Главная Весь Агатов О книгах Персоны Народы Крыма Форум Обратная связь

"Крымское время" N 21 (2111), 24 февраля 2005 года

Крымские пленники

"Да здравствует наш суд — самый гуманный суд в мире!" Эта фраза из советской кинокомедии "Кавказская пленница", снимавшейся в Крыму, почему-то приходит в голову после заседания Апелляционного суда, хотя поводов для этого нет никаких. Уже нет советского государства, гуманность в обществе снизилась до критической отметки, да и причин для комедий и смеха ничтожно мало.

Апелляционный суд не обратил внимания на многократные протесты крымчан против содержания сотрудников Республиканского комитета по охране культурного наследия — председателя Сергея Павличенко и его заместителя Вячеслава Зарубина — под стражей в следственном изоляторе.

В пятницу в защиту рескомовцев проводили акцию члены молодежного движения "Вместе!". Они вышли на площадь Ленина в Симферополе в куклус-клановских колпаках с деревянными косами и плакатами, сообщающими о похоронах свободы. Ко дню заседания Апелляционного суда молодежь собрала около полутысячи подписей под просьбой об изменении задержанным меры пресечения.

В понедельник более 50 представителей крымской интеллигенции пикетировали здание республиканской прокуратуры и тоже собирали подписи в защиту Павличенко и Зарубина.

Во вторник члены крымского правительства приняли ходатайство к Апелляционному суду автономии также с просьбой изменить меру пресечения для своих коллег. В этом обращении подчеркивается, что Совмин не стремится повлиять на следственный процесс, но просит учесть, что Павличенко и Зарубин являются высококвалифицированными специалистами, имеющими значительный стаж и опыт работы, а также безупречный послужной список. "Эти люди много лет бескорыстно трудились на пользу науки, культурного наследия Крыма и укрепление межнационального согласия. Выражаем уверенность: находясь на свободе, они не станут скрываться от правоохранительных органов и препятствовать ходу следствия", — говорится в ходатайстве.

Но ни акции протеста, ни многочисленные обращения не повлияли на суровых судей, не усмотревших причин для освобождения рескомовцев под залог или подписку о невыезде.

"Зарубина и Павличенко обвиняют в том, что они выдали разрешение на строительство частного особняка в охранной зоне памятника истории и архитектуры усадьбы Тренева - Павленко в Ялте", — твердят дикторы украинских телеканалов с подачи некоторых крымских тележурналистов. Но каждому же ясно, что два человека из Рескома никак не могут решить такой вопрос. Тем более, что они не обладают правом первой подписи. Да и под соответствующими документами с санкциями на строительство чего бы то ни было и где бы то ни было должны стоять фамилии многих.

Почему же, если это не политическая расправа (о чем говорят многие), в СИЗО находятся только эти два человека? Почему среди всех чиновников,"которые оставляют свои автографы на разрешительных документах, выбрали именно интеллигентов? Почему все это до боли напоминает действия "коррумпированного и преступного режима", от наследия которого вроде бы очищается страна? Почему мнение общественности откровенно игнорируется?

Где гарантии того, что заявленная судебная реформа не сведется к тому, что в каждом деле будут прятать за решетку стрелочников?

Наталья КИСЕЛЕВА