Главная | Весь Агатов | О книгах | Персоны | Народы Крыма | Форум | Обратная связь |
События на вчерашнем заседании сессии крымского парламента развивались весьма напряженно, почти драматично.
Накал начинался еще перед стенами парламента, где проходил митинг в поддержку Конституции Крыма. И тут же, рядом, не то митинг, не то пикет "оранжевых", требовавших отставки крымских властей.
Открыв пленарное заседание, Борис Дейч счел необходимым сделать заявление. Он сказал, что накануне они с Сергеем Куницыным были в Киеве, общались с президентом и премьер-министром Украины, обсуждали вопросы развития Крыма. "Я знаю, что нужно делать, и как делать, -подчеркнул спикер крымского парламента. - Вернувшись в Крым, узнал, что группа депутатов требует, чтобы я покинул свой кабинет. Я никогда не держался и сейчас не держусь за свое кресло". Далее Борис Дейч попросил депутатов подтвердить, доверяют ли они ему и согласны ли дальше работать вместе, и спустился в зал.
Анатолий Бурдюгов заявил, что это - ультиматум всем присутствующим, политик не вправе себя так вести. Недоверие спикеру — это "не вопрос раскачивания лодки. Жизнь идет вперед, развивается. Нужно уйти с корабля".
Другие депутаты просили высказать доверие спикеру, говоря о его заслугах, о том, что он смог консолидировать парламент. Кирилл Трандафил сказал, что такая постановка вопроса — это шантаж. Процедура подтверждения доверия регламентом не предусмотрена. Пусть, мол, председатель Верховного Совета пишет заявление об отставке, а депутаты будут решать, принять ее или отклонить.
Много было разных слов и о конях, которых на переправе не меняют, и о лодке, которую раскачивать не следует, и о стержне, который всех скрепляет. В конце концов вопрос поставили на голосование. За доверие Борису Дейчу проголосовали 83 депутата, против — 3, воздержались — 2, не голосовали 5. Такого высокого рейтинга, пожалуй, не было ни разу ни у одного из крымских политиков. Под аплодисменты депутатов Борис Дейч занял место председателя, и заседание продолжилось.
Довольно долго утверждали повестку дня пленарного заседания. Ильми Умеров потребовал снять с повестки вопрос "О некоторых вопросах, связанных с празднованием 60-летия Ялтинской (Крымской) конференции глав государств антигитлеровской коалиции". Он сказал, что суть вопроса сводится к установке памятника "большой тройке", по его мнению, памятник этот ставить нельзя ни в коем случае, а значит, и обсуждать тут нечего. Долго судили-рядили, как будто уже началось обсуждение самого вопроса, а не того, оставить ли его в повестке дня. Оставили.
Сергей Цеков предложил принять обращение к президенту Украины и народным депутатам в защиту Крымской автономии. Снова после долгого обсуждения пришли к выводу, что необходимо создать комиссию, которая доработает текст обращения, и потом обсудить его.
Анатолий Бурдюгов предложил внести в повестку дня вопрос об отчете правительства. Отклонили. А накануне, на своей пресс-конференции, Анатолий Федорович утверждал, что нужное количество голосов для того, чтобы обсуждать этот вопрос, у возглавляемой им депутатской группы "Сила в единстве" будет. За это предложение проголосовали всего 9 депутатов. Кстати, о группе. "Сила в единстве" секретариатом не зарегистрирована, так как в нее вошло лишь 9 депутатов, а по регламенту положено не менее десяти. Зато появилась новая депутатская группа из 11 человек — называется "Союз".
Далее сессия проходила в рабочем режиме. Согласовали назначение Виктора Шемчука на должность прокурора Крыма. Обсудили программу экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2005 год. В обсуждении принял участие председатель Совмина Крыма Сергей Куницын, который сказал, что в контексте программы видны задачи правительства, и сейчас нужно определить приоритеты.
Снова Анатолий Бурдюгов и Кирилл Трандафил были не согласны со всем, что предлагалось, подвергали жесткой критике и правительство, и программы, и вообще все и всех. Борис Дейч, согласившись со многими выступающими, предложил отправить программу на доработку. Геннадий Бабенко возразил, что над программой работали серьезные люди, привлекались к ее разработке и ученые, и практики, а сейчас лично ему, депутату Бабенко, не нравится трансформация взглядов депутата Трандафила. Почему, мол, он не работал, как депутат, не вносил предложения, а сейчас критикует. Кирилл Трандафил потребовал извинений. Геннадий Бабенко отказался. До драки не дошло. Программу приняли за основу и решили еще над ней работать.
Была принята также программа развития промышленного комплекса в Автономной Республике Крым.
Практически без обсуждения депутаты приняли решения по ряду вопросов и вновь споткнулись на 21-м, том самом, где речь о Ялтинской конференции. Борис Дейч сказал, что решение об отводе земли под установку памятника в заповедной зоне, к которой относится Ливадия, может принимать Кабмин и Верховный Совет Украины. Нужно, чтобы Ялтинский горсовет не перекладывал это решение на Верховный Совет Крыма, а самостоятельно обратился в Киев. Афанасий Иванов как автор проекта решения заявил, что необходимо решить этот вопрос здесь и сейчас. Ильми Умеров категорически возражал. Владимир Казарин предложил продолжить изучение этого вопроса и вернуться к нему в марте. Анатолий Гриценко предложил обратиться в Кабмин Украины с предложением решить этот вопрос. Ни одно из предложении принято не было. Таким образом, нерешенный вопрос автоматически перенесен на следующее заседание.
Владимир Казарин зачитал текст обращения к президенту и Верховному Совету Украины. Предложение принять это обращение было высказано Сергеем Цековым. И депутаты согласились внести его в повестку дня. Но не согласились принять само обращение, в котором говорилось, что со стороны некоторых политиков высказываются в последнее время идеи, ставящие под угрозу статус автономии. Президента и народных депутатов просили быть гарантами именно этого статуса Крыма.
Руководитель фракции "Союз" Владимир Клычников заявил: "Мы что, на каждый чих или пук руховцев должны реагировать? Кто покушается на автономию? В чем это выражается?" Его поддержал Ильми Умеров, также высказавшийся против принятия такого обращения. Были и голоса в поддержку обращения, но в результате его не приняли. Депутатам виднее, нужны ли автономии президентские гарантии статуса или и так сойдет.
А расходились депутаты из здания Верховного Совета под звуки траурного марша. Это симфонический оркестр Ялтинской филармонии таким образом протестовал против решений, принятых Совмином по поводу жизни и деятельности оркестра.
Похоже, у всех в Крыму своя музыка...
Наталья АСТАХОВА.