Главная |
Весь Агатов |
О книгах |
Персоны |
Народы Крыма |
Форум |
Обратная связь |
Приходят как-то к правителю одной страны мужики и жалуются, что куры дохнут, а чем их вылечить, они не знают. Правитель задумался и говорит: а вы на стенах курятника нарисуйте красные квадраты. Ушли мужики, а спустя некоторое время опять к правителю за советом приходят: "Все стены квадратами изрисовали, а куры как дохли, так и дохнут". Задумался глава государства и говорит, а вы на стенах синие ромбы нарисуйте. Проходит неделя, опять мужики к правителю приходят: "Ромбы нарисовали, а куры все равно подохли". "Жаль, — отвечает правитель, — а у меня еще столько нереализованных идей".
Однако пока наш уважаемый председатель Совета министров рожает гениальные идеи, хозяйство автономии приходит в упадок.
В минувший четверг, например, в системе энергоснабжения Южного берега Крыма случилась авария. В результате канализационные стоки попали в море, потому что без электроэнергии остались и предприятия водока-нализационного хозяйства. Этот "подарок" изношенная энергосистема преподнесла премьеру в канун его встречи с журналистами. Получилось, хотели говорить о достижениях, а вынуждены были — о проблемах. Но Матвиенко не унывал. На его взгляд, магистральные коммуникации — это проблема государства, которое "должно взять их под свою ответственность, потому что они — самое узкое место в интенсивном развитии Крыма". Сложно не согласиться с премьером, что устаревшие системы энергоснабжения, водо- и теплотрассы — самое узкое место. Чего можно от них ожидать, если годами их никто не ремонтирует? Разве что пока само все разрушится до основания, а затем... на высвободившемся пространстве можно и новые строить.
Поскольку пресс-конференция была приурочена к итогам 100 дней работы правительства, то разговор плавно перешел в плоскость достижений. Но сначала Матвиенко посетовал, что раньше сто дней давали новому руководителю только чтобы "разобраться, какое наследие ему подготовлено, определиться с кадрами и принять пост", а тут, видите ли, еще и результаты работы требуют, и "нужно отвечать за каждый день после своего избрания, притом не своей работы". И действительно, что там за сто дней наработаешь, когда то за границу нужно съездить, то Крым своими глазами посмотреть, а тут еще два вице-премьера не успели к работе приступить, а уже в отпуск ушли. Одним словом, тяжело. Цифры, конечно, для премьера министерства и ведомства подготовили, только вот большинство достижений — заслуга не дня сегодняшнего. Судите сами.
Глава правительства говорит о снижении на 6—7% цены на социально значимые сорта хлеба и ограничении на уровне 10—15% торговой надбавки на пищевые продукты широкого спроса. Но эти ограничения действуют уже не один год, Совмин только ежегодно продлевает свое же постановление, ограничивающее цены.
Еще одно достижение — завершение строительства школ в Каменке и Комсомольском. Но какая в этом заслуга Матвиенко, неизвестно, ведь строить их начали давно (Комсомольскую школу около 10 лет назад), потом работы были заморожены, а оживили их еще при прежнем руководстве.
Достижением называет Матвиенко и завершение ремонтно-реставрационных работ в Доме-музее Волошина и Национальной картинной галерее имени Айвазовского. Но опять-таки работы велись до его вступления на пост, только результат выпал на нынешнее лето.
Улучшилась и социально-экономическая ситуация, считает председатель Совмина. Прирост промышленного производства в первом полугодии составил 18,1%, что в 3,6 раза превышает украинские показатели. В июне экономически активные(!) предприятия погасили задолженность на 14,8%. С долгами по заработной плате в мае-июне рассчитались ОАО "Залив" и ППП "Югрыбпоиск". В результате Крым вышел на третье место по снижению долгов перед работниками предприятий. Отрадно. Но произошло бы это, если бы не была подготовлена база? Не вылился же, в самом деле, на руководителей предприятий-должников гривневый дождь. А вот похвастаться, что хотя бы одно из "лежащих на боку" производств заработало, Крым, увы, не может.
Из числа достижений называет премьер создание в Крыму 20,7 тыс. рабочих мест. При этом не уточняет, сколько из них сезонных. Но, как известно, в курортный сезон число рабочих мест при Любой власти или без нее увеличивается в несколько раз.
Бесспорным достижением правительства считает Матвиенко проведение курортного сезона. К началу августа в автономии побывали 3514,8 тысячи человек, что на 204 тысячи больше, чем год назад. Побывать-то побывали, но если сервис не улучшится, то больше не побывают. В Ялте на автовокзале как работали раньше микроавтобусы нелегалов, так и работают. А везут водители так, что добрым словом вспоминаешь ГАИ. И какой же нормальный человек, прокатившись на маршрутке, водитель которой несколько раз за время пути подверг его жизнь опасности, захочет вернуться в Крым (если только он не самоубийца)?
Но ждать перемен к лучшему осталось всего ничего. Сначала премьер "запустит механизм власти в ином алгоритме", потом народ ему поверит и вооружится совминовской амбицией, что Крым должен быть лучшим. А потом и заживем.
Пока же премьер только рассказывает, что "власть должна предоставлять услуги каждому жителю, в полном объеме, качественные и своевременные". Критерии оценки ее деятельности должны быть не по количеству проведенных пресс-конференций или совещаний, а по комфорту жизни каждого крымчанина. И вообще, "пусть о власти молчат, нас это не касается и не интересует, заниматься популизмом и быть на экранах телевизоров — это не главный критерий оценки власти", говорит Матвиенко и тут же, сам себе противореча, добавляет, что самое слабое звено за сто дней — информационное поле, которое они "проиграли". Нет, конечно, не в свете, какие хорошие министры или председатель, а потому, что народ до сих пор не знает, что сделала для него власть. Знает, не волнуйтесь Анатолий Сергеевич. Один раз на рынок или в магазин выйдет — и сразу же узнает. Так что когда перемены к лучшему наступят, о них не нужно будет рассказывать по телевизору или писать в газетах.
Амбиции власти нужно подогреть амбициями самого населения, которое должно, по мнению премьера, захотеть, чтобы Крым был в Украине первым. А оно, население, почему-то больше занято решением своих бытовых проблем. В общем, не до амбиций ему. Но, не унимается премьер, почему население остается безучастным к тому, что Крым — это наш дом и в нем пора наводить порядок? Давайте еще одну идею предложим — под названием "всенароднаятолока власти и населения". Для тех, кто еще не выучил государственный язык, поясняем, что слово "толока" означает сбор людей для осуществления конкретной цели. В данном случае целью станет уборка мусора в Симферополе, а потом и в других городах автономии. Интересно только, куда этот мусор вывозить — полигон ведь давно перегружен, а мусоропе-рерабатывающего завода так и не появилось... Конечно, не будем отрицать, что есть у нас такие болезни, как безучастность ко всему и неряшливость. Но элементарные привычки, как, например, бросить бумажку в урну, а не рядом, воспитываются с детства. А кто-нибудь видел эти урны?
Надо сказать, что у нашего премьера не только идеи сыплются как из рога изобилия, но и откровения себя ждать не заставляют. Вот, например, озвученная им история, которая до сих пор не дает главе Совмина покоя. Оказывается, Госрезерв пообещал Крыму около 500 тонн сахара по отпускной цене 2,80 грн./кг. Но телеграмма о том, что нужно послать на тендер в Киеве две крымские компании, легла на стол не Матвиенко или его замов, а руководителя комитета по торговле. И тут случилось как всегда. По словам Матвиенко, Гукштейн (хотя имя виновника премьер озвучивать не собирался, да невольно получилось) неосо-знанно(!) подписал распоряжение об участии в тендере двух компаний. Сахар они получили и на каждом килограмме накрутили по гривне только за доставку. Концы 156 тонн уже привезенного в Крым сахара Матвиенко до сих пор ищет вместе с прокуратурой.
Нелегко в такой обстановке будет реализовывать идеи, которые одна за другой продолжают возникать у премьера. Не успели мы узнать о подготовке государственных программ "Морской берег" и "Питьевая вода", как Матвиенко сообщил, что разрабатывается стратегия реконструкции рыбного порта в Керчи и порта в Донузлаве, строительства четырех мусороперерабатывающих заводов, нефтеперерабатывающего завода в Феодосии, двух животноводческих комплексов по выращиванию свиней и овец и полного перепрофилирования сельского хозяйства на выращивание исконно крымских культур. Только в этом году премьер обещает инвестировать более 100 млн. грн. в виноградники и сады, чтобы было чем угощать на празднике молодого вина. Остается только дождаться, пока все эти идеи воплотятся.
Юлиана Константинова