Главная |
Весь Агатов |
О книгах |
Персоны |
Народы Крыма |
Форум |
Обратная связь |
Андрей Дорофеев
У крымского премьера "украли" правительственную телеграмму, в результате чего две местных фирмы с выгодой для себя оприходовали 150 тонн дешевого сахара, предназначенного для продовольственной интервенции. Теперь глава правительства просит прокуратуру разобраться в мотивах действий своего подчиненного — министра потребительского рынка и внешней торговли автономии Евгения Гукштейна. Об этом Матвиенко сообщил сегодня на пресс-конференции в Симферополе.
Он напомнил, что сейчас украинское правительство пытается сбить резкий рост цены на сахар за счет реализации по очень низким расценкам сахарных запасов Госрезерва. В рамках этой кампании недавно в Киеве проводился тендер, на котором сахар реализовывался регионам по 2,8 гривны за килограмм (в магазинах сладкий продукт стоит сейчас около 5 гривен). Крымчан попросили прислать на тендер своих представителей. Об этом сообщалось в телеграмме, которую Матвиенко так и не получил.
"На имя председателя Совета министров пришла телеграмма о том, что надо послать наших представителей на тендер в Киев, — рассказал премьер. — Она прошла мимо председателя Совета министров, мимо заместителя председателя СМ, курирующего продовольственную тему, она прошла мимо председателя Комитета по торговле. Как показывает расследование, телеграмма попала в руки исполнителей, фамилий которых я не буду называть, поскольку этим занимается прокуратура".
В результате, по словам премьера, министр потребительского рынка Гукштейн отправил за сахаром представителей двух коммерческих фирм.
"Гукштейн подписал (по-моему, неосознанно) распоряжение об участии в тендере двух компаний. Эти компании получили сахар. Эти компании "накрутили" на нем сразу гривну за килограмм, и реализовали его, в том числе, в Севастополе. Я сегодня ищу, кто купил сахар за 3.80 и не могу найти этих людей", — рассказал Матвиенко.
Глава правительства также сообщил, что обратился в прокуратуру автономии с просьбой разобраться.
"Я теперь прошу прокуратуру очень тщательно разобраться и дать нам картину, как это все могло произойти. Если это случайность, мы за нее накажем по одной мерке, если умышленная закономерность — реакция будет совершенно иная, в том числе, и для тех, кто работает в Совете министров", — заявил Матвиенко.