Главная Весь Агатов О книгах Персоны Народы Крыма Форум Обратная связь

"Крымская газета" N 28 (17081), 15 февраля 2005 года

Сергей Куницын: Люди начали верить в наш союз

За последний гол "афганское" движение полуострова окрепло организационно и идеологически, значительно больше внимания стало уделяться нуждам участников боевых действий, инвалидам войны и семьям погибших в военных конфликтах за пределами страны. Да и все население республики почувствовало в "афганцах" значительную общественную силу. По сути, Крымская республиканская организация Украинского союза ветеранов Афганистана совершила качественный скачок в своем развитии. Не секрет, что главная причина этого — в премьерских возможностях председателя "афганцев" Крыма Сергея Куницына.

— Сергей Владимирович, прошел лишь год, как вас избрали председателем Крымской республиканской организации Украинского союза ветеранов Афганистана, и уже очень много сделано. С какими проблемами вам пришлось столкнуться?

— Самое главное: у нас не было целостного блока данных обо всех воинах-интернационалистах. Ряд организаций просто не работал, кто-то мо верил в нас, недостаточное внимание уделялось семьям погибших. Мы до сих пор не знаем все обо всех. Я считаю, наша прямая обязанность — помочь каждому, кто к нам обратится. Каждый ветеран, каждый инвалид, каждая семья погибшего должны знать, что если с ними что-то случилось, есть кому прийти на помощь. Вот когда мы доживем до такого уровня работы, что каждый будет знать, что есть союз, который поможет, поддержит, защитит.

— Боевое братство украинских и российских ветеранов никогда не разделяли политические границы. И за последние полтора года в Крыму несколько раз бывал генерал Борис Громов, вы тоже совершали поездки в Москву. Вероятно, при этом сравнивали организации воинов-интернационалистов Крыма, Украины и России...

— Я вообще считаю украинский союз ветеранов самым дружным на территории СНГ. У нас, прежде всего, он единственный и нет никаких других альтернативных организаций. В России, к сожалению, существует реальный раскол. Там есть "Боевое братство", которое возглавляет Громов, есть союз ветеранов Афганистана, есть комитет по делам ветеранов локальных войн, который возглавляет Аушев, есть инвалидные организации.

Нив одной стране бывшего Советского Союза нет госкомитета по делам воинов — такого, как в Украине. У нас он не только есть-, но и возглавляет его председатель Украинского союза ветеранов Афганистана Сергей Васильевич Червонописский.

Что касается Крымской организации, то, я думаю, мы можем ею гордиться. Она боеспособная, в последнее время выросла качественно. И сегодня, накануне годовщины вывода войск из Афганистана, на прием в здании Совета министров приехало столько матерей, столько родителей погибших воинов! Я не помню, чтобы за последние годы их столько собиралось. Это значит, они тянутся к нам, значит, мы что-то для них делаем. Далеко не все, что хотелось бы, но делаем. Я очень рад, что люди начинают верить в наш союз ветеранов, верить в то, что он может им помочь. Меня и как председателя правительства, и как председателя союза радует, что мы сделали музей, что у нас есть теперь собственный дом, офис, что возрождаются городские организации...

— В одном из выступлений вы сказали: "Лучшие элитные подразделения армий ведущих стран изучают накопленный нами опыт ведения боевых действий в условиях высокогорного массива, полностью отсутствующей инфраструктуры и сплошной исламизации населения"...

Не кажется ли вам, что в изучении нашего опыта мы сами занимаем пассивную позицию? Не следовало бы и нам искать встреч с зарубежными специалистами и ветеранами войн для обмена опытом и совместной борьбы против терроризма?

— Я думаю, все это у нас впереди. Еще война не закончилась, еще не все военнопленные вернулись домой, не все останки найдены. А опытом, конечно, надо обмениваться. Я думаю, мы все равно выйдем на эти контакты. Кстати, я был в 1994 году в США, интересовался опытом войны во Вьетнаме, был у памятника, который стоит в центре Вашингтона. Построен он не на государственные деньги, а на средства ветеранов вьетнамской войны.

— Вы прошли незаурядный путь от боевого сержанта до премьера Автономной Республики Крым. Не думаете ли вы написать книгу об этом?

— Книгу, наверное, когда-нибудь напишу. И не только об этом. Сейчас просто нет времени. Мысли есть, времени нет. Что бы написал? Что горжусь прожитой жизнью, горжусь своим братством, что если бы предложили прожить иначе — не согласился.

Интервью взял Николай СЕМЕНОВ.