловаЯ  успел  произнести только три страшных слова: Фонд защиты гласности. И услышал в ответ: «Мы не занимаемся политикой!». А в ваших глазах я увидел страх, настоящий животный страх. Такие глаза я видел в своей прошлой жизни, когда 17-летним студентом-медиком пришел работать в психиатрическую больницу. Точно так, затравленно и униженно реагировал больной простой формой шизофрении, когда на пороге его квартиры появлялся санитар в белом халате с намотанным на руку полотенцем и спрашивал  фамилию, имя, отчество. Простые три слова. И человек от страха впадал в ступор, говорил, что он здоров и санитары ошиблись адресом… Недавно совершенно случайно в Интернете (выбросил поисковик) наткнулся на небольшую заметку, в которой директор Центра экстремальной журналистики Олег Панфилов прокомментировал мое заявление в связи с попытками властей  запретить  в Крыму проведение «Русского марша».
"Бред. Великодержавники в Крыму.  Предпринятые украинскими властями попытки запретить в Крыму «Русские марши» свидетельствуют о «переходе Украины к фашистскому государству», считает Марк Агатов, представитель российского Фонда защиты гласности в Крыму.  (полностью текст здесь: http://www.nr2.ru/148343.html) Все равно интересно, а при чем тут Российский Фонд защиты гласности? Ему нравятся сумасшедшие, вскидывающие руки в нацистском приветствии? Это защита свободы слова? Этот человек - Марк Агатов недавно предлагал свои услуги Центру экстремальной журналистики. Я ответил ему, что мы не занимаемся политикой. Он обиделся..."
 
Открытое письмо

директору Центра экстремальной журналистики Олегу Панфилову.

На подобные выпады я отвечать не привык, но в данном случае осталась некоторая недоговоренность со стороны господина Панфилова. Начнем с «великодержавников». Сразу хочу успокоить господина Панфилова – я себя никогда не считал великодержавником и не ходил в колонах с националистами, «не вскидывал руку в нацистском приветствии» и всегда открыто выступал и выступаю против фашистов и их последышей. Но я всегда отстаивал право человека на свободу слова, митингов, собраний, пикетов.
 
Я считаю, если человек или группа людей своими действиями  не нарушают Законов страны пребывания, то и власти этой страны обязаны действовать в соответствии действующими законами. Никто и ни при каких условиях не может запретить людям, высказывать свою точку зрения на происходящие в стране события.
 
Я полагаю, что действия украинских властей, отлавливавших по всему Крыму, тех, кто собирался всего лишь высказать свою точку зрения о политике руководства Украины, и пройти по улицам города под своими знаменами и лозунгами - есть не что иное, как попытка возрождения тоталитарного фашистского  государства. (Добавьте к этому присвоение фашистскому прихвостню Шухевичу звания ГЕРОЯ УКРАИНЫ, реабилитацию и восхваление «подвигов» его подчиненных из ОУН УПА, расстреливавших на временно оккупированных территориях во время Великой отечественной войны стариков, женщин детей, и картина станет ясной).

В этой связи, хочу напомнить господину Панфилову, что я, защищая журналистов от произвола властей на Украине, никогда не интересовался их «политическими пристрастиями и партийной принадлежностью». Для меня существует только одно право-право на свободу слова, творчество и честное исполнение своего профессионального долга. И если это вы, господин Панфилов, называете политикой, то тогда я заявляю Вам, что занимаюсь политикой.

В одном из первых интервью, которое я записал в Москве, председатель Фонда Защиты гласности Алексей Кириллович Симонов с гордостью сказал, что в девяностых годах ФЗГ, и он лично выступил в защиту компартии, которая подвергалась в то время незаконным гонениям и нападкам со стороны новой демократической власти. А уж Алексея Симонова обвинить в особой любви к коммунистам думаю, никто сегодня не сможет. Этого принципа я и придерживаюсь, работая собкором ФЗГ на Украине.

А теперь, о нашей встрече. Я спустился к Вам на первый этаж после беседы с Алексеем Кирилловичем, во время которой он сказал, что из-за внешнего давления и отсутствия финансирования  Фонд защиты гласности может прекратить свою работу. А это значит, что будет закрыт  сайт ФЗГ, и крымские журналисты будут лишены самого главного оружия в борьбе за справедливость – гласности! Поэтому я и зашел к правозащитнику, директору Центра экстремальной журналистики Олегу Панфилову. 

Я к вам приходил, не за деньгами. (В ФЗГ я работаю вот уже несколько лет на общественных началах). Мне нужен был Интернет ресурс, где можно было бы публиковать информацию в защиту журналистов, проживающих и работающих на Украине. Но вы меня даже не выслушали. Я успел  произнести только три страшных слова: ФОНД ЗАЩИТЫ ГЛАСНОСТИ. И услышал в ответ – мы не занимаемся политикой!

А в ваших глазах я увидел страх, настоящий животный страх. Такие глаза я видел в своей прошлой жизни, когда 17-летним студентом-медиком пришел работать в психиатрическую больницу. Точно так, затравленно и униженно реагировал больной простой формой шизофрении, когда на пороге его квартиры появлялся санитар в белом халате с намотанным на руку полотенцем и спрашивал  фамилию, имя, отчество. Простые три слова. И человек от страха впадал в ступор, говорил, что он здоров и санитары ошиблись адресом.

О той, прошлой жизни и пытках инакомыслящих с простой формой шизофрении  в советских психбольницах, вначале девяностых, я написал серию книг. И я думал, что, то, советское время ушло навсегда, и я больше никогда не увижу таких глаз. Но я, похоже, ошибся.

И последнее, насчет политики, которой вы, господин Панфилов,  не занимаетесь. Не надо врать людям. В тот день, я взял, с вашего позволения, в вашем Центре небольшую брошюру Ярослава Кошива «Гонгадзе. Убийство, которое изменило Украину», выпущенную вашей организацией.

Так вот, в предисловии к этому весьма сомнительному исследованию вы пишете: «Книга Ярослава Кошива – хороший пример журналистской работы, расследования, которое не ставит целью назвать имя конкретного человека, виновного в трагедии Гонгадзе. Она, как мне представляется, наиболее полно и тщательно рассказывает о политической атмосфере Украины времени президента Леонида Кучмы, о тех обстоятельствах, которые стали не только причиной для революции, но и политической «кухней» с использованием интриг, фальсификаций и дезинформации».

К этому саморазоблачению вашей политической деятельности я хочу добавить только две строчки из этой брошюры: «Издание подготовлено при поддержке National Endowment for Democracy, США».

Марк Агатов,
Собкор ФЗГ на Украине,
Член Союза журналистов России и Международного сообщества писательских союзов
www.agatov.com

Иллюстрация - http://fashion.artyx.ru.
Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.

3.25 Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 
« Пред.   След. »
Нравится
     
 
© Agatov.com - сайт Марка Агатова, 2007-2013
При использовании материалов
указание источника и гиперссылка на http://www.agatov.com/ обязательны

Rambler's Top100