В Евпатории украинский милиционер больно ударил церковными воротами стариков – коммунистов, вызволяя из православного храма автомашину со свечами, прибывшую в Крым из Украины. Этот фоторепортаж начался с телефонного звонка на мобильный. Один из моих информаторов сообщил, что у здания евпаторийского краеведческого музея собрались коммунисты с красными флагами и милиция с дубинками встречать «украинский голодомор» из Западной Украины. В этот момент я находился в продовольственном магазине, забитом под завязку колбасами, сыром, шоколадом и разными экзотическими фруктами. - С чего ты взял, что в Евпаторию уже пришел голодомор, – поинтересовался я у своего телефонного собеседника, - еды валом, да и зарплату народу, вроде, платят. – Я ж тебе не про будущий украинский голодомор говорю, - оборвал меня информатор, - тот еще придет. Я про тех, кто устроил дьявольскую пляску на костях еще до войны умерших от голода. Беги в музей, пока не началось.
И я пошел на Дувановскую. Но там было все спокойно. Музей оказался закрытым, драки никакой не было, присутствовали только коммунисты, красные флаги и милиция. Руководителю пикета лидеру евпаторийских коммунистов Юрию Корнилову периодически докладывали на мобильный о передвижениях по Крыму вражеского автомобиля с «украинским голодомором». А тем временем директор краеведческого музея, закрыв входную дверь, сдала учреждение культуры под охрану милиции. Народ у музея задумался и стал выдвигать версии, куда эти «вражины» могут заехать в Евпатории, кроме музея. Одни говорили, что в школу, другие вспоминали про памятник Тарасу Шевченко.
Но незваные гости выбрали для себя совсем неожиданное пристанище.
Они заехали на своем автомобиле во двор греческой церкви, той самой, где я много лет под руководством знаменитого Георгия Калашникова занимался классической борьбой. Узнав об этом, коммунисты устроили марш бросок и заблокировали незваных гостей прямо во дворе православного храма.
Выстроившись вдоль ворот, коммунисты размахивали красными знаменами и грозили пришельцам земными и божьими карами.
Пришельцы в полемику не вступали.
Они бродили вокруг связанных свечек, не зная что предпринять.
Фотографировали их.
А потом, под защитой украинской милиции, стали заталкивали свечную связку в кузов автомобиля.
За этим действом наблюдали сотрудники евпаторийского горисполкома и крымского Совмина, которых "оранжевое руководство" Украины обязало встретить и обезопасить от гнева местных жителей пришельцев с Запада. Но вступать в полемику с разгневанными горожанами евпаторийские чиновники не стали.
Вместо них это делал священник. Он говорил, что ничего не нарушил, впустив автомобиль пришельцев во двор храма, а на проповеди был политкорректен, поминая всех усопших от голода, а не только украинцев.
Но убедить в своей правоте служитель культа коммунистов – атеистов так и не смог.
В его благие намерения никто не верил. Священника обвиняли в том, что он занялся политикой и поддерживает своими проповедями «оранжевых раскольников».
Дискуссия у ворот церкви вначале проходила при полном освещении, потом в церкви отключили свет, и дебаты продолжились во мраке, при зыбком свете луны.
Я смотрел на все это безумие, творимое людьми у дверей моего бывшего «спартаковского спортзала», а ныне православного храма, и не мог поверить в реальность происходящего. И почему-то вспомнилось мне у стен храма бессмертное творение Михаила Булгакова. "Мастер и Маргарита". Вот как он описывал полнолуние:
«От постели к окну протягивается широкая лунная дорога, и на эту дорогу поднимается человек в белом плаще с кровавым подбоем и начинает идти к луне. Рядом с ним идет какой-то молодой человек в разорванном хитоне и с обезображенным лицом. Идущие о чем-то разговаривают с жаром, спорят, хотят о чем-то договориться.
- Боги, боги, - говорит, обращая надменное лицо к своему спутнику, тот человек в плаще, - какая пошлая казнь! Но ты мне, пожалуйста, скажи, - тут лицо из надменного превращается в умоляющее, - ведь ее не было! Молю тебя, скажи, не было?" - Ну, конечно не было, - гремит у меня под ухом металлом, искаженный громкоговорителем голос евпаторийского коммуниста, - не было никакого украинского голодомора! Это пиаровская акция «оранжевых»!
А над головой полная луна беснуется мертвым светом, и машина со свечками в кузове у дверей бывшего спортзала. Того самого спортзала,с которого, в начале шестидесятых, по указанию обкома компартии БэТээРом сносили колокольню, чтобы навсегда превратить бывшую церковь в спортсооружение. Но прошли годы, и спортзал вновь стал храмом. После двухчасовых дебатов коммунистов и священника, милиция, получив приказ, расшвыряла стариков у ворот, и вызволила из плена «украинский голодомор».
На обратном пути, в "коммунистическом микроавтобусе" евпаторийка - пенсионерка жаловалась журналистам: «Милиционер меня воротами ударил и за руки больно хватал. - И сделала неожиданный вывод, - Это поп во всем виноват, занялся политикой, подыграл раскольникам».
Те, кто остался непобитым, дежурившие у других ворот, молча, кивали головой, соглашаясь. А на улице продолжала неистовствовать луна, она обрушивала потоки света прямо на православный храм и в окна домов, где, не ведая о страстях у храма, отходили ко сну евпаторийцы. Но не только в Евпатории коммунисты боролись с "украинским голодомором" в этот день. Вернувшись домой, я прочитал в сети о том, что "около 60 сторонников Компартии Украины (КПУ) дежурили около храма непризнанного Киевского патриархата Украинской православной церкви в центре Симферополя, чтобы помешать провести в столице Крыма международную акцию «Негасимая свеча» в память погибших во время голода 1932-1933 годов.
- Мы сорвали эту акцию, направленную на сеяние розни между российским и украинским народами, - сказал депутат Верховного совета Крыма от Компартии Вячеслав Захаров корреспонденту РИА "Новости". Фото Марка Агатова 12 ноября 2008 года
|